Степенность и порывистость...
Да и кто он такой для того, чтобы разгадывать секреты сочинительства: не преподает не то, что в литературном институте, но даже и на простых курсах литературного мастерства, являясь при этом не профессиональным сочинителем, а любителем, то есть дилетантом?
А потом он подумал, что тому, кто и сам не обучался профессиональному сочинительству, и не преподает его, сочинительство, другим, никто не может указывать, как осуществлять литературно-художественное творчество.
И он решил, что должен не столько разгадывать секреты чужого литературно-художественного творчества, сколько воссоздать его, данное творчество, в своей голове. Как только он подумал так, в его голове возникло два замечания:
"Человек, страдающий от своей порывистости, берётся за сочинительство, чтобы приобрести степенность".
"Человек, который никак не может создать чувственный текст, пытается, но никак не может проявить свою порывистость".
Что такое степенность и порывистость? Его не заинтересовало представление о степенности, как о проявлении пожилого возраста человека. Он решил рассматривать степенность сочинителя как рассудительную серьёзность, как осознание своей важности.
А порывистость сочинителя, по его мнению, - это осуществление сочинительства с резкими усилениями желания сочинять, с лёгкой увлекаемостью чем-то, то есть сочинительство, включающее в себя резкие творческие порывы.
Он стал думать и о степенности, и о порывистости в сочинительстве и обнаружил, что:
Глупая степенность - это чрезмерно продолжительное и глубокое копание сочинителя в себе и недоверие к уму и чувственности людей, окружающих сочинителя.
Глупая порывистость - это чрезмерное увлечение сочинителя переменчивыми внешними веяниями и недоверие к собственному уму и своей чувственности.
Умная степенность - это способность сочинителя выйти из чрезмерного копания в себе для того, чтобы сравнить то, что найдено в себе с тем, что открыто представителями окружения сочинителя.
Умная порывистость - это способ преобразовать свои довольно быстро "мелькающие" мысли и чувственные впечатления в то, что можно назвать искрой, проблеском нового и ценного в сочинительстве.
И ему пришло в голову, что разгадка секретов сочинительства в определении того, что дают сочетания глупой, умной степенности сочинителей с их глупой или умной порывистостью.
Сочетание умной степенности и умной порывистости даёт, скорее всего, такого сочинителя, как поэт. Или поэтесса.
Сочетая умную степенность с глупой порывистостью можно получить, наверное, графомана, имеющего опыт пребывания на солидных должностях или в выгодных, по сравнению с другими людьми, положениях.
Сочетание глупой степенности и умной порывистости может дать возникнуть сочинителю-текстоману, который слишком глубоко зарывается в чужом и своём прошлом. Такого сочинителя можно даже назвать автором-ретроградом.
Сочетая глупую степенность и глупую порывистость, можно стать графоманкой или графоманом, имеющими в своём внутреннем мире ненависть к собственному преобразованию из любителя, любительницы (или из дилетантов) в "заштампованного" и скучного сочинителя-профессионала.
Поэты и поэтессы, графоманы с жизненным опытом, кажущимся им самим ценным для других людей, трясущиеся над литературным качеством своих текстов фанатичные текстоманы или, по-другому, авторы-ретрограды и графоманы, несущие в своих внутренних мирах ненависть к преобразованию себя в скучных профессиональных сочинителей, - вот что на его взгляд могут дать разные сочетания глупой и умной степенности и глупой и умной порывистости.
А он ещё где-то слышал или на каком-то сайте прочитал, что в осуществляемом до появления искусственного интеллекта сочинительстве важным было литературно-художественное новаторство или литературный эксперимент.
Кто, по его мнению, способен быть литературно-художественным новатором или довольно плодотворно осуществлять литературные эксперименты? Скорее всего, поэты и поэтессы, а также графоманы и графоманки с содержащейся в их внутренних мирах ненавистью к преобразованию себя в профессиональных и скучных сочинителей и сочинительниц.
Текстоманы, или по-другому, авторы-ретрограды и графоманы со значительностью, солидностью своего прошлого, то есть своего жизненного опыта, осуществлять литературно-художественные эксперименты не очень способны. Точнее, - они очень редко или никогда не являются литературно-художественными новаторами. Но это только на его личный взгляд или лишь в соответствии с его личным пониманием сущности литературно-художественного процесса.
P.S. Автор данной записи итогов размышлений непрофессионального мыслителя и неквалифицированного литературоведа с резким недоверием отнёсся к утверждению данного персонажа о том, что и степенность, и порывистость сочинителей бывают и глупыми, и умными. Так как уже появился сочинительский искусственный интеллект и данные выводы персонажа стали совсем и никому не опасными, автор решил разместить данную запись итогов размышлений персонажа именно в разделе литературоведения. Ведь литературоведение - это не только "объективная" оценка сочинённого искусственным интеллектом, но и рассмотрение прошлого той деятельности, которая некогда называлась литературно-художественным сочинительством. У тех читателей и читательниц, которые примут за неописуемую наглость размещение такого непрофессионального текста в разделе литературоведения, автор за данные размещение и свою наглость искренне просит прощения. Но он, автор, не несёт никакой ответственности за мнение данного персонажа о том, что его, персонажа, итоги размышлений могут рассматриваться конспектом учебника по литературно-художественному сочинительству для живых сочинителей, которые, может быть, останутся и в эпоху господства в сочинительстве, в том числе и в литературно-художественном, искусственного интеллекта.
Свидетельство о публикации №225121300263