Сатсанг 2. часть 1
Вечер первый.
(переписка в мессенджере)
- Привет, дорогой. Были занятия. Занималась домашними делами. У нас всё нормально, только печально очень. Так хреново…
+ Да, понимаю о чём ты, чем вызвано такое состояние, сочувствую. Такое же состояние, как после исчезновения котика. Ушёл на улицу и пропал без вести.
- Даже хуже. Это не котик, которого мы подобрали на улице и приютили, а человек умер, моя любимая подруга.
Плачу весь вечер после известия.
+ А почему она старше тебя была?
- Ей 61 год.
+ Ты говорила. Вы же не ровесницы, где познакомились?
- Мы жили в одном подъезде, наша семья на 1 этаже, а они на 3. Даже не помню, как познакомились, но было ощущение, что знали друг друга всегда. В 1995 мы переехали в этот дом, и сразу все перезнакомились, а с ней мы стали близкими подругами.
+ Ага, по-соседски сошлись. Она часть твоей жизни, и сейчас этот кусок из тебя вырвали… Больно. Будешь штопать рану нитками воспоминаний и припаивать их концы слезами. Но после каждой смерти близкого нам человека дыра в нас остаётся. Как тяжело ты переживала смерть матери. Каждый раз заново.
- Было много соседок и знакомых, но она такая одна, моя родная, как сестра.
Крёстная моего младшего сына.
Она уезжала в Москву, когда ему исполнилось 5 лет, помню, как я плакала, когда её провожали, навзрыд, не могла остановиться…
И сейчас так же плачу. Только тогда мы могли общаться, созваниваться, она приезжала. Это была лишь Москва, сейчас уехала в другую мерность, откуда писем не напишешь, не позвонишь.
+ Ты эмоциональная натура, очень чувствительна. Так это же хорошо, что вы встретились, подружились, общались. Это чувство должно быть главнее и сильнее потери. Твой стакан наполовину полон, а ты плачешь, что он уже наполовину пуст. Выплачешь остаток, совсем опустошишься.
О милых спутниках, которые наш свет
Своим присутствием для нас животворили,
Не говори с тоской: их нет,
А с благодарностию: были.
В.А. Жуковский
Ведь в своё время её отъезд, расставание вызвало такие же чувства, только тогда потеря была не безвозвратной. На этот раз она вытянула билет в один конец, подошла её очередь. Мы все находимся в этой очереди, движущейся к не-бытию. И находясь в ней успеваем со многими перезнакомиться, с кем-то завязать тесные узлы отношений.
- Да. Я поплачу, успокоюсь и надо жить дальше. Для неё мучения и мытарства этой жизни закончились, а для нас ещё продолжаются.
+ Ну вот, то была другая местность, теперь иная мерность. Расставанье – маленькая смерть. Не каждая судьба – сплошные мучения и мытарства, и у неё в жизни, и в нашей есть свои приятности, новое, интересное, познавательное. Этот стон и плач у них песней зовётся. И у тебя – песнь сквозь слёзы. Плач – это в русской женской традиции. А у меня, моя речь - сказ.
Жизнь в теле – это временное состояние. Что, если большая часть жизни проходит вне тела? Мы же ничего не знаем о Жизни, знакомимся только с той частью, которую проживаем в физическом теле, являясь организмом.
- А что, существует жизнь без тела?
+ В том смысле, который принято вкладывать в понятие жизни, описывая её процессуальность, то вроде невозможно. Но говорится же о других мирах, измерениях, формах жизни. Поговаривают о вечной жизни Души, о Божественной Жизни. Возможно это другие категории и качества. Мы исходим из возможностей нашего сознания и психики, опираемся на полученные знания и приобретённый опыт. Мы не знаем достоверно есть ли душа, но если способны чувствовать, то считаем, что чувствует душа – психо. И в то же время, психо – это не религиозная Душа. Говорить-то мы говорим, рассуждая о высоких материях и идеях, но даже для того, чтобы мыслить и говорить, нам необходимо тело, воплощение. Дух бесплотен, возможно, являясь абстракцией, но будем ближе к телу – для жизни нужна связность, это база, а святость – уже выступает надстройкой. Будучи в теле, мы ощущаем связь с Душой и с Богом. Идея Бога появляется из пустоты, но возникает не на пустом месте. Исходим из религиозного чувства и мистического видения – чувствуем Присутствие невидимого физическим зрением. Но также существует много людей, их даже подавляющее большинство, скажем, бесчувственных к таким высоким вибрациям. Значит, в их случае имеем дело с другой разновидностью жизни в той же человеческой форме.
Вернёмся в область психологии. Пойми, ты плачешь о подруге, а не о человеке. Что с человеком не так? С ним всё хорошо, он движется по переходу. Жизнь естественна. Почему же смерть считать противоестественным явлением? Нас напугали. Если войти в изменённое состояние сознание, то можно увидеть дальнейший путь человека после физической смерти тела. Пусть и «там» жизнь не вечная, как и земная, но его движение по спиралевидным орбитам продолжается, он не покинул землю, мир. Мы ещё земляне, а умерший уже космонавт, он вышел в открытый космос на околоземные орбиты. Можно также поплакать и о себе, что нам недоступно видение тонких миров и субстанций.
- Это понятно, она уходит, развоплощаясь со всеми телами, пока не останется только тело света. Но я не помню, как «там», за границами четырёхмерного мира, за пределами биологической и социальной жизни, не вижу, с этим соглашусь, и от этого горько и досадно.
+ Слёзы это всегда личное. Мы же не плачем о тех, кого не знали, а нам сообщают об их смерти. Мы знаем, что люди умирают, но мы не знаем этих людей и нам их смерть безразлична.
Говоришь, ты не помнишь. Почти никто не помнит, это встроенная в нас программа защиты. И нашу психику защищают, и Сознание от нас защищается, а то люди и «там» бы наворитили делов. И не нужно помнить. Чувствуется в твоих словах, в интонации, что ты не отпускаешь, а хочешь вернуть ушедшего. Нужно верить и любить.
Провожать родных и близких, друзей с верой и любовью, и самому быть готовым встретить смерть так же, с верой и любовью. Нужно доверие. Больше доверия силе и правде Жизни.
Поскорбим о личной утрате, а после возрадуемся жизни.
- Я постараюсь. Надо жить дальше.
+ Ты даже не старайся. В старании скрыто усилие, а значит, сопротивление вместо смирения. Разве в том, чтобы продолжать жить имеется твоё решение, твои желания и воля? Если да, то это самомнение. Просто доверься, смирись и живи дальше, всё произойдёт естественно.
Продолжать находиться в депрессии – разве это достойно жизни? Это уныние и упадничество, признак нездоровой психики. Человеку даны мышление, чувства и язык, чтобы петь Гимн Жизни. Не ныть и скулить – «надо жить дальше», а петь и танцевать. Как в индийском кино. Затянувшаяся скорбь не делает нас лучше, более живыми, она нас делает мёртвыми ещё при жизни. Доверься природе чувств и ощущений. Просится плакать, плачь, изрыдайся. Но и это пройдёт. Ты не сможешь плакать долго, бесконечно, наступит опустошение, слёзы высохнут, печаль развеется. Чувства изменяются, и в этом нет измены. Когда плакать будет нечем, то придёт понимание, что и незачем. И за закатом наступит ночь, затем встреча с новым рассветом. Ни рассвет, ни день не длятся 24 часа, есть время и для вечера, для ночи. Если уже незачем плакать, хотя воспоминание будет подбрасывать имена, за кем можно поплакать, то приходит состояние – ради чего жить. Жить, чтобы любить и помнить о тех, кто ещё рядом с нами, и о тех, благодаря кому мы здесь, и о тех, кого уж нет. Не только ради них, но и ради себя, ведь они часть нас. Их образ и закрывает ту дыру, образовавшуюся после их ухода из жизни. Психика самовосстанавливается, гармонизируется. Что естественно, природосообразно, то и хорошо.
Пока мы вспоминаем умерших, выражаем различные эмоции, мы их сопровождаем по переходу между мерностями. Говорим – не знаем, как это – но оно происходит помимо наших знаний, на подсознании. Так что и ты, и её сын будете всё ещё рядом с ней. Существуют временные отрезки для различных стадий перехода: 9 дней, 40, полгода, год. И попускает, мы окончательно отпускаем, народная мудрость сформулировала выражение – «время лечит».
- Да, её много людей знало и любило. И она любила всех нас.
+ Будем считать, что так оно и было. Хотя ты идеализируешь её образ.
- Сейчас много людей плачут о ней, мысленно с нею.
+ Твоё желание приукрасить человека понятно. Это облегчает твоё состояние, утешает. Если люди любили её и помнят, значит, всё хорошо для неё. Так это ж, ё-моё, хоровод…
Печальная сопливо-слёзная процессия может вдруг превратиться в союзный красивый танец. Соединившись, положа руки друг другу на плечи, и пошли в виртуальный сиртаки…
- Завтра отпевание. Сын будет не один. У него никого из родни больше нет, но придут знакомые, друзья попрощаться с её телом, а её душа уже свободна и смотрит на всё сверху.
+ Быстро у тебя всё происходит, на словах, и душа уже свободна. Обычная церемония, надо же провести человека по-человечески, чтобы было кому подтолкнуть падающего в бездну, пусть летит и радуется душа…
- Печально.
+ Вряд ли так быстро свободна. Пока ей нужно пройти подготовительные процедуры.
- Какие процедуры?
+ Очистительные.
Что печально-то? Каждый день люди тысячами гибнут, и в более тяжёлых условиях, и в более ужасных мучениях… И всем похрен. Не рвём сердце из-за этого, не ревём.
- Да, гибнут. Но мы об этом не знаем и их не знаем.
+ Достаточно новости почитать, посмотреть.
- Я не слежу за новостями. Конечно, соболезную все погибшим и их родным, но плачем за своими родными.
+ Душа должна в связке с личностью пройти чистилище и прочее, там она увидит всё, что было в этом воплощении, а заодно всё то, чего избегала и не хотела видеть, потом освобождается от личности и улетает.
- За ними плачут их родные.
+ Ну да, у всех своё личное горе, но оно одно на всех. Мирское горе, море слёз.
Ладно, целую твой сопливый нос и второй поцелуй в солёные губки.
- А глазки, они тоже солёные…
+ И глазки выцеловываю, впитывая последние слезинки, чтобы сладко спалось. Третий поцелуй, контрольный, в лобик, чтобы сон был спокойный.
- Благодарю.
+ Засыпай, баюшки-баю. Нужны силы, завтра ещё немножко поплачешь.
- Ты как никто другой можешь утешить.
+ Ну а что, было бы лучше, если бы она задержалась дольше в этом состоянии, организм продолжал бы бороться? У нас есть перед глазами примеры долгого мучительного ухода. Ну нафиг.
Да, скоропостижно. Но если диагностировали рак в сложной форме, с опозданием, и опухоль захватила плацдарм, пустила метастазы, то поздно пить боржоми, ездить по храмам и принимать химиотерапию.
- И то правда, лучше по-быстрому отмучиться и уйти, смирившись. И психологически легче, и с практических соображений.
+ Береги свой организм, и другим помогай оздоравливаться, гармонизироваться. Любишь человека? Обними, пошли ему энергию и отпусти. Не удерживай его своими объятиями, предоставь свободу. Это касается и живых людей, и умерших.
- После разговора с тобой мне полегчало. Невероятный ты.
+ Буддь. Спокойной ночи. Ночь пройдёт, наступит утро ясное…
9.12.2025
Свидетельство о публикации №225121302049