Места силы

Однажды в офисе меня спросили:" Вы можете провести группу по местам силы в Карелии? " Я не могла, но зачем-то сказала:" Попробую ". Мне показалось это любопытным. Представила, как куда - то карабкаясь, восклицаю:" Айда, за мной! ". И пятьдесят человек стремятся в неведомые дали за особенной силой. Сплетенные ветви раздвигаются, тропа становится шире, древние скалы блестят на солнце. У меня была неделя, чтобы решить, куда направимся. Сначала я позвонила тому гиду, который водил этот маршрут в другой фирме. Он расхохотался:" Перво- наперво запиши на телефон шаманские песни, в критические моменты будешь включать, во - вторых, надень резиновые сапоги, чтобы шагать по жиже, в третьих вступи в отношения с водителем, который вас повезёт, чтобы не слишком ругался, когда ты его загонишь в болото. И лучше всего быть в брюках, мало ли поскользнёшься и покатишься кубарем вниз." Да, забираться куда-то, видимо придётся. Я чувствовала, что места силы должны быть где-то наверху, над всем бренным. "А куда нужно подниматься?" - попыталась уточнить я. " Едешь до Куркиеки, потом налево, там расширение, останавливаешься и смотришь на гору. Справа папоротник. Много. Тебе туда. Ты его раздвинь и лезь по дорожке. Через некоторое время увидишь камень с вмятинами, это инопланетные существа натоптали. Скажи, надо потереть, чтобы не болело ничего. Потом не поскользнись, под ногами будут бараньи лбы. Это скалы, отполированные движением ледника. Прочитай про ледники. Вниз не смотри, там обрыв. Затем натолкнёшься на священные камни: камень - ступа и камень - седло. Где какой- неважно, я в тебя верю, ты правильно почувствуешь. Присядь, не бойся, покажи пример. Скажи, что когда- то посидела, а после этого двое детей появились. Точно будешь иметь успех. Древние воины в них сидели и исцелялись: раны зарубцовывались. И не сбейся с пути, смотри, чтобы вдоль дорожки стояли бетонные квадратики, это нынешние эзотерики выложили, чтобы не заблудиться. " Таким было начало объяснения маршрута.
Тема меня заинтересовала, я ничегошеньки не знала до той поры ни про шаманов, ни про сейды, ни про Ладожскую Карелию. Да, кругозор формируется нелегко.

Через день мы с подругой отправились в путь, чтобы заранее посмотреть на всю эту невиданную красоту. Машина у меня была новая, я надеялась, что везде проеду. Добрались до местечка Куркиеки, что в переводе означает Журавлиная река. Когда-то журавли сели на воду, чтобы отдохнуть, а ночью ударили заморозки, река покрылась льдом, но смелые местные жители освободили птиц из ледового плена. Такова легенда, связанная с происхождением названия.

Мы вышли на свежий воздух и беспокойно искали взглядом нужные заросли папоротника, чтобы начать знакомство с чудесами. Неожиданно из единственного дома вышла женщина, абсолютно столичного вида, и направилась к нам: " Вы к нашим мистическим местам ведь неслучайно? Я вас давно жду. Я - проводник. Я в своё время писала диссертацию об этих краях. Следуйте за мной." Вот так начался наш поход. Мы поднимались всё выше в гору, доверившись Провидению. Отодвигали тяжёлые, мокрые после июньского ливня ветки деревьев, и в конце-концов оказались на заветной вершине. К нашему изумлению, часть кустарников была перевязана алыми атласными лентами, по пути встречались кострища. " Не удивляйтесь, сам Иван - Купала приходил, "- так объяснила нам наша незнакомка. Действительно, недавно был известный праздник. Что я знала о нём? Омовение водой, прыжки через костёр ( выше прыгнешь - больше будет урожай ) и поиск цветков папоротника ( если найдешь, будешь всю жизнь счастливым) Идеальная поляна. На ней моя ирония стала куда-то улетучиваться. Я православный человек, но могу относиться к чужим чувствам и обычаям с уважением. Красные ленты развевались на ветру, странные голоса птиц выводили, казалось , известные с детства советские мелодии. Бараньи лбы сверкали под тёплыми лучами. Камни - следовики щурились на солнце. Над ними мелькали лёгкие серые тени. Деревья желаний шелестели разноцветными бечёвками и бантами. Незнакомка, возникшая из ниоткуда, рассказывала, как в конце девяностых, будучи студенткой исторического факультета, заинтересовалась карельской мифологией, и сама судьба привела её сюда.
Место было сильное, казалось, кто-то пристально смотрит в спину. Может быть, это саамские шаманы- нойды. Или духи предков, вызываемые здесь столетиями. Не покидало чувство, что мне лично пора уже спускаться вниз. Отбросить свой гидовский задор и поехать писать стихи о понятных полях Тамбовщины.

Наконец, мы вернулись к машине и вместе с нашей провожатой поехали в Алхо, к древнему лабиринту, обновляемому ежегодно людьми неравнодушными. Название посёлка переводится, как " низина". Рядом с которой всё же находится священная гора Ахмаваара ( Росомашья ) с деревянными идолами на вершине.
Говорят, надо пройти по лабиринту против часовой стрелки, и молодость вернётся. И рыба в сети заплывёт, и плохая энергия утечёт в землю, главное - ладони держать вниз и богам оставить какой-то дар, чтобы всё это заработало. Хотя бы монетку бросить. Такую информацию мы услышали от нашей новой знакомой. Я, правда, совершенно уже не могла сосредоточиться на мистической стороне дела. Просто хотела домой, потому что уже базово поняла, как провести экскурсию. Но моя любимая подружка слушала легенды и истории с чрезвычайным вниманием. Ей хотелось узнать больше. И вдруг я уловила , что она договаривается с нашей гуру пойти куда - то через поле, чтобы поклониться камню русалок, который отвечает за женскую радость. По преданию на нём по ночам сидят русалки и поют о любви. Я поняла, что не настолько женщина.
Долго я стояла совершенно одна среди первозданной карельской природы и прислушивалась, не идут ли мои спутницы. В абсолютной тишине чудился чей-то смех, то и дело надо мной поднимались в небо огромные птицы. К дороге спускался серебристый северный туман, фиолетовые головки клевера раскачивались из стороны в сторону, словно разучивали новый летний танец. Тёплый ветер гладил волосы. Казалось, я в центре Вселенной. И не было на земле в тот час ничего кроме этого поля, скал вдалеке и журчания небольшой реки с труднопроизносимым названием.

Тишина стояла рядом со мной и нежно обнимала за плечи.


Рецензии