Мастерский турнир. Часть 5

 Турнир продолжался. Я отбоксировал все свои бои благополучно. Правда в полуфинале мне пришлось повозиться. Боксировал я с Витьком Андреевым из клуба Fighter gym. Во втором раунде я пропустил сильный апперкот в челюсть и угодил в нокдаун. От поражения меня спас только гонг. Но за перерыв я успел восстановиться и в третьем раунде я Витьку сполна отплатил за нокдаун. Ох и поискал он у меня пятый угол.
  Сразу после моего боя был второй полуфинал в моей весовой категории. Работали Костя Рыков из Fighter gym и неизвестный мне кикбоксер из Волгограда Владимир Шумов, мастер спорта и, как я слышал, прошлогодний призер чемпионата России. Я понимал, что Шумов мой наиболее вероятный противник и решил посмотреть, как он дерется, чтобы продумать тактику на финал. Но посмотреть не получилось. Шумов разобрал Костяна по кусочкам, отправив в глухой нокаут на первой же минуте первого раунда кресентом с левой ноги, угодившим прямо в челюсть.
  А Серега Смирнов свой полуфинальный бой проиграл мастеру спорта Диме Кузьмину. Хорошо, хоть не вчистую. 
  Наступил день финальных боев. Почему-то волнения не было. Была спокойная уверенность, что бой закончится моей победой. Мы должны были выступать с Шумовым четвертой парой. За дверями раздевалки доносился гул из зала. Палыч давал мне последние наставления. Судья при участниках ворвался в раздевалку неожиданно:
 - Следующая пара Пахичев - Шумов, Пахичев красный угол, Шумов синий, приготовьтесь.
Я начал экипироваться. Не спеша забинтовал руки, надел защиту на голени, натянул красные кикбоксерские штаны с белыми лампасами. Футы на ноги, капа в рот, все, как обычно. На ринге Палыч помог мне надеть перчатки и шлем. Я начал ждать выхода соперника. Шумов прошел в синий угол. Он был чуть постарше меня, года наверное на два-три, выше меня на голову. Если я выглядел дрищ дрищом, то у Шумова был неплохой для его роста и веса рельеф мышц. Он смотрел сквозь меня, а я был в его глазах пройденным этапом, призраком из прошлого. В его глазах сквозила только вечная мерзлота. Я обернулся и увидел почти весь наш поток. Интересно, они пришли за меня болеть или холодно смотреть, как меня будут избивать?
 Раздался удар гонга и с первой секунды я понял, что такое драться с мастером спорта. Удары были не очень сильными, но точно попадали в цель. Они были неимоверно,дьявольски быстры. Он как будто танцевал вокруг меня, ускользая в последний момент. Я наносил удар и попадал в пустоту. Я совершенно не знал, как работать. Глухо, непробиваемая броня. А как он обрезал углы... Я пытался работать первым номером и безуспешно пытался к нему подобраться. И только в самом конце раунда мне удалось его достать несколькими ударами.
 В перерыве Палыч обтирал мне лицо губкой и чеканя слова вполголоса говорил:
- Паш, не раскисать! Как минимум счет ничейный. У него длинные руки, ты видишь, он тебя держит  на дистанции. Подберись к нему, затащи его в ближний бой. Он вероятно слабоват на короткой дистанции. Клинча не бойся, сам вяжись, если устаешь. Клинч это твой отдых. Подерись с ним, как следует. Про удары ногами не забывай.
 Второй раунд и вновь свинцовая метель ударов руками и ногами. Серия, еще одна... С третьей отчаянной попытки мне удалось его все-таки затащить в ближний бой. Опа, а на ближней дистанции он действительно не так хорош. Я развил атаку, почувствовал вкус крови, адреналин пер из меня. Получилось! Я понял. Необходимо начинать атаку ногами, потом резко сокращать дистанцию и навязывать ближний бой. Шумов пытался спрятаться в спасительных клинчах, но я не давал ему опомниться и продолжал давить. В какой-то момент мне удалось его прижать к канатам. Шумов взорвался яростной серий. Ничего себе, ты подраться хочешь? Не вопрос, давай подеремся. Иди сюда. В этой бешеной  лютой битве мы обменивались ударами на запредельной скорости. Гонга мы не услышали, отошли друг от друга, когда нас расцепил рефери. Шумов дышал так, как будто бежал стометровку.
 Палыч меня подбодрил
- Догадался? Умничка, молодчина. Так и работай дальше. Дерись с ним, не давай ему ни минуты отдыха, раздавливай его. Все правильно делаешь. Не забывай про защиту.
 Третий раунд. Зал бурлил, накачанный адреналином Слышались крики:
- Паштет, дави его!
- Володя соберись! Не рубись с ним!
- Пахичев, вперед! Мы за тебя!
Мы вновь сцепились в отчаянной безумной драке. Я бил Шумова выплескивая всю ярость, он отвечал мне тем же. Я старался не давать ему отдыха, как будто приклеенный я осыпал его градом жестких ударов. Осталось секунд двадцать-тридцать продержаться и я мастер спорта. Я опять попер вперед и начал теснить Шумова в угол ринга, как вдруг... В кошмарном, замедленном кино взлетает его нога в синей брючине и  с хрустом, как будто сломалась ветка впечатывается мне пяткой прямо в челюсть. Бамс!!! Мир погас. Наступила темнота. Сознание возвращалось медленно, как из глубокого колодца: одна лампочка, две лампочки, три лампочки... Сквозь пелену звона в ушах слышу голос рефери:
- ... восемь, девять, десять, аут!
- В бою победу нокаутом одержал спортсмен из синего угла Шумов.Спортсмен Пахичев занимает второе место.
Надо мной склонился встревоженный врач с нашатырем. С трудом разлепив веки я кое-как поднялся и побрел в свой угол. Все кончено...
  В душной раздевалке я присел на жесткую скамью.Меня мутило. Я пытался сконцентрироваться и собрать в кучу осколки реальности. Вдруг кто-то вошел в раздевалку. Это был Володя Шумов
- Паш, ну ты как?
Ощущая во рту соленый привкус крови я прохрипел:
- Все нормально.
- Паш, ты это... извини меня что так вышло. Я уже думал, все, хана мне. А ты вдруг так открылся... удачно. Я и вмочил. Но ты тоже молодец, здорово меня отдубасил. Мужик!
  Внутри меня все клокотало. Смесь обиды, злости на себя, на Шумова, разочарование. Как же так получилось? Ведь я же готовился, тренировался до изнеможения. Все рухнуло в один момент на последней минуте боя. Передо мной снова и снова взлетала нога в синей штанине и ощущался оглушительный удар в челюсть.
  Володя что-то говорил, но я почти его не слушал. "Извини... открылся удачно..." . И это после нокаута? Я чувствовал себя обманутым.
  Наверное, нужно было сказать, что это спорт, что все нормально, поздравить его с победой. Но я не мог. Слова застревали в горле. В глазах предательски защипало. Я отвернулся к стене.
  Володя вздохнул и потоптавшись на месте вышел из раздевалки. А я остался один на один со своей болью и разочарованием.
  На награждение я не пошел. А зачем? Зачем лишний раз растравлять себя? Я вышел из Дворца спорта незамеченным и долго бродил по городу, вернувшись в общагу уже затемно. В голове крутились мысли, о том, что все кончено. Я никогда не смогу больше выйти на ринг. Но где-то в глубине души теплилась надежда, что еще не все потеряно и смогу доказать всем и в первую очередь себе, что я еще чего-то стою.
  После злосчастного турнира я вплотную занялся дипломом. Сокурсники меня ни о чем не спрашивали, да и о чем спрашивать? Они все видели сами. Время от времени я ловил на себе сочувственные взгляды и от этого было еще горше.
  Только через месяц я нашел в себе силы прийти в зал. Палыч меня весело приветствовал:
- Паш, здорово. Ты чего убежал-то? Обиделся? Ничего страшного, со всяким бывает. Во-первых, тебя включили в сборную области на чемпионат России. А во-вторых, я тебе нашел соперника на твой первый профессиональный бой. Иди переодевайся. Сегодня спарринги, поработай с Саньком, он новичок, почти ничего не умеет. Поучи его, объясни что к чему.
 Санек оказался медлительным увальнем. Он действительно ничего не умел. Когда мы начали работать, он попытался нанести мне удар ногой. Удар был коряв, неуклюж. Но мне отчего-то опять привиделся кошмар - нога в синей штанине, летящая мне в челюсть. Я остановился и сказал Саньку:
- Извини, братка, давай в другой раз. Юрий Павлович, я наверное, пойду. Я не могу  пока.
 Палыч не стал меня останавливать. Он лишь крикнул мне вдогонку:
- Медаль свою хоть забери и грамоту. Они в тренерской на столе.
На подходе к общежитию я с остервенением выбросил всю экипировку в мусорный бак. С кикбоксингом покончено. Раз и навсегда. С меня хватит.
  Через месяц у меня умер отец. Защитив диплом я вернулся в родной город. Нужно было помогать матери. В конце августа я вышел на работу в школу. Но это уже другая история.
P.s. В кикбоксинг я вернулся спустя двадцать два года, чисто для себя. 
 


Рецензии