Проклятущая цифровизация...

Нет, я понимаю, за ней будущее (как положено - СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ). Но сегодня-то жить как?! Главное, к чему цифровизация привела - это общий ответ на какие угодно вопросы: "ЭТО НЕ МЫ, ЭТО СИСТЕМА". И никто, естественно, ни за что не отвечает.

...Пришла на телефон смска с номера 900:

"12/13/2025 12.51
Нашли счет от ЖКУ Москва ЕИРЦ по коду плательщика  (такой-то). Оплатить в Сбербанк Онлайн".

То есть? А кто такой Сбербанк, чтобы отслеживать чьи-то неоплаченные счета?? И ГДЕ этот счет нашли? И что за счёт??

Минут сорок потратила, чтобы вспомнить, КАК ИМЕННО и КОГДА ИМЕННО я платила за квартиру (ЖКУ)в прошлом месяце. Нашла. Счёт оплачен через mos.ru , 17 ноября 2025 . Распечатала квитанцию - в трех экземплярах. А то вдруг в разных инстанциях доказывать придется.

Звоню по номеру 900 (Сбер). Там бот приветствует меня по имени отчеству и, ничего не спрашивая, начинает утомительно и подробно излагать, как именно надо мне оплатить сей диковинный счет. Пытаюсь перебить. Пытаюсь уточнить. Пытаюсь заорать: "ЗАМОЛЧИТЕ ЖЕ!! ВЫСЛУШАЙТЕ!!"  Ноль внимания. (Откуда внимание у бота?? Не для того его создавали). Бросаю трубку и перезваниваю снова.

Теперь говорю единственное слово: ОПЕРАТОРА! (раз восемь пришлось говорить) Рождается оператор, но... ничего не знает. Он видит, что "смску Вам отсылали"... но ОТКУДА и ЗАЧЕМ, он не знает. "Наверное, просто рассылка. Не обращайте внимания".

- Послушайте, но зачем же мне минут десять нудно втолковывали, КАК ИМЕННО надо оплатить счет, не давая слова сказать??
- Но это же СИСТЕМА...
- Так что за счет?? Где вы его "нашли"?!
- Не вижу никакого счета... это не мы, это ОНИ нам прислали.
- Кто "они"?! Смска с номера 900.
- С номера 900, да. Но прислали нам информацию ОНИ, мы только отправили.
- И что мне с этой информацией делать?
- Не обращайте внимания.

Класс. Вспоминаю, как это было месяц назад (17 ноября). Оплатила ЖКУ картой Сбера
через mos.ru. Пришло сообщение от mos.ru : "Оплата не прошла. Попробуйте оплатить еще раз". (?!?!)  Захожу в банк, проверяю карту. Деньги списаны. И с чего мне платить второй раз?? Немного погодя появляется сообщение о том, что оплата прошла.

Спрашиваю в Поддержке mos.ru :
- Зачем же вы предлагали ОПЛАТИТЬ ЕЩЕ РАЗ?!
Отвечают:
- Мы проверили. ВТОРОЙ РАЗ деньги списаны не были.

Ещё бы... я НЕ СТАЛА "пробовать" ПЛАТИТЬ второй раз - вот они и не были списаны. А ПРЕДЛАГАЛИ "еще раз оплатить" зачем??

Не то молчание, не то пустые извинения... не помню.

                ***

Но, оказывается, спустя месяц где-то что-то все же нашли и куда-то написали... чтобы оплатить немедленно, ничего не уточняя. Что нашли? куда написали? Кто это сделал?
- Не обращайте внимания.
А если бы я, повинуясь напору номера 900, всё же оплатила бы уже оплаченный счет ВТОРОЙ РАЗ?!
Ну, не знаю... может, на то и расчет был...

Во всяком случае, никто ничего объяснить не может. Это всё СИСТЕМА напутала... а мы тут ни при чём...

                ***

Короче говоря, не доверяй НИКОМУ, не пытайся узнать НИЧЕГО, а просто НЕ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЯ ни на какие требования?
"Не верь, не бойся, не проси"?
                ***

Но все-таки РАСПЕЧАТЫВАЙТЕ все платежи и прочие документы НА БУМАГЕ и храните... годами. Ибо никогда не знаешь, в чем тебя обвинят завтра. И никогда не узнаешь... ибо никто ни за что не будет отвечать... кроме беспомощной зловредной СИСТЕМЫ.

Да, а зачем тогда цифровизация, если все решения всё равно надо хранить В БУМАЖНОЙ ФОРМЕ ?! С печатями?

Спросите что-нибудь полегче... 


Рецензии
"...Зачем тогда цифровизация..." - сволочная цифровизация никому не нужна, кроме тех, кто хочет самого человека превратить в цифровую платформу.

Елена Лях   14.12.2025 02:02     Заявить о нарушении
А ведь так и получается, люди в системе становятся придатками системы, некомпетентными, не знающие в доскональности саму Систему, неспособные на нее повлиять, как и вынужденные без их согласия клиенты. Вот так-то, ИИ! а не хухры-мухры! То ли еще будет...

Борис Крылов   14.12.2025 04:38   Заявить о нарушении