Письма Учителю. Объективность биографа

                "Отпечаток времени наложился на карнавальную маску"
                Ван Ли-чжун, аниматор при дворе  Фу Си.

                Сегодня, граф, о направленных информационных потоках.

  С одной стороны он воздействует на каждого из нас. Главным источником здесь выступает  сам инструмент насилия. Задача понятна, создать общий унисон,вовлекающий объект воздействия  в  некий процесс.

 Большинство, подчиняясь этой вибрации, устремляется в указанном направлении. Незначительная часть социума пытается противиться этим демоническим завываниям сирен.

 И лишь единицы стараются создать собственную вибрацию. Не так важна для подобных смельчаков реакция общего потока. И не страшит их непонимание окружения. У таких есть некая абстрактная, но более духовная цель.

 Той, которой не может быть у самого инструмента насилия над общей массой. Той, которая создает некие вихревые противотоки общей лавине, несущейся в небытие. Как некий шанс остальным, как островок стабильности в  центре большого мусорного континента.

 Смею предположить, Лев Николаевич, что таковым точечным вербальным объектом время выбрало Вас. Пробивая собственную дорожку среди  информационного шлака, не зовете присоединиться к себе.

 Но привлекаете. Харе Кришна, что время не замело песчинку разума. И даже через двести лет после Вашего прихода в этот мир наследие главного пацифиста пробуждает пусть и малую, но все же часть социума. Так было во времена Детей Цветов. Надеюсь, будут некие вибрации и  сейчас.

 Есть в подобной ситуации и забавные моменты. С какого-то момента Вы начинаете привлекать тех, кто старается приспособить неординарность под некий стандарт.

 Нечто  подобное случилось в Вашей биографии 24 июля 1890 года.

 Короткая дневниковая строчка:

 "Приехал Л;венфелд, пишет биографию. Неприятная щекотка. Ходил, гулял и думал и молился"

 Вы почти не исказили фамилию нового гостя. Но примечательна реакция на его появление. Некое детское чувство. К нему примешивается обратное, конечности личного времени.

 Но Вы не ставите вопрос о нужности присутствия в  Ясной Поляне немецкого гостя. И об объективности последующего  отражения Вашей жизни в глазах общества.

 Согласен, граф, биографы не будут писать об ординарности. Но дай  Кришна, чтобы эта мотивация носила гуманный характер, была созвучна Вашему устремлению к гармонии души и мира.

 Увы, большинство биографов пишет "под заказ". Пытаются создать из дерьма конфетку.

 К счастью для человечества подобные привлекают будущие поколения более объектами кунсткамер, чем ориентиром нравственности.

 Надеюсь, Лев Николаевич, что нынешний гость объективно отразит Ваш вклад в гуманизацию общества. В том числе и будущего.

                Ваш ученик ЕС.

 A propos!

 Как я понял, Рафаэль Лёвенфельд был первым Вашим биографом. Весьма символичное для последующих поколений имя. Дай Кришна ему объективности. Лиха немецкая беда почин. Увы, будут и другие, более бедовые события. Как бы сказал один Ваш современник:" Есть дыра, будет и прореха" А супротив такой нравственной язвы общества и Ваша мораль бессильна".


Рецензии
Один близкий мне человек из "Войны и мира" прочитал только "Мир", а "Войну " не захотела. Это меня не удивило, удивляют те, кто читают только "Войну".
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   13.12.2025 14:08     Заявить о нарушении
Петр Андреевич Вяземский весьма резко критиковал описание Толстым баталий. Ему-то, ветерану первой Отечественной войны, не знать подробностей.

Да и мотивация написания романа весьма...

Миру-мир, без связки с противоположным.

С признательностью,

Евгений Садков   14.12.2025 19:12   Заявить о нарушении