Карибский кризис

 
1.

23 октября 1962. Западная Граница СССР.

- Внимание! Советские корабли, немедленно покиньте зону карантина! Немедленно покиньте зону карантина!
Кеннеди.

Через окно в небольшой сарайчик поступал свет, в котором медленно оседала пыль. Но даже в такой, скудно освещенной обстановке, какой-то человек мог что-то читать. И имя этому человеку было – Константин Арменьев.
Константин Арменьев был обычным солдатом СССР, точнее он был пограничником. Да, если быть достаточно честным, то его и солдатом назвать было нельзя, так как он не воевал, и жертвовал кровью ради СССР. Но все-же, Костя чувствовал себя солдатом. В далеких уголках сердца, все еще таилась надежда на то, что рано или поздно СССР войдет с кем-нибудь в конфликт, и начнется ядерная война, на которой Константин и сможет себя проявить. Но, увы, войны все не было, и за все два с половиной года, пока Константин был в армии, ничего кроме каких-то бандитов, перебегавших границу не было.
Константин сидел у стены и читал книгу, пытаясь как можно больше осветить светом, идущем из окна. Романы Костя не любил, он больше уважал детективы, где вначале совсем ничего не понятно, а потом все собирается по кусочкам, и вырисовывается какое-нибудь преступление. Вот только в них один минус – Костя очень быстро устает их читать.
Костя захлопнул книгу и потянулся. Три часа в грузовике давали о себе знать, и все конечности, которые только у него есть затекли.

США. Вашингтон.

А вот здание Белого Дома было намного больше освещено, чем тот хилый сарайчик на границе. Да и людей тут тоже помещалось больше – за овальным столом сидело около четырех людей. Все были в военной форме и с погонами. Только один человек, тот который сидел во главе стола, был в строгом черном костюме, и он явно нервничал.
- Они не хотят – сказал мужчина лет пятидесяти-шестидесяти в военном костюме – говорят опасности для нас нет, эти ракеты несут мирную цель, и вообще никого они бомбить не собираются.
- С чего ты взял? – спросил мужчина в костюме.
- Да нам Хрущев письмо отправил. Переводчик перевел… что ракеты не для войны.
- А почему тогда, он держит свои ракеты около Кубы? Мы его предупреждали, чтоб он покинул зону карантина?
- Да – сказал какой-то лысый мужчина в очках лет двадцати – два раза.
- И он не убрал?
- Что не убрал? – не понял лысый
- Кертис Лемей! – крикнул мужчина в костюме да так, что парень в очках дернулся, но встал – не стройте из себя дурака! Я думаю, вы отлично понимаете, о чем идет речь!
- Да, мистер президент – сказал лысый неуверенно – отлично понимаю. По вопросу – нет, он не убрал корабли… но мистер Тэйлор… Максвелл Тейлор… у него есть идея, огласи ее пожалуйста - Лысый повернулся к тому мужчине, пятидесяти-шестидесяти лет в военном костюме.
- Кхм… да… идея конечно есть, но я не уверен, что вы захотите ее слушать…
- Не тяни – сказал президент Кеннеди – оглашай, у меня тут на носу третья мировая… меня уже ничем не испугать…
- Предлагаю…. – Максвелл вздохнул и продолжил – предлагаю нанести по русским атомный удар в трех местах… по Москве, по Уральским горам, и по Черному морю. А потом перейти к атаке десантом и…
- Молчать! – крикнул Кеннеди и треснул кулаком по столу – что за бред ты мне предлагаешь??? Нанести атомный удар? Ты в своем уме, чтоб тебя! В ответ на наши три удара, Россия произведет десять!
- Я подумал…
- Плохо ты, Максвелл, подумал…
В комнату вбежал весьма молодой парень в военной форме, но без погон и ошеломленно осмотрел присутствующих. Затем он подбежал к президенту, что-то прошептал ему на ухо и убежал.
- Куба нервничает… - сказал президент и подошел к окну – черт с ним, Максвелл. Прикажите разместить атомные установки в Турции. Если мы заметим что-то плохое, со стороны СССР, мы нанесем удар…
- Слушаюсь, мистер президент!
- Лемей… после ударов, прикажи сразу-же высадить десант…
- Есть, сэр!

СССР. Москва.

- Срочное сообщение Никите Сергеевичу!
На пороге президентского зала стоял парень, лет семнадцати в темно-зеленом мундире, с фуражкой на голове.
- Докладывай – Секретарь президента взял трубку и набрал какой-то номер – Товарищ президент? Здравия желаю, товарищ президент… у нас тут… нет нет, все хорошо, вам строчное донесение! Да, хорошо – секретарь посмотрел на парня и протянул ему трубку.
- Товарищ Никита Сергеевич Хрущев! Товарищ президент! – парень ракетой подбежал к телефону и стал читать по бумажке – США привели атомные установки в Турции в боевое положение! Говорят, если вы не уберете корабли, они нанесут удар! Мы им объясняли, что ракеты не несут военного характера, и никакой угрозы для США нет, но они говорят что Куба волнуется, и собирается разорвать отношения с США. Они угрожают, товарищ президент… да, слушаю… есть... есть… хорошо…. что… Что? – парень заикнулся и немного подкосился – но товарищ… - из трубки послышался неразборчивый крик – но ведь если… нет, я не спорю, хорошо… есть…
Парень положил трубку и на ватных ногах пошел к выходу.
- Что сказал он тебе? – спросил секретарь улыбнувшись – люблю я нашего президента за то, что он таких вот как ты бездельников, которые осмеливаются с ним спорить на место ставит…
Парень снял фуражку и взглянул на секретаря такими печальными глазами, что улыбка с его лица тут же слетела.
- Да что такое-то? – спросил секретарь – расстрелять тебя приказал?
- Нет… сказал, покажет кузькину мать американцам…
- Это кто такой? Кузька этот? – спросил непонимающе секретарь.
- Кто такой Кузька не знаю – сказал парень – и кто такая его мать, даже думать боюсь… но он приказал нанести атомный удар по… по Вашингтону.
- Как? – теперь уже настала очередь секретаря удивляться – какой удар? Атомный? По кому? По Вашингтону??? Не… врешь… парень, скажи что врешь….
А тот парень ничего не сказал и молча вышел из комнаты, оставив секретаря в одиночестве…

24 Октября 1962 западная граница СССР.

Костя проснулся от какого-то воя. И вой этот очень был похож на звук самолета. Причем не одного… Костя вскочил с кровати и взял свой АК. Вой, между тем, становился все громче. Константин выбежал на улицу и поднял к небу голову. От увиденного у него из рук выпал автомат. По небу летела огромная армада больших самолетов, из которых, словно одуванчики, выпрыгивал десант. Большие самолеты прикрывали истребители, причем истребители, как заметил Костя, были не русские, а американские… где-то за территорией части начали взрываться бомбы, а через секунду на куски разорвало и тот дом, откуда выбежал Костя.
- Это как? – крикнул Костя, подобрал автомат и бросился к зданию генерала. Около здания генерала тоже вовсю копошились люди – кто-то бегал, кто-то кричал, а кто-то уже не мог делать ни того, не другого и тихо лежал на земле, прикрывая рукой рану.
- Рядовой Арменьев! – из кучи бегающих людей выбежал генерал – вы что тут носитесь??? Не слышали приказ? Опять спали?
- Н-нет, а…
- Б – передразнил генерал – беги к грузовикам!
- Ясно.
И Костя побежал…

Альернативная развязка Карибского кризиса, за большую часть информации благодарю Wiki и Большой Справочник СССР))))

1 Декабря 1962 граница Москвы.

- Ха ха!!
- Что ты смеешься?
- Янки на своей же гранате подорвался!
- И это смешно?
- Эээ.
Костя прижался спиной к сгоревшей машине, по которой палили из автоматов. Иногда Костя вслепую стрелял по врагам, но судя по тому, что выстрелы не прекращались – безрезультатно.
Костя с отрядом совершали марш-бросок ко входу на станцию метро ВДНХ, что бы безопасно пройти по линиям метро к Кремлю, но на подходе к лестницам в подземку их встретила группа американцев. Они как раз выходили из метро. Костя и пара ребят успели занять позиции, а кто не успел…
Пуля просвистела прям над каской. Костя опять поднял автомат чтоб выстрелить вслепую но не смог – патроны кончились.
- Вася, дай рожок! – крикнул Костя.
- Пошел ты!
Стрельба на мгновение прекратилась. Видимо американцы решили или отступить или что-то придумать.
Костя осмотрелся. Американцы спустились вниз, так как их не было видно. Но в паре шагов от него лежал труп товарища. А у трупа был автомат и боеприпасы. Вот только минус в том, что если Костя полезет за ними, то он будет открыт для обстрела.
- Вася, прикрой!
- Хорошо.
Костя пригнувшись бросился к трупу, нервно снял автомат и дрожащими руками отстегнул обоймы. Потом кинулся обратно. Американцы не вылезли.
- Может ушли? – Спросил Вася и выглянул из за машины – Саня! Проверь, что там?!
Из-за упавшего вертолета выбежал щуплый парень и прибежал к машине.
- Отлично! Три человека за одной машиной – сказал Костя – я сам схожу.
- Давай, только автомат и обоймы оставь – сказал Вася.
Костя приложил автомат к плечу и медленно пошел ко входу в метро. Костя уже было решил спуститься по лестнице но передумал и обошел ее. Он подошел с противоположной стороны и посмотрел вниз. Никого. Костя поднял руку и сделал знак, что чисто. Вася как ошпаренный кинулся в метро. Костя тоже спустился на пару шагов и стал ждать Саню. Саня видимо не видел знака, а Вася его не предупредил.
- Саня сюда! Тут чисто!
Из-за машины выбежал Саша и побежал к лестнице. Не добежал… откуда-то раздался мощный выстрел и Саша упал.
- @#$%!!! Ваася!!! Сашку ранили!
- @@#$!!!??
Саша был еще жив – пуля попала ему в колено. Саша ползком медленно полз к метро. Костя знал – еще пара минут и снайпер выстрелит еще раз. Костя побежал к Саше, положил его на плечо и побежал обратно. Раздался выстрел - асфальт под ногам взорвался. Все-таки добежали.
- Больно? - Спросил Вася рассматривая рану
- Нет – сказал Саша – только ногу не чувствую
- Нормально все – сказал Вася то ли себе, то ли мне, то ли Саше – жить будет. Жалко что сумку свою медицинскую на МКАДе потерял. Перевязал бы и все. Придется тебе, Саня, хромать до Китай–Города…
- Ничего… похромаю…


Рецензии