Глава 9

                Новые встречи

       Надя зашла в двери университета в задумчивом состоянии. У нее в руке был телефон, на который она смотрела расстроенным взглядом. Куратор ее дипломной работы потребовала внести правки в диплом и не затягивать с этим. Она намекнула, что отлично выполненная магистерская диссертация послужит залогом будущей карьеры, что было уже известно ранее. Но, теперь в намеке куратора было заметно, что рабочее место может уйти из-под носа, если диплом не привести в отличное состояние. Надя не понимала, как и в какой момент она упустила качество своей магистерской диссертации и сколько уже прошло времени с начала ее отношений. Она действительно запуталась в днях и не понимала, как так получилось, что ей казалось – Танька только что попала в больницу. Теперь все стало окончательно непонятно.

        Раздался звонок на пару, и девушка пошла в сторону аудитории в расстроенных чувствах. Ее в этот момент нагнала Танюшка: «Ну куда ты так быстро убежала? Ты забыла, что мы в одной группе? Могла бы ради приличия подождать меня» – пробурчала она себе под нос. «Ладно, пойдем сядем на задний ряд. Хочу с тобой поговорить» – добавила Танька.

      Надя поплелась за подругой, вздыхая и настороженно глядя ей в спину. Меньше всего ей хотелось о чем-нибудь разговаривать. Ей хотелось вообще стать немой, чтобы лишний раз рот не открывать. Они с Танюшкой уселись на крайних партах, чтобы их было не так сильно заметно в случае тихого разговора. «Ну что, давай говори, о чем хотела» – прошептала Надя.

      «Я хотела обсудить один пустячок. Куда ты пропала так неожиданно? Ты думала, что я только попала в больницу. Практически забросила разломанную подругу, и хихикала там с моим доктором по углам больницы» – злорадно усмехнулась Таня.
     – С кем я хихикала? Ты о чем? Я общалась с доктором по поводу твоих травм и выздоровления – уверенно заявила Надя.
     – По поводу травм и последующего выздоровления, с доктором мои родители общались каждый день. Весь мозг ему вынесли. Ни за что не поверю, что ты так уж страшно обо мне переживаешь. Больше, чем родители – прошептала Таня.
    – Не особенно я переживала по поводу твоих травм, после того, что узнала от твоих родителей и от тебя. Что-то внутри перегорело безвозвратно и совершенно расхотелось считать тебя близкой подругой.
   – Ну, знаешь, значит не настолько мы были близки, раз ты из-за одной моей ошибки, готова от меня отказаться. Ведь я тебе подруга уже пять лет. Еще со времен старшей школы, если ты помнишь. И, кроме зависти, ничего плохого я тебе не сделала. Да, и причины ты все знаешь теперь. Не отказывайся от меня. Дай нашей дружбе шанс, пожалуйста – с мольбой в голосе сказала Таня.

   На их болтовню обратила внимание университетская грымза Людмила Сергеевна. Людмила Сергеевна была дамой в возрасте, которая вела практическую стилистику на потоке для специальностей, которые не обучались на филологическом факультете. В общем, для остальных направлений обучения, гуманитарных и технических. Пожилая преподавательница была воплощением всех стереотипов серого чулка: невзрачная гулька на голове, мешковатый костюм, огромные очки на глазах, которые норовили сползти на нос при малейшем движении. Ее боялись, как огня, все студенты, и даже некоторые преподаватели. Сейчас Людмила Сергеевна уже раскраснелась от злости и ее седой пучок волос норовил растрепаться.

  «Девочки, я так понимаю, вам там очень интересно на задних рядах? Прошу к доске. Одна из вас ответит на вопросы по прошлой лекции, и, пока она будет отвечать, вторая – выполнит пару упражнений мелом на доске. Пожалуйте сюда. Я жду» – четко проговорила преподаватель.

   Таня с Надей синхронно вздохнули и, под тихое хихиканье одногруппников, двинулись к доске. «Ну что, моя дорогая, пиши давай активнее». И Людмила Сергеевна заставила Таньку найти и исправить ошибки, связанные с речевой избыточностью. К таким относятся: плеоназм, тавтология, скрытая тавтология, неоправданный лексический повтор. Танька получила в руки печатный текст, в котором она должна была найти искомое и записать ответ на доске.

   Пока Таня искала ответы, Надя спокойно стояла и смотрела на педагога. Людмила Сергеевна заставила ее отвечать на слух. Она зачитывала ей отрывки текстов и просила находить тропы – выразительные средства. Гипербола, эпитеты, синекдоха, анафора и другие. Наде не составило особого труда ответить на все вопросы правильно. Когда девушка, отвечая на последний вопрос, сказала: “здесь абсолютный эпитет – «золотые руки»”, Людмила Сергеевна недовольно буркнула себе под нос: «Спасибо, можешь пройти на свое место. Поставлю тебе пятерку. Заслужила».

   Раздался звонок, оповещающий о конце занятия. Студенты радостно встрепенулись. Но, преподаватель остудила их пыл: «Постойте, мои милые. Надя ответила, а Татьянины каракули я еще не проверила. Внимание на доску!»
Студенты дружно рассмеялись. Но, взгляд педагога тут же заставил их замолчать. Таня, ничуть не смутившись, кивнула Людмиле Сергеевне и сказала: «Конечно, внимание на доску. Я сделала все, что могла. Смотрите, пожалуйста».

   Взгляд учителя не сулил Тане ничего хорошего. Она просто переписала весь исходный текст, не выполнив задания. Одногруппники вперили в Таню недобрые взгляды, потому что из-за нее их не отпускали на перемену. «Ну что ж, Таня, ты получаешь свою заслуженную двойку» – торжественно подытожила преподавательница. Таня отвесила Людмиле Сергеевне шутливый поклон и сказала: «Извините за потраченные ваши усилия и время. Разрешите ретироваться!» «Да иди уже отсюда, будущее отечественной науки» … – ответила Людмила Сергеевна и студенты заторопились выбежать из лекционной аудитории.

  – Нет, ну ты только взгляни на эту грымзу! Сама лекционный материал дает и, при этом, успела заставить задание выполнять! Зачем?! У нас же с ней практическое занятие на следующей неделе – возмущалась Танька.
  – Ну, заставила, и заставила. Не страшно. Если бы ты хорошо училась, для тебя бы это не было проблемой. А теперь, небось, начнешь травмами своими спекулировать, чтобы тебе поблажки делали. Знаю я тебя как облупленную – задумчиво глядя в пространство ответила Надя.
 – Что? Какие-такие поблажки? Как же гадко ты обо мне стала думать! Не нравится мне это … А хочешь я твое уважение и доверие заслужу? Осталось немного времени до зимней сессии, а потом и второй семестр после каникул начнется … Так вот – я эту сессию сдам как получится, но очень стараться буду исправить положение максимально. А второй семестр вообще без единой тройки закончу – неожиданно вдохновилась Таня.
 – Тебя ли я слышу??? Ты исправишь плохие оценки в этом семестре, и второй сдашь на четверки? Без троек? А, может, ты сразу пятерки пообещаешь мне получить? – захихикала Надя.
 – Спорим?! Давай с тобой спорить на желание! Я смогу получить одни пятерки на летней сессии! – уже почти злобно заявила Таня.
 – Хорошо, давай поспорим. Но, мне, честно сказать, жаль тебя так сразу шокировать необходимостью учиться и зарабатывать одни пятерки. Давай-ка я тебе облегчу задачу: получи только четверки, без троек. Но, еще хотя бы три пятерки – предложила Надя. – Тогда я выполню любое твое безумное желание, но пугаться мне незачем, так как ты все равно проиграешь – закончила она.
 – Проиграю? Ну смотри мне … Пожалеешь еще о своем легкомыслии и неверии … Я все сделаю как надо, не сомневайся. А теперь пойду я от тебя подальше. Не хочу смотреть в твои ехидные глазки! – Таня, опираясь на костыли, отправилась в сторону аудитории.

  Надя пожала плечами и посмотрела вслед подруге. Ее внезапное увлечение учебой никак не вязалось с пятью годами разгильдяйства и обилием троек. Лишь иногда Таньке удавалось получать четверки. Зато число Таниных побед на поприще мужчин исчислялось десятками. Каждому по силам и талантам как говорится. Спор между ними Надю позабавил. Теперь она еще больше ждала окончания шестого курса. Внезапно девушка услышала окрик: «Надя! Ты куда бежишь? Постой!»

  Девушка обернулась, собираясь ответить, и не узнала потенциального собеседника. Оказалось, что ее пыталась догнать незнакомая девушка, чей голос ей смутно кого-то напоминал, но внешность ни о чем не говорила. «Ну что же ты мне не отвечаешь и смотришь как на чужую?» – спросила подбежавшая девушка. «Мы знакомы?» – растерянно спросила Надя, глядя на девушку, у которой был впечатляющий бюст (даже больше, чем Танюшкин), ресницы-опахала, густо накрашенные черной тушью, широкие брови и губы размером на пол-лица, накрашенные алой помадой. Перед Надей стояла девушка – жертва современной моды.

  – Как не знакомы? Это же я – Настя. Настя со школы! Мы с тобой в одном классе учились. А сейчас я – будущий программист – гордо заявила Настя.
  – Программист? – спросила Надя. – Знаешь, я себе программистов несколько иными представляла. – Ну да, ладно. Извини, что не узнала. Ты просто так сильно изменилась …
  – Ясен пень, изменилась … Я в школе невзрачной была. Никто не хотел меня приглашать на свидание … Я всегда хотела заработать на тюнинг тела и лица! В итоге смогла заработать с помощью компьютерных навыков. Я устроилась разработчиком программ, игр и приложений и смогла скопить нужную сумму. Теперь я уже заканчиваю шестой курс, а преподы и студенты меня не узнают – рассказала Настя, покачивая впечатляющим бюстом.
  – Конечно, не узнают – задумчиво ответила Надя. – Такой разительный контраст твоей новой внешности … Но, это твое личное дело. Теперь приглашают на свидания?
  – Безусловно. А я перебираю, чтобы никого лишнего не допустить до красоты такой ….

  Надя уже очень хотела уйти от старой знакомой, но было как-то неудобно. Пришлось обменяться номерами телефонов, и Настя взяла с нее клятвенное слово звонить. Но, девушка надеялась, что знакомая просто забудет о ней как пятне. Надя еще не знала, чем аукнется ей встреча с бюстом Насти.


Рецензии