Гибель богов

Андрей морщась давился горьким растворимым кофе и рассеяно наблюдал, как вернувшаяся из душа Вероника тщательно расчёсывает свою кудрявую рыжую бороду.
- У тебя болезненный вид и крайне недовольная физиономия, - строго сказала она, - ты совсем не высыпаешься!
- Выспишься тут! – раздражённо буркнул Андрей и залпом прикончил отвратительный напиток, - меня снова разбудили соседские исчадия ада – Муся и Ерошка! Когда уже примут закон запрещающий содержать дома этих пушистых дьяволов!
- Они ещё совсем котята, - укоризненно вздохнула Вероника, - но ты, конечно, прав: от их громоподобных шагов содрагается весь дом, и, кажется, рано или поздно может рухнуть!
- Думаю нам нужно купить аквариум и завести рыбок. Говорят их вечернее пение успокаивает нервную системму лучше всякого новопассита.
- Может ты всё-таки откроешь дверь? Или кошачий топот окончательно лишил тебя слуха? В дверь звонят уже четвёртый раз!
Андрей вздрогнул, удивлённо вытаращил глаза и нехотя поковылял к двери. Стоило ему отворить её, как в квартиру ворвался худощавый лысый старик с горящими нездоровым светом глазами, увереными шагами прошествовал на кухню, сел на место Андрея и в два глотка допил кофе Вероники, ничуть не смущаясь её возмущённым взглядом.
Вмиг взбодрившийся Андрей смотрел на гостя со смесью ненависти и предвкушения неординарных новостей.
Игорь, а именно это имя носил визитёр, был известен в кругу знакомых рядом забавных и нелепых взглядов и увлечений, порой, однако он делался до крайности навязчивым и наглым собеседником, чем нередко привлекал на свою голову немалые неприятности.
- Ну и как же это всё понимать, мать вашу?! – вместо здрасьте гаркнул наглый старик.
- Ещё один подобный вопль в моём доме и я ты полетишь вниз по лестнице – процедил сквозь зубы Андрей.
- Лучше позвони в местный приют для душевнобольных и узнай, не сбегал ли недавно кто-то из их постояльцев – ледяным тоном проговорила Вероника.
- Да! И в самом деле, Андрюха! Звони! Звони скорее! – ехидно улыбнулся гость, - и непременно расскажи, что видишь вокруг! Вас же нельзя оставить без присмотра ни на минуту! Стоило мне отлучиться всего на год с небольшим, и посмотрите до чего всё дошло!
- О чём это ты, где ты шлялся больше года, если не лежал в дурдоме и что тебя так расстраивает? - несколько опешил хозяин дома.
- Я жил отшельником в глухой сибирской тайге, медитировал по двадцать часов в сутки с целью достичь просветления... Я уже почти освободился от всех иллюзий сансары, как вдруг услышал прекрасное пение доносящееся из лесного озера, рыбье пение!!! Я усилил концентрацию, решив, что ничто не собьёт меня с избранного пути, однако, когда на мою хижину обрушились комки медвежьего кала, когда я увидел летящего по темнеющему небу медведя... Одним словом, я решил повременить с уходом в нирвану!
- Уж лучше бы ты всё-таки отправился в нирвану чем к нам, - проворчала хозяйка, - там тебе наверняка были бы рады значительно больше!
- Да неужели же вы не видите, что наступает Рагнарёк – гибель богов, конец света!!! – вскричал перевозбуждённый гость.
- Ты же всегда верил в Кришну, Вишну и как его там... Раму. А теперь значит в Тора и Одина? Тебе самому не боязно, Игорюша, что с таким винегретом в башке уже не справятся ни таблети, ни уколы, ни даже электросудорожная террапия!?
- А вам не страшно? Вас, в самом крайнем случае, должно как минимум удивлять происходящее повсюду: медведи отрастили здоровенные бурые крылья и летают где вздумается, рыбы поют, птицы исходятся слюной, повсюду бородатые бабы!!! Вас ничего не смущает? Нет!?
- Вот, что я тебе скажу, - веско заявила хозяйка дома, поглаживая ухоженую бороду, - вся эта твоя паранойя идёт исключительно от недостатка деятельности! Устройся на работу, начни учиться чему-то новому, в общем займи свой мозг, и сам увидишь, как все тревоги и дурные мысли исчезнут без следа! Посмотри на нас: делаем ремонт, работаем без выходных, развиваем свой маленький бизнес, и нас совершенно не колышат крылатые медведи и бородатые бабы, да же, Андрей!?
Андрей с энтузиазмом поддакнул и дом содрогнулся от звука весьма напоминающего пушечный выстрел, со стен осыпалась штукатурка, по потолку ветвящейся молнией поползла трещина.
- Соседи подобрали котят? – с сочувствием поинтересовался гость, - вам нужно срочно переезжать, когда эти зверюги подрастут здесь камня на камне не останется, - вы хоть помните когда всё началось? – не особо надеясь услышать ответ, спросил он.
- Пол года назад – угрюмо отбуркнул Андрей.
- И вас совершенно ничего не смутило?
- Послушай! Когда началась пандемия новой короновирусной инфекции и из каждого утюга раздавались громогласные вести о переполненных моргах и людях замертво падающих посреди улицы, вот тогда да, тогда нас смутило многое! – вышедший из себя Андрей начал нервно ходить из угла в угол, - Можно сказать, что когда была объявлена самоизоляция, мы просто охренели от изумления! Когда сразу вслед за этим началась специальная военная операция и частичная мобилизация... Мы тоже, как сказать... Удивились! Но, тут, наверное, лимит на удивление отпущенный человеку был исчерпан, и все последующие события мы воспринимали как должное! Так что живо говори прямо, с чем пришёл, или выметайся из нашей квартиры! Ферштейн?
- Куда уж ясней. Цепь Глейпнир порвана. Волк на свободе.
- Пошёл вон! – рявкнул хозяин дома.
- Поначалу Локи был весьма полезным малым, но чем дальше, тем больше проблем стал он приносить светлым богам! – Игорь так-же повысил голос, в глазах его блеснул огонь безумия, - А дети, зачатые им с великаншей в железном лесу? Это надо же было подложить такую свинью всему мирозданию! Малютку Хель Всеотец сослал в глубочайшую из бездн, поместил смерть так далеко от себя, как только можно, Ёрмуганда бросил на дно океана, скрыл ужас змея толщами солёных вод. Но новорожденного Фенрира... Отец павших любил волков, в своих Гери и Фреки буквально души не чаял. К тому же этот волчёнок был сыном его побратима, в его маленьких глазёнках светился божественный разум. У древнего Гаута не поднялась рука на него, Фенрир остался в Асгарде. Волк стал любимцем богов, все играли с ним и кормили его. А сын Локи всё рос и рос, рос и рос, пока не вымахал с гору и теперь только доблестный Тюр кидал ему ломти мяса. В то далёкое время Один отправился в царство мёртвых и допросив Вельву узнал, что ему суждено погибнуть в пасти Фенрира. И чудовищного волка сковали волшебной цепью. Глейпнир, так она называлась, цверги выковали её из шума кошачьих шагов, женской бороды, птичей слюны, рыбьих голосов, медвежих крыльев и корней гор. Материалы были израсходованы полностью и всего вышеперечисленного в мире больше нет. Вернее не было до недавнего времени! Шесть месяцев назад  они вернулись в природу, и означать это может лишь одно: ненасытный сын Локи порвал цепь, очень скоро он проглотит Солнце и Луну, Отец Победы погибнет, а вслед за ним и весь мир! Так судили норны: Один найдёт свой конец в пасти Фенрира, Видар затем волка прикончит, пасть разорвав, отомстив за отца!
- Чего бля!? – проурчал невероятно низкий, рычащий голос из закрытой комнаты, - Этот тщедушный юнец Видар разорвёт мне пасть?! Да он обделается при одном взгляде на меня!
- ЧТО? ЭТО? БЫЛО? – Вытаращив глаза проблеял Игорь, мгновенно утративший весь свой пафос.
- Это Сильвер, наш пёс – с гордостью ответила Вероника, - мы подобрали его полгода назад на пустыре, он был страшно тощий, шерсть лезла клоками, под языком и на нёбе сочились гноем и кровью две жуткие раны... Мы просто не смогли пройти мимо, всё-таки живая душа: приютили его, отмыли, пролечили, а уж откормили так, что теперь он едва помещается в своей комнате – может поспорить дурью и габаритами с крупным быком, или даже туром! А с недавнего времени, начал говорить, да не пустую ерунду, а очень даже дельные вещи!
- Вас это, надо понимать, не насторожило... – обречённо пробормотал Игорь.
- Конечно! – кивнул Андрей, - я же объяснял: пандемия, самоизоляция, СВО...
- Что ты там говорил про мою разорваную Видаром пасть, о незванный гость? – вновь пророкотал тяжёлый, как могильная плита бас, - прошу тебя, продолжай!
- А ты ведь обманул меня, - вдруг нахмурилась Вероника, - я кормила тебя, расчёсывала, выгуливала! Мог бы и сказать, кто ты на самом деле! – закончила она с укором.
- Нууууу... – смущённо прогудел сын Локи – ты бы всё равно мне не поверила: я был так жалок и хил! Ещё бы! Сто веков я просидел на цепи без еды и воды, острие меча богов упиралось мне в нёбо, а рукоять под язык, слюна рекой текла из моей пасти! Самой настоящей полноводной рекой!
- Живодёры! – в миг вспыхнула Вероника.
- Как бы там ни было – протянул, оправившийся от шока Игорь, буквально сверля хозяйку взглядом, - когда ваш питомец полностью востановится, он вне всяких сомнений немедленно сожрёт оба небесных светила и отца светлых богов, мир рухнет, после чего сын Одина и, по совместительству, бог мщения - Видар схватит Фенрира за верхнюю челюсть, а на нижнюю наступит своей ножищей сорок седьмого размера и, поднатужившись, разорвёт пополам нашему говорящему волку его умную серую башку!
- И долго ты сочинял эту нелепую басню? – как-то не слишком уверенно прорычал Жадный из-за двери.
- Делать мне больше нечего! – Театрально возмутился Игорь, - не веришь мне, смотри сам! Гугл в помощь!
- У него же есть выход в интеренет, - уточнил он у Вероники.
- Да за кого ты меня принимаешь!? – Прошипела она, - приютить бездомное животное и держать его без интернета было бы бесчеловечным, зверским поступком! Я сразу же купила нашему Сильверу... Ну, то есть Фенриру предпоследний айфон и оплатила безлимитный интернет!
- Прекрасно, - вздохнул Игорь, - вбивай в поисковик: Младшая Эдда, автор Снорри Стурлуссон! – обратился он к волку.
Минут на пять воцарилось тяжёлое молчание, затем из комнаты раздалось глухое рычание, переходящее в поток страшной площадной брани на древнем языке, не знакомом никому из присутствовавших, но смутно напоминавшем исландский. То тут, то там в поток проклятий вклинивались вполне узнаваемы русские слова и целые выражения, обозначающие репродуктивные органы людей, а иногда и животных, и процесс их активного взаимодействия, необходимый для зачатия новой жизни.
- Однажды я доберусь до глоток этих злокозненных норн, - несколько подуспокоился Хьёдвитнир, - однако сейчас, я просто пошлю их с их ненаглядным предопределением куда подальше!
- То есть, Рагнарёк отменяется? – уточнил Игорь, - а как же твои счёты к Асам, наконец, твоя неконтролируемая ненасытность?
- Асы, разумеется, те ещё пи... Ну вы поняли... Да и игдрассиль с его девятью мирами давно меня бесят, но раз уж гибель этого мира, неизбежно повлечёт за собой мою, пусть себе существует!
- И ты сможешь себя сдержать?
- Вряд-ли... Слишком уж аппетитный аромат источают Солнце и Луна, да и весь Мидгард, если честно... Хозяйка хорошо кормила меня, но, сказать по правде, брюхо моё бездонно и когда в нём снова заурчит, ничто не спасёт девять миров от уничтожения. Стало быть мне нужно убираться из этого космоса и чем быстрее тем лучше, в мультивселенной много других богов и солнц, так что голодная смерть мне не грозит!
- Значит, ты отправишься опустошать отдалённые области универсума?
- Да. Мой древний, необоримый голод пробуждается, скоро любое живое существо превратится в моих глазах лишь в средство ненадолго приглушить его. Но вы, давшие мне приют и пищу в час моей слабости и ты, нежданный гость, спасший мою шкуру от неумолимого рока. Во всём мироздании, лишь вы трое удостоитесь чести зваться друзьями Фенрира волка. Ныне я клянусь не причинять вам вреда, а если в ваш дом придёт беда, смело зовите меня, где бы ни был, я услышу и приду на помощь.
- Он ушёл! – воскликнул необычайно довольный Игорь, - его нет ни в одном из девяти миров ни в окрестностях Игдрассиля!
- С чего ты взял? – удивился Андрей.
- Дело в том, что я весьма и весьма зорок, не смотря на то, что одноглаз, а может и благодаря этому!
Сказав это, Игорь вынул из правой глазницы стеклянный глаз и положил его на стол. Андрей и Вероника уставились на стекляшку, а когда вновь взглянули на гостя, буквально лишились дара речи: прямо пред ними за кухонным столом сидел блещущий доспехами отец богов и людей.
- Всё вышло даже лучше чем я планировал, - усмехнулся Игг, - девять миров спасены, сын Локи связан клятвой сражаться на моей стороне...
Дом качнуло от серии мощных ударов, послышался звук бьющейся посуды и чьи-то взволнованные крики, соседские котята снова разъигрались.
- Вы были весьма гостеприимными хозяевами и правильно сыграли свою роль в этом деле, - одобрительно проговорил Всеотец, - вам дозволено прямо передо мной произнести слова свидетельства!
Андрей и Вероника вытянулись по струнке перед Отцом Победы и выпалили на одном дыхании:
- Свидетельствуем, что нет бога кроме Одина и Снорри Стурлуссон пророк его и посланник!


Рецензии