Спрут. Жестокость. Часть XIII. 3
Не медли, грешник, обратиться ко Господу, чтобы вместо милости Божией, не дознать на себе Суда Божия».
Свт. Тихон Задонский.
Весной, когда у поскотины ещё не отремонтированы павшие за зиму прясла, хозяева коров пасли своих кормилиц возле поскотины. В стаде тогда было около сотни коров. Коровушки за зиму настоялись в конюшнях, им, конечно, хотелось первой зелени. Их приходилось пасти, так как недалеко находится железная дорога, нельзя было допустить, чтобы стадо вышло на неё.
В тот день была очередь пасти коров трёх соседок: Тани, Клавы, Ганны. Танин новый дом стоит между домами этих, женщин, которые очень завидовали Тане. Они обе уже многое предприняли, чтобы испортить Тане жизнь. То, что творила семья Розепиных – не перечислить.
Также Клава и Ганна знали, что нельзя делать в Благовещение и пользовались этим. Тот, кто отдавал в Благовещение из дома, отдавал покой и здоровье. Не занимают в долг. Обе эти женщины старались взять из дома Ивановых, то, что можно не отдавать, то есть не в долг: кусочек изоленты, отводки домашних цветов, коробок спичек, щепотку соли.
Часто они посылали за этим других людей. Пока Таня не знала о таком предупреждении, и давала что-либо людям, семья действительно теряла покой и здоровье. Узнав, перестала в этот день что-либо отдавать из дома.
И вот с этими женщинами Тане пришлось пасти коров. Но выбирать – с кем пасти коров не приходилось, поэтому Тане пришлось провести этот день и вечер с этими женщинами. Уже наступал вечер, но коровы, обрадованные выгулу, не торопились домой.
Женщины развели небольшой костерок, принесли картошку из дома – решили испечь печёнки. Когда они были готовы, к ним подошла собака Наташи и Славы. Она всегда была голодная. После того, что случилось дальше, если бы Таня не успела вмешаться, случилось бы ужасное.
Клава выкатила палкой горячую, уже немного обугленную картофелину к лапам собаки. Та, учуяв съестное, уже хотела схватить её. Неимоверная реакция Тани не допустила этого. Она успела схватить горячую картофелину прямо из-под пасти собаки, сказав:
- Ты что, Клава, делаешь! –
Она разломила картофелину на части, остудив её, отдала собаке. Обе женщины спокойно за этим наблюдали.
Загадка: если бы Таня не успела, и собака заглотила горячую картофелину с тяжелейшими для неё последствиями, что сказали бы людям эти две завидующие женщины? Зная их хорошо, Таня уверена, сказали бы, что виновата в этом Таня.
Настолько быть жестокими по отношению к собаке, чтобы замарать репутацию Тани и настроить людей против неё…
А что ещё ожидать от Клавы, которая продажей браги и спирта отправила на тот свет почти всех мужчин и женщин в их околотке, причём смеясь над ними. Она и людей не жалела, не то что собак – своих и чужих. Но всё возвращается бумерангом.
Клава как-то пожаловалась Тане, что у неё «букет» болезней. Её муж, который помогал ей портить жизнь Ивановым, серьёзно болеет, ходит с палочкой.
У Ганны младший сын пьёт. Её старший сын не захотел возвращаться домой из армии. И она так и не увидела его до самой её смерти, которая наступила после третьего инсульта.
Свидетельство о публикации №225121300181