Петушки

Тётя Дуся, соседка с первого этажа, творила дома настоящие сахарные чудеса – петушков, и продавала их у входа в продовольственный магазин в нижнем сороковом квартале. Дари, четырехлетней девочке, она казалась бабушкой, хотя, скорее всего, ей было около тридцати пяти. Всегда в прозрачном фиолетовом газовом платке с люрексом и тёплой кофте, она выносила свои сахарные изделия на деревянных палочках, которые словно янтарные самоцветы, аппетитно выстраивались в стекляной баночке, стоявшей на ящике из-под "Буратино". Летом, около четырех часов пополудни, когда детвора высыпала во двор, а родители спешили с работы, тётя Дуся уже ждала своих покупателей. Любителей всегда было много, хотя петушки стоили целых десять копеек за штуку.

Девочка каждый день завороженно наблюдала за соседкой, гадая, как же у нее получаются эти золотистые, прозрачные петушки, такие разные: одни с высоким гребешком и изящной шеей, другие – с пышным гребнем и выпуклыми крылышками. И какие же они были вкусные! Во рту они превращались в сладкий мед, а если их перекусить, то получался настоящий феерверк из острых леденцовых сосулек, которые медленно таяли на языке. Робко подходила маленькая прохожая к продавщице и задавала один и тот же вопрос: "А сколько стоит петушок?". "Десять копеек", – неизменно отвечала тётя Дуся. И, набравшись храбрости, добавляла: "Мама мне денег не даёт. Дайте мне, пожалуйста, один петушок". Тётя Дуся, немного подумав, протягивала ей заветную сосульку, и она, безмерно благодарная, убегала по своим срочным делам. Так проходило лето.

И вот однажды, Дари вместе со своей мамой шла в магазин, и они встретили тётю Дусю. Женщины разговорились, и соседка вдруг сказала: "Знаешь, Тамара, твоя дочь каждый день просит у меня петушки. Говорит, ты ей денег не даёшь!" Мама малышки покраснела от неожиданности и укоризненно посмотрела на дочь. А потом они все дружно рассмеялись. После этого случая Дари больше никогда не выпрашивала петушков у тёти Дуси.


Рецензии