Князь Мышкин окончание

БАШНЯ

Часть 1.
Князь Мышкин (окончание)

***

Известно, что жильцы многоквартирных домов, как правило, мало знают своих соседей. Разве что соседей по площадке, испытывая к остальным полнейшее равнодушие. В нашей башне я знаю в лицо не многих, да и тех вижу крайне редко. Обсуждать этот феномен с непосредственными соседями – это всё равно, что спрашивать: - Не знаете чьи мышки ко мне захаживают? У меня вот дачи нет, но она есть у вас – так это возможно ваши понаехавши ... и т.д.

Получается, что обсудить этот кошмар мне не с кем! А проблема таки вот она. Изловив основное стадо (в количестве штук за двадцать-двадцать пять плюс две были найдены неживыми), я решил продолжить мирную жизнь и отмыл кухню от следов войны. Увы! Это было наивно. После небольшой паузы разбойные набеги возобновились. Все припасы были давно задраены в недоступные места «под крышку». Мыши некоторое время помнят места хранения найденных продуктов и приходят именно туда, но со временем теряют к ним интерес. Но это не отменяет вылазок разведчиков и собирания крошек, а крошки есть всегда. Ситуация тем временем развивалась, надо было установить точки входа противника на мою территорию. 

***

За время первого этапа, у меня развились невероятные способности замечать малейшие шумы. Суточные температурные колебания непрерывно действуют на воздух и предметы. Шумят недавно скомканные пакеты и упаковочная бумага, неплотно закрытые сосуды, щёлкают крышки банок… Каждый кухонные электро-приборы – небольшое оркестрик и прочее. Холодильник в счёт даже не берём, телевизор, чайник, электроплита, гриль, компьютер после выключения тихо пощелкивают - потрескивают остывая. Банки, бутылки, флаконы … выставленные из холодильника согреваются и начинают шипеть, а то и громко потрескивать мятыми пластиковыми боками. Так воздух утром согреваясь расширяется, вечером сжимается остывая, эти процессы непрерывны и вечны как дыхание планеты.

Я вдруг начал всё это замечать конкретно. Теперь находясь в ванной комнате и прекрасно слышу, что на кухне под мойкой в ловушке возится попавшаяся несчастная мышь. Это при открытой на кухне фрамуге и постоянном звуковом потоке извне, не громко, таки семнадцатый этаж. Я понял, что все необъяснимые звуки в квартире могут быть связаны с непрерывной террористической деятельностью этих захватчиков. Таранит ли мышь куда случайно найденный сухарик – это громкие звуки, хозяйничает ли где да столкнёт что плохо лежало – это всё порождает классическое звучание. Обнаружился источник звука, раздвинь мебель – похитительницы не будет, но найдёшь нечто застрявшее в узком месте! Мышь может пролезть в невероятно узкую щель, но не может рассчитать габариты своего багажа.

Расставляя определённым образом несколько ловушек, я вычислял маршруты их перемещений и даже узнал, что ловушка может стоять на правильной дороге, но будучи повёрнута не в ту сторону не работать! Также я уже практически убедился, что самое посещаемое место всё же находится под мойкой, что не удивительно. С очевидностью, канализационный стояк кроме магистральной услуги перемещения для мышей ещё является самым вероятным источником питья. Ведь им достаточно иногда полизать капельки влаги – которые коммунальщики называют конденсат.

Поначалу мне казалось, что вот, наконец, я твёрдо держу серых за хвост, контролирую ситуацию, но, вдруг, день за днём ловушки оставались пусты  - хотя слух мой говорил обратное! Потом убеждался, что мыши действительно способны регулярно умнеть или просто меняли нрав и требовались дополнительные усилия.

Наконец, я потерял всякую веру в рукопашную победу и сделал ставку на отраву. Эфа - очень действенное средство, по крайней мере, как приманка. Когда я впервые насыпал кучку этих оранжево-красных гранул, мыши не только оперативно всё съели, но и вылизали всю пудру, которая оставалась на этом месте...

Возможно, вы найдёте, что я слишком детализировал описание столь недостойной темы, но это потому, что для меня последствия оказываются совсем не пустяковыми. Ещё в своё оправдание хочу сказать, что я довольно долго работал программистом, люблю изучать предмет внимания, детально разбираться, искать и для меня любая тема не пустяк. Потом я пенсионер «не первого года службы» и давно имею досуг. По временам я, конечно, болею, мне не до чего, от активных действий я отдыхаю.

Но пришло время, когда у меня не только опустились руки, но меня оставили и фантазии. Когда я составлял «дорожные карты», я использовал совсем немного отравы, в виде крошечных кучек на одноразовой посуде, строго дозировано, т.к. находил это крайней мерой. Позднее я уже щедро сыпать яд, как привлечённый сотрудник организации предлагающей услуги сандезинсекции с «полной конфиденциальностью».

***

Я не мог скрывать эту свою войнушку от детей … и сделался токсичным. Дочь перестала заходить, потому что у меня она не может пустить на пол свою обожаемую собачку. С внуками и сыном встречаемся в местном кафе, мальчики как раз в том возрасте, когда погоня и ловля чего угодно таящиеся глубоко в генах способны отвлечь даже от нажимания кнопок. А забыть помыть руки через минуту после напоминания проще простого. Как и без конца что-то ронять, лазать с дивана на пол и обратно … Зная обстановку я сам эти посещения и отменил.

***

Итак, маленькие мышки выросли в большие проблемки, хотя «за время боёв» я порядком очерствел и сейчас убиваю своих противников без прежнего содрогания, это для меня по-прежнему морально трудно. Равно морально трудно и всё сопряженное с этим.

Как я ни сопротивляюсь, сколько не прикладываю фантазии, в этой гонке на выживание, я буду побеждён. Я устал от мобилизованности, необходимости постоянно доставать и прятать продукты и посуду. От постоянной обязанности вызывать ужас своим появлением в этих маленьких существах. Я сам в ужасе, когда с отвращением беру в руки живоловку, потому что вынужден казнить очередную жертву и уже чувствую её там. Думаю как безумно трепещет её сердечко, для которого без того много сотен ударов является нормой. Но я ничего не могу изменить, я вынужден делать это и регулярно перезаряжаю ловушки в ожидания новой волны этой жизненной силы.

Это не считая отравившихся, которые где-то же валяются, должно быть целой отвратительной кучей! Отрава действует до 20 дней как написано инструкции. Страшно думать, что я вот-вот наткнусь на залежи серых скорченных тел, найду свой Бухенвальд. Ведь они постоянно получают от меня свою отраву, которая с очевидностью содержит вкусовые добавки, что безумно их привлекает. Куда-то они это таскают …

Основная причина конечно в том, что я положительно не вижу для себя конца этого противостояния. Им нет числа, по временам они пропадают на неделю-другую, но неизменно появляются вновь! Мне всё больше кажется реальной картина: я умер в будний день, или пуще того в глухой зимний месяц, долгие недели всем некогда вспомнить, что мы давно не созванивались … и я, или то что от меня осталось, находится в квартире только с ними - всё теми же неутомимыми соседями по территории …

***

(конец первой части)


Рецензии