Рецензия к фильму Плохая Компания
Ну, это американский комедийный боевик про шпиона, который ни разу не хотел быть шпионом, но тем не менее должен спасать мир. Так что в этом плане киношка получилась максимально традиционной и предельно клишированной. Не думаю, что в данном жанре это есть плохо. Это можно есть.)) Тут что-то другое мне не очень заходит. Наверное, комедийность. Она недостаточно для меня мощная. Её поглощает боевик, который к тому же сам по себе весьма банальный. По террористическим мотивам, с перестрелками, погонями на тачках и обезвреживанием бомб в последнюю секунду. Это скучненько. Но боевик комедийный. Значит надо грузить комедией. Прямо сильно, а не разбавлять ей примитивный сюжет, чуть-чуть посолив. Да, это убивает серьёзность и создаёт непринуждённую атмосферу, но повеселиться тут особо негде. Потому что сюжет боевика примитивный и юмор ненамного изящней.)) Практически ничего не взошло на мегаплодородной грядке, когда нешпиона обучают шпионству. Там столько забавностей можно наделать, что любой примитив померкнет. Но чуть ли не самое потенциально прикольное обыграли в полноги и будто бы посчитали ненужным. Понятно ведь, что история – сказочней не придумаешь. Ну и делайте акцент на несуразность, а не на боевик. А стрелялкам-то уделили много внимания. Лучшим была погоня на тачках. Там было и несуразно-забавно, и в боевике. Вот там была гармония. Но в целом остался привкус не комедийного боевика, а примитивного. А он не должен быть таким. Ну и попасть мне в плохую компанию, которая научит меня лизать в мороз качели и глотать зубную пасту, если не пора перейти к сути.
Где-то в Чехии в роскошном особняке негр и русский играли в шахматы. Нет, это не начало анекдота. Это начало очень даже серьёзной сделки. Гроссмейстеры ждали, если выражаться шахматным языком, одного ферзя. И он пришёл. Солидный пожилой мужчина с проницательным взглядом. Негр был лишь посредником, связавшим влиятельных бизнесменов. Русский озвучил свои условия. Ему нужны двадцать миллионов. Он хоть и русский, но предпочёл доллары. Ферзь заявил, что денег не будет, пока не увидит устройство, которое покупает. Сошлись на том, что русский вручил ферзю инструкцию по эксплуатации устройства, а тот в ответ миллион долларов. Какая-то, блин, не очень выгодная для ферзя сделка на мой взгляд… Нет, иметь инструкцию – это замечательно! Каждый о таком мечтает! Но, как бы, может, ещё раз подумать?.. Но оказалось всё чуть сложней. Русский дал негру специальный телефон, на который позвонит через десять дней и скажет, где и как обменять устройство на остальные девятнадцать лямов. Но факт остаётся фактом: ферзь и негр ушли с инструкцией и дешёвой мобилой, а русский с чемоданом баксов. Но те двое были не просто ферзь и негр. Это шпионы из ЦРУ. И покупали не пылесос или фен, а портативную атомную бомбу. В самом деле, когда это русские научились делать качественные фены? Но дело не в этом. А в том, что, когда шпионы разделились, на негра напали негодяи с автоматами. Он успел добраться до машины с коллегами внутри и скрыться. Но в той же машине и умер от ранения. Напали явно не русские. Им это невыгодно. Нет, они могут продать инструкцию за лям, но хотят большего. Значит, купцы-конкуренты. А русские позвонят через десять дней единственному человеку, которому доверяют. Негру. А он мёртв. И как теперь быть? Правильно! Надо найти точно такого же негра. И шпионы были бы не шпионами, если б не разузнали, что у их агента был близнец. Братьев разлучили ещё в младенчестве, и они друг о друге не знали. А второй брат не стал разведчиком. Беспечный развесёлый оболтус. Перепродаёт билеты на всякие футболы-баскетболы, успешно играет в парке в шахматы на деньги, любит рэпчик и клубняк. Его ещё и возлюбленная бросила, потому что он не собирается нормально зарабатывать весь из себя несерьёзный. А у ЦРУ нет выбора. Там ща бомбу перекупят и пипец. Пришлось вербовать этого недотёпу. Тот согласился, ибо лавешки нормальные прилетают и можно вернуть даму сердца. Чем руководствовались шпионы, понимающие, что это утопия, естественно, шпионская тайна. И у них примерно неделя, чтобы сделать из простачка спецагента. Явно не получается, но что они делают? Опять правильно! Отправляют жить в дом, где жил брат. А убийцы не знают, что брат мёртв. Он в машину влез, если что. И караулят. ЦРУ всё это сечёт. Но проверить-то чувака как-то надо? Убьют так убьют. Короче, чувак реально попал в плохую компанию…
Возможно, я чуть чаще, чем следовало употреблял слово "примитив" по отношению к киношке. Но сюжет явно из девяностых как минимум. Так что особой вины не чувствую.)) Ещё я понял одну фигню. Мне не зашёл главный герой. Мне симпатично кинотворчество Криса Рока. Пусть он стэндапер, но в Америке давно "камеди" начало загружать Голливуд. И что получается. Я, как зритель, вижу в комедийном боевике комика и жду от него комедии. Это подсознательно и аргументированно жанром. И, мне кажется, тут был сделан не очень правильный ход продюсеров. Тем, кто не знал о бэкграунде Криса Рока, персонаж мог показаться не очень ярким. Тем, кто знал, могло не хватить искромётности в юморе. Тут не так важно, в каком году снят фильм. Крис Рок и сейчас воспринимается как комик большинством. Я знаю, что он может и в драму. Но дело не в этом. Тут он – ещё комик. Но он не очень вписывается в концепцию комедийного боевика. Мне кажется, тут не нужен профессиональный комик-стэндапер. Просто потому, что тут очень мало разговорного юмора. Есть какие-то реплики, но они простенькие. Представил Мартина Лоуренса в главной роли. Блин, он бы круче вписался. Мартин тоже стэндапер.)) Так что сам себе противоречу.)) Но не понравился мне персонаж Криса Рока. Соответственно, и сам Крис Рок в этом фильме. И вопросы к сценаристам и прописывателям ситуаций и диалогов. Нет смешных моментов просто. Они могли бы быть, но решили не усложнять. А Крис Рок не вывезет харизмой, как Эдди Мерфи, например. Короче, мне не понравился главный персонаж, исполненный Крисом Роком. "Что ты несёшь?!" – спросит кто-то. Я дальше понесу. Ещё ни разу не видел такого бестолкового Энтони Хопкинса.)) Великий! Я знаю, что великие снимаются ради денег. Это нормально. Но даже великим не идут роли, которые навязывают продюсеры. Дело не в мастерстве, которого у маэстро навалом и через глаз выплёскивается. Дело в задачах режиссёра и роли. В этой киношке вообще нет никакой гармонии! Энтони Хопкинс! Крис Рок! Харизма, вроде, должна выплёскиваться! Где она? Нету. Мне во всяком случае не вытекло из монитора. В остальном составе тоже есть хорошие. Мой любимчик Питер Стормаре. Русский.)) Гэбриел Махт и Брук Смит суетились. Керри Вашингтон переживала. А режиссёр – Джоэл Шумахер. Один из самых крутых режиков современности. В топ двадцать, наверное, входит. Он моих любимых "Коматозников" снял! "Телефонную Будку", "Призрак Оперы". Он умеет! Но тут, мне кажется, не очень получилось. Из всех девяти фильмов Джоэла Шумахера, которые я видел, этот самый слабый. Ставлю четыре. "Её зовут Ленка. А вы назвали её Лепенка. Это значит "картон"."
Свидетельство о публикации №225121301766