Так бывает

Про некоторые события можно лишь сказать: так бывает. В начале мая в Бресте встречали мы ( водители из Прибалтики и я - гид из Петербурга) школьников, которые ехали из Сибири в Канны на фестиваль детского творчества. Несколько коллективов поместились одном в автобусе: танцоры, музыканты и шесть юных художников, которые погрузили в багажник поверх концертных платьев и барабанов картины из рыбьей чешуи. Серьёзно. Если вы когда-нибудь захандрите, просто попробуйте через одну шестую суши провезти в плацкартном вагоне подобные произведения искусства. Это непременно развлечёт.
Все ребята были одержимы творчеством. На каждой площади танцоры репетировали, выстраивались в круги и квадраты, великий мастер композиции, Мариус Петипа, гордился бы тем, что школа русского балета процветает в двадцать первом веке. К танцующим подходил мальчик, прижимавший к себе всю дорогу тромбон, и начинал играть. Художники ловили свет.
Всё начиналось с Варшавы, где я вдохновенно и незаконно вела пешеходные экскурсии, правда, периодически оглядывалась и наблюдала, не приближается ли полиция. В одной книге я прочитала про Варшаву, что она, как женщина, которая многое пережила, но, как птица Феникс, возрождается из пепла. Старый город был практически полностью уничтожен в годы второй мировой войны, а потом так успешно восстановлен, что вошёл в объекты всемирного наследия ЮНЕСКО. На Замковой и Рыночной площадях Варшавы для меня каждый месяц открывалось новое окно в Европу.

В ту поездку мне явился какой-то особенный портал в Каннах. Весь город был залит оранжевым солнцем, казалось, будто я попала в рай. Листья пальм развевались на ветру, абсолютно голубое море отражалось в глазах каждого. Если так выглядит конец, то он не страшен.
Мы посмотрели на набережную Круазет и поехали в сторону отеля. А располагался он довольно далеко от Аллеи звёзд и места проведения знаменитых кинофестивалей.
Проезжие части тянулись по холмам. Когда наш автобус шёл на спуск, ему это давалось легко. При подъёме ворчал и жалобно скрипел. Ему явно было тяжело. До гостиницы оставалось семь километров. И вот, при очередной попытке подняться, он не выдержал и просто остановился.
Водитель, который был за рулём, задумался:" Надо бы всем выйти и подтолкнуть ." Что поделаешь: пятьдесят человек, включая меня и второго водителя, вышли, кто в чём был, и стали толкать всей толпой. И- раз, и - два! На счёт "три" , по законам фольклорных жанров, наш пятнадцатилетний лайнер задрожал и рванул с места. Но каково же было общее удивление, когда мы поняли, что автобус быстро скрывается за поворотом, оставляя нас на на улице волшебного французского города под веерными листьями пальм. Второй водитель в недоумении обратился ко мне:" Что нам делать? Звони этому аристократу". Пятьдесят туристов приближались угрожающе с тем же вопросом. Я уже набирала номер первого водителя. Он не отвечал. Моё положение становилось всё более шатким. Дети наперебой спрашивали:" А куда нам теперь идти? А как позвонить маме, телефон остался на сидении". Мы стояли посреди моего рая, но настроение было так себе. Хорошо, что я всё своё в рабочие дни ношу с собой. А именно: общественные деньги ( как правило, много), папку гида( там все документы), помаду и расчёску( всякое бывает), икону Богородицы Оковецкую и мамин позитив. Скажу сразу, в этой ситуации не воспользовалась только расчёской. Хотя, возможно, начинать надо было именно с неё.
Менеджеры, с которыми я связалась, сказали, что на их памяти такое впервые, чтобы водитель скрылся от пассажиров. Но факт оставался фактом: мы стояли на оранжевом солнцепёке и понимали, что ехать нам не на чём. В этой ситуации я почему-то вспомнила, что выросла в патриархальной семье, где сложные задачи решали мужчины. В голове звучала строчка из стихотворения Люси Моренцовой:" И самые достойные мужчины придут с небес, что б поддержать тебя! ". Я оглядывалась. Что-то никто не шёл. Вдруг от группы отделилась фигура в белой майке и направилась ко мне. Как оказалось, старший брат одного из школьников, который сопровождал юное дарование. " У меня есть интернет ", - так он сказал. Напомню, события происходили лет десять назад. Интернет у кого попало не водился. (у меня, к примеру, он отсутствовал) Телефонный звонок стоил, как космический корабль. Мы отошли от толпы и стали совещаться. Поняли, что вводные данные следующие: водитель исчез, но у нас есть адрес отеля и деньги. Отправлять детей малыми группами на такси рискованно. Нет достаточного количества сопровождающих. И мы придумали: нашли остановку общественного транспорта, забрались все пятьдесят в один автобус, я купила билеты и поехали до гостиницы. Каждый раз, когда рейсовый автобус останавливался, я кричала так громко, насколько была способна на чистом русском:" Мы не выходим!!! "А потом, когда до места доехали:" Выходим !" Туризм. Французы качали головами, пальмы склонялись к нашим сердцам. От остановки прошли до ресепшена ещё километра полтора в горку. И вуаля: стоит наш автобус. На парковке перед входом. Первый водитель кричит нам с балкона:" Простите, я боялся, что заглохнет! " Руководители групп бросились к нему с жаждой расправы.
Потом в жалобе было написано:" Мы шли голые и босые в поисках крова по раскалённым улицам Франции, не зная куда. Гид что-то кричала впереди ".


Рецензии