Глава 84

     Жюль почти отпрыгнул в сторону, не желая оказаться в плену волшебного голоса. Он уже пожалел, что впустил этого коварного бога в свою темницу.
- Испугался?! – смех бога Войны пугал больше, чем его равнодушие.
- Конечно нет! – отмахнулся Жюль, противореча своим чувствам, - просто это было слишком внезапно. Зачем подкрался из темноты? Зачем потушил свечи?
- Я люблю темноту, - равнодушно произнес Ноа, - она успокаивает, и я не подкрадывался. Твоя проблема в том, что ты не видишь дальше своего носа. Уже вечер. Когда я смогу увидеться с Элис?
- Скоро, - страх отступил и Жюль снова почувствовал себя хозяином мира, - пришел посмотреть, как ты устроился. Тебе всего хватает?
- Мне ничего не нужно.
- Каков аскет! Прежде ты был иным.
- Мы были знакомы в прошлом?
- Почти, - скривился Жюль, - Я знал тебя, но ты обо мне, наверное, даже не слышал. Ты был словно звезда в небе, а я – всего лишь никому неизвестной песчинкой в море золота.
- Какая интересная информация, - Ноа понял, что парень пришел для разговора, а значит, встреча с Элис откладывается. Как минимум до конца этого самого разговора. - И каким же тогда был я?
     Жюль обошел бога Войны и приблизился к столу, расположенному в центре комнаты. На столе стоял графин с вином и несколько бокалов. Здесь так же были закуски и приборы для еды. Все оставалось нетронутым. Ноа ни к чему не прикоснулся. Парень пожал плечами и налил себе вина. Поразмыслив мгновение, он налил вино в еще один бокал.
- Давай выпьем, и я тебе расскажу, - предложил Жюль, протягивая гостю второй бокал.
- Я не пью с незнакомцами, - отказался Ноа.
- Вот как! Мама научила? – съязвил парень, - Ладно, не пей. Сам выпью. Хотел быть с тобой откровенным, но теперь сомневаюсь, что тебе это нужно.
- Я не верю в бескорыстную откровенность. Чего ты хочешь взамен?
- Давай просто поболтаем, - Жюль снова протянул бокал Ноа. Тот, как и в первый раз, проигнорировал предложенное.
- Говори, я выслушаю тебя.
- Какой же ты высокомерный! – парень одном глотком осушил один из бокалов, поставил его на стол и потер лоб свободной рукой, - Даже утрата памяти тебя не изменила.
- Ты хочешь поведать мне о моем прошлом?
- Хочу! – с вызовом произнес хозяин, но тут же сник. Вино начало оказывать на него расслабляющее действие, - но не могу! Слово дал своим тюремщикам. Но как же я хочу все рассказать! Хочу посмотреть на твое равнодушие, когда ты все узнаешь!
     Жюль рассмеялся и выпил вино из второго бокала. Потом налил себе ещё и начал расхаживать по комнате, слегка шатаясь и исподволь бросая взгляд на гостя. Ноа спокойно стоял почти у самой входной двери скрестив руки на груди и равнодушно глядя на пришедшего человека. Он пришел в этот мир не для того, чтобы увидеть любимую. Он собирался забрать её. Эта идея была слишком безрассудной, почти бредовой. Да, все говорили, что она должна умереть. Умереть в этом мире и переродиться в мире богов, вновь став богиней. Но он решил, что не допустит этого. Зачем ей снова и снова умирать? Она ведь может продолжать жить и в этом теле!  Ноа помнил, что Киан уже пытался сделать это однажды. Пытался сохранить жизнь частице богини, питая её своей кровью, очищенной Хаосом. Однако, она не выжила. Теперь он сам решил попытать счастья.
     Этот мир был автономным. Даже Киан не мог войти в него. Киан, сильнейший темный бог, не мог переступить порог этого мира без особого разрешения хозяина. А ему могло повезти. В этом мире частица души богини могла бы выжить, не ощутив воздействия своей судьбы. Вот почему он так рвался сюда! Надеялся, что сможет спасти любимую от мучений и смерти. Хотя бы отчасти загладит свою вину за прошлое. А ещё, Ноа не желал отпускать Элис в мир богов.
     Оказавшись в божественном мире, Ноа изучил множество трактатов и свитков для того, чтобы узнать свое прошлое. То прошлое, о котором никто не хотел говорить. То, о котором предпочитали молчать. Однако, оказалось, что записей нет. Ни одной строчки. Ноа так жаждал найти хоть что-то, что даже устроил пир, пригласив в свой дворец всех богов и богинь. Вино лилось рекой, а он был радушным хозяином, живо интересующимся каждым гостем. Да, он расспросил каждого. О прошлом. И нашел много темных пятен. Каждый из богов скрывал часть своего прошлого, обходя стороной позорное событие, объединившее всех их однажды. И никакие расспросы не помогли.
     Но в те, замалчиваемые богами времена, произошло ещё одно событие. Событие, которое коснулось каждого бога, но они этого даже не заметили. По мнению Ноа, именно оно стало причиной всего, что случилось позже. Боги много говорили о том событии, перемывая кости участникам, смаковали подробности. Но только Ноа, потерявший память о прошлом, четко и ясно увидел в том событии причину и следствие произошедшего позже.
      Его память так и не восстановилась. Ни после возвращения ему сердца, ни после возвращения в мир богов. Но сейчас Ноа точно знал, что когда-то был богом Войны. Картины, выгравированные на стенах подземелья в его дворце поведали ему о том времени, когда он был человеком, простым воином, отдавшим жизнь за свой народ. Бескорыстно и верно служившим людям, которые доверяли ему, а позже молились. Именно молитвы простого народа сотворили из него бога Войны.
     Ноа хотел бы вспомнить, каким богом он был. Не узнать об этом от других богов или людей, а вспомнить. Он мало доверял словам и суждению других, поэтому и хотел выяснить все самостоятельно.
     Разбираясь со своим прошлым, он узнал о прошлом другого бога.  На устроенном им пиру многие с удовольствием рассказывали Ноа историю любви одной из главных богинь. Эту историю мусолили и пересказывали по-разному, поэтому богу Войны пришлось самому вычленять правду, отметая ложь, чтобы увидеть истинную картину прошлого. Тогда он думал, что непосредственных участников той истории не осталось. Однако, он ошибся. Главный виновник беды был жив. Его заточили в мире одиночества. Навечно. Таким было его наказание. Такова была его вина. Событие, которое мало кто считал важным, оказалось началом конца для мира богов.
     И теперь тот, кто был виновен в падении богов, стоял прямо перед Ноа, высокомерно глядя в глаза богу Войны. Это был молодой человек среднего роста и средней внешности. Страх птицей бился внутри него. Ноа прекрасно чувствовал все эмоции парня. И внутренне содрогался от того, сколько же всего было намешано внутри этого бога. В итоге Ноа пришел к выводу, что парень перед ним был сумасшедшим.
- Хочешь, я расскажу тебе одну историю? – вкрадчиво произнес Ноа, включая в полную силу свой волшебный голос, - Откровенность за откровенность.
- Расскажи, - спокойно произнес Жюль. Глаза его остекленели, рука сильнее сдавила пустой бокал. Внутри парня заклокотали эмоции, кровь громко застучала в висках. Он понял, что за историю собирается поведать ему Наджи. Пришло время услышать о своем прошлом. Услышать от своего прежнего кумира. А после, возможно, и он решиться на откровенный рассказ. Уже о боге Войны.
- Тогда слушай, - Ноа подошел к креслу, стоявшему у противоположной от входной двери стене, и сел, закинув ногу на ногу, - история давняя. Мне рассказали её в мире богов.
- Давай обойдемся без предисловия.
- Я и не собирался. Просто хочу, чтобы ты знал, что сам я не был участником тех событий. Услышал эту историю однажды на пиру.
- На пиру? О! – Жюль немного успокоился, оттолкнув от себя волнение. Он подошел к столу и налил себе ещё вина, поспешно выпил и оставил бокал на краю столешницы. Потом повернулся к сидящему богу, улыбнулся только губами, - значит ли это, что история пользуется популярностью?
- Да, - равнодушно произнес бог Войны, - её пересказывают на все лады. В мире богов теперь популярностью пользуются только такие истории.
- Ты обещал не затягивать с рассказом, - поторопил его хозяин, - расскажи поскорее.

Продолжение тут http://proza.ru/2025/12/14/405


Рецензии