На первый, второй, рассчитайсь!

   Уважаемые мои читатели, не волнуйтесь, это не про армию, этот рассказ, про любовь. Честно говоря, прожив три четверти века, я так и не понял, что такое любовь. В мире конкретных понятий я легко ориентируюсь, там все просто и понятно. Система СИ - метр, килограмм, секунда, здесь я, инженер все-таки, как рыба в воде. Все ясно, десять килограмм тяжелее, чем пять, двадцать метров явно длиннее пяти, а вот, как измерить любовь, в каких единицах? Неопределенность. Как сильно я люблю эту женщину, и люблю ли вообще, на каких весах эти чувства взвесить? И сколько определений перед словом «любовь», от самых коротких, типа: «Любовь зла, полюбишь и козла», до таких романов, как «Красное и черное» Ф. Стендаля.
   Ученые давно доказали, что любовь, это химия, просто в определенный момент в организме человека происходит активация специфического набора клеток, и человек выходит из привычного состояния равновесия и начинает совершать поступки, на которые он никогда бы не решился в привычном состоянии. Здесь и серенады под балконом, и дуэли, и пресловутые «перед любимой и плащи в грязь», это хорошо, если у влюбленного этот плащ не один, и еще множество сумасшедших деяний, не исключая суицидных.
   Писать про любовь, с одной стороны, очень просто, ведь про нее столько написано произведений в прозе и в стихах, сочинено множество музыкальных произведений, что просто бери цитаты из разных мест, соединяй их предлогами или словарными сочетаниями покрасивее и будет тебе счастье. А с другой стороны, ведь не хочется быть попугаем, повторяя за другими избитые фразы. Да и как я не старайся, все равно до классиков не дотянуться, потому, не мудрствуя лукаво, опишу события той поры своими словами, а там, как получится.
   И так, мне 22 года, недавно вернулся из Армии, мышцы с плеч и груди еще не сползли на живот, образуя в будущем вид «трудовой мозоли», студент-вечерник, много читавший с детства и много читающий сейчас, что позволяет долго занимать внимание слушателя интересными историями. Здоровья хоть отбавляй, и организм полон полчищами гормонов, которые так и ждут выхода на сцену. И, видимо, я где-то не успел увернуться, и этот пухлый мальчик Купидон успел попасть своей отравленной стрелой мне в пятую точку. А дальше по обычному сценарию. Как пел Рашид Бейбутов: «Я встретил девушку, полумесяцем бровь, на щечке родинка…» - и родинка была и все остальное было представлено в очень привлекательном виде. И началась эта любовная химическая реакция, как там, у «Веселых ребят», «он и есть, и пить отказывается». Правда работа и учеба свои позиции успешно отстояли. Цветочно-конфетный период шел своим чередом и, как мне казалось, с определенным прогрессом. Мы ходили в театры, на концерты и выставки, просто гуляли в парках, и мне это нравилось, и я надеялся, что и ей тоже.
   Но маленький северный зверек, родственник собаки, подкрался незаметно. Приближался день рождения моей ненаглядной. Для меня всегда был большой проблемой выбор подарка. Купить какую-нибудь безделушку, пусть даже дорогую, чтобы одариваемый, чертыхаясь сквозь зубы, и, не решаясь выбросить эту бесполезную штуковину, или купить полезную вещь, например новую кастрюлю из нержавейки, так вообще дураком будешь выглядеть, поэтому, не заморачиваясь купил букет прекрасных роз числом по количеству лет именинницы, не забывая о нечетности, и полетел. Быстро добрался, меня встретила серая пятиэтажка из силикатного кирпича, с коридорной системой, где на одном конце кухня с массой газовых плит, и санузлами на другом. В коридор выходили двери комнат, в одну из которых я постучал. Получив, почему-то многоголосое разрешение, вошел. Когда человек очень удивлен, он невольно произносит «Ба-а». Но здесь в моем случае следовало бы выпалить: «Ба-а, ба-а, ба-а», и еще несколько раз повторить это местоимение. Я-то надеялся на вечер при свечах с цветами и шампанским, а меня, кроме, как я считал, моей ненаглядной встретила целая толпа молодых парней, как я потом посчитал, я – десятый! Что оставалось делать, хлопнуть дверью и уйти, это испортить праздник тем, кому это может и нравилось, или, оставив свое мнение при себе, включиться в эту игру. Выбрал второй вариант, скрыв хорошую мину при плохой игре, прикрываясь шутками и прибаутками, быстро перезнакомился со всеми. Никого, конечно, я совершенно не помню, да я и не старался запоминать, только привлекли внимание два солдатика. Гренадеры, стройные, минимум по 185 сантиметров роста с очень правильными лицами, на мой вопрос, откуда же вы такие богатыри, снисходительно ответили: « Мы из РПК». А это что за аббревиатура, таким же тоном ответили: «Рота почетного караула». Ну, на меня особо с высока, не посмотришь, какие-никакие, но свои 182 сантиметра я имею. Для меня, гвардии старшего сержанта - десантника, говорю им, РПК – это ручной пулемет Калашникова. Десять бойцов, это же целое отделение, «раздайте патроны, поручик Голицын, корнет Оболенский надеть ордена». Правда, с орденами в нашей ситуации никого не было, а мою медаль «За воинскую доблесть» утащили еще в первый после армейский год житья в общежитии. Но в том прекрасном романсе кроме упоминания орденов, есть еще сочетание «налейте вина», так, что наше Вече как-то незаметно покатилось к застольной части мероприятия. Все, как обычно, поздравления, тосты подарки. И, надо признаться, атмосфера не была враждебной, так все ровненько, спокойно. Может, остальные участники быстро оценили свою роль кордебалета в этом спектакле и смирились. Есть возможность погулять, и, слава Богу, а кто там сидит во главе стола неважно, здоровья ему. Виват!
   Но меня это состояние не устраивало, ни в каком разе. Я- то считал себя особой, приближенной к императору, точнее к императрице, а по делу оказался таким же теленком в многочисленном стаде, обос------ся, и стой! Но меня даже роль предводителя в этой группе парнокопытных совершенно не прельщала, эту коровку придется постоянно оберегать от поползновений молодежи. А мне это надо?!
   Постепенно праздничный вечер подошел к концу, и вся компания отправилась на станцию. Виновница торжества, конечно, с нами. После недолгого ожидания пришла электричка, освещая себе путь ярким лобовым фонарем. Скрипя железными сочленениями и постукивая колесами на стыках рельсов, она остановилась перед нами и гостеприимно распахнула двери. Я, вежливо пропустил всех в вагон, шагнул в тамбур, и как только двери предупредительно зашипели, сделал шаг назад на платформу. Двери вагона захлопнулись, и электропоезд, издав короткий гудок, отправился в сторону Киевского вокзала, увозя всю нашу команду, а я остался с именинницей один на один.
   Объяснив свой маневр тем, что не дело молодой красивой девушке ходить ночью одной. Она с удовольствием, как мне показалось, приняла мое предложение, и мы отправились в сторону ее дома. И тут я выдал все, что я думаю о сегодняшнем вечере. Не волнуйтесь, все было в рамках правил, ведь я даже в наше время не ругаюсь матом с женщиной в навигаторе, когда она своими командами заведет к черту на кулички. Но все, что я хотел сказать, я высказал, назвав сегодняшнее торжество «собачьей свадьбой». Свора кобелей, высунув языки, бежит за одной, вы знаете, как эта предводительница называется.
   Холодно простились у подъезда, и я отправился на станцию. По дороге, обходя хоккейную коробку, такие тогда стояли, чуть ли не в каждом дворе, я заметил, что с другой ее стороны, зажав в руке распустившийся шарф, мчится один из участников сегодняшнего праздника. Лети, лети, бычок, беззлобно подумал я, может тебе, еще достанется кусок коровьей лепешки.
   Я ничуть не жалею, что в моей жизни была такая страничка. Отрицательный результат, тоже результат. Хотя, что считать положительным результатом, а что отрицательным? Если ты намерен жениться на этой женщине, которая еще в период ухаживания ни во что тебя не ставит, не вздумай, попадешь под такой каблук, вовек не выберешься. А если ты коллекционируешь, победы и ради победной реляции в заветном блокноте готов на все, флаг тебе в руки, хотя стоит задуматься, стоит ли овчинка выделки. Но это я так, по-стариковски, можно не читать. Все люди разные, и у каждого своя судьба.


           Александр Косульников           г. Москва   10. 12. 2025 г.


Рецензии