В детстве мы воровали...
Тащили в дом всё, до чего могли дотянуться наши маленькие, ловкие детские руки. Кукуруза, помидоры и лук - с колхозных полей. Всё, что более вкусное и менее распространенное - у корейцев! Потому что при Хрущове в магазинах было нисколько не лучше, чем в известные всем девяностые. Но если на полях красть еду было относительно безопасно, то залезть на территорию к корейцам, часто означало солью в жопу! А если поймают, то тут уж не взыщи! У корейцев были сторожевые собаки. Они нас ими, конечно, не травили. Всё же, не фрицы! Но человеческого в корейцах не наблюдалось абсолютно ничего. Холодные раскосые глаза, и никаких эмоций! И длинные шесты в руках. Это пугало больше всего! Так что если кто из нас попадался, это означало как минимум двухнедельное рабство на плантациях. И родители наши ничего с этим поделать не могли. Ибо уличенное в краже дитя подлежало наказанию либо от корейцев, либо со стороны Уголовного Розыска. ... Обычно из такой альтернативы выбирали рабство у корейцев. А они уж точно знали, чем тебя занять на это время! О, да! Я это тоже проходил!
С шестьдесят девятого по семьдесят второй год батя фактически был единственным кормильцем на всех нас одиннадцать душ. Мать в декрете с грудным Русланом, который беспрерывно болел, батины сестры - школьницы Томка и Валька, Его старшая сестра Лидка со своими тремя, а муж ее сидел, опять же, за воровство. Сам батя и моя любимая бабуля Екатерина Васильевна Перегорода с цементозом в последней стадии и тридцатью семью рублями пенсии по инвалидности за все ее двадцать лет работы в проходке на восстановлении шахты после войны. Одиннадцать душ, как есть! Я не скажу, что мы жили бедно. Мы фактически натуральным образом нищенствовали. При том, что батя всегда рубал в забое и по всем меркам получал много. И таких семей у нас на рУднике тоже было много. Нищие шахтеры при Хрущове? Это даже не анекдот! Это та самая быль, про которую стоит рассказать правду. На шахтах даже бань не было. Ходили в шахтерках домой и мылись в корытах. Вот так обстояли дела! Поэтому воровство еды на фоне более глобальных проблем воспринималось в народной массе как самое естественное, чтобы просто выжить и вырасти.
В 1972 году, когда бате дали нашу двушку в новом доме на пятом этаже, в нашей новой квартире не работало отопление. Мы с батей спали вместе, потому что он грел, как печка, всем хватало! А в квартире выше плюс четырех зимой вообще никогда не поднималась температура. И еще не был подведен природный газ. Донбасс очень долго восставал от Войны... Тогда, как я помню, уже после смерти бабули Катерины, батя однажды запер дверь. И когда к нему приходила многочисленная его родня одолжить денег, он отвечал через двери.
- Крутитесь как хотите. Большие уже! А у меня Вовка и Танька с Русланом которых нужно лечить и учить!
Я не могу себе представить, чего ему всё это стоило при его природной доброте и непритязательности в быту. Но лично для себя из этого извлек урок. И учился лучше всех! И не только в школе. И в музыкалке, и в спортивных секциях. Я видел, чего это стоило бате. И на какие жертвы ради этого он шел.
Поэтому персонаж Петьки Безобразова, есть некий собирательный образ мальчишек Донбасса того периода истории. Частично мой, частично моих дружбанов-одноклассников! И это та маленькая малость, которую я могу дать в память о нашем совершенно не легком и таком счастливом детстве ...
И каждый (!), читающий это школяр, либо студент, который до сих пор по естественным причинам еще висит на шее у родителей, должен брать на себя ответственность за учебу, как ту самую работу, которая щедро оплачивается очень трудными деньгами его стариков!
Вот так!
Свидетельство о публикации №225121300179