Познать все тайны бытия - 82

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голос жены твоей и ел от дерева, о котором
Я заповедал тебе сказав: "не ешь от него", проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от неё во все дни жизни твоей. Терние и волчицы произрастит она тебе; и
будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься.
(Быт.3:17-19)


И возникает вопрос: кто такой Адам, из-за которого оказалась проклята вся земля?
Любой, кого ни спроси, тотчас ответит: это первый человек на земле.

А как же тогда быть с тем человеком, которого Господь Бог создал сразу же после
"всех зверей земных по роду их, и скота по роду его, и всех гадов земных по роду
их"?

"И сотворил  Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину
и женщину сотворил. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и
размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле".  (Быт.1:27-28)

И значит, до Адама уже был человек; и мужчина и женщина...которые плодились, размножались и наполняли землю.

Но это случилось шестого дня, когда Бог ещё не был Господом и не "почил",
завершив Свои дела. А "почивая", Всевышний вплотную занялся судьбой человека
на пороге седьмого дня, которому теперь предстояло унаследовать всё, что создал
Он, чтобы самостоятельно продолжить начатое. И вот тогда...

"И создал Господь Бог  ч е л о в е к а  из праха земного, и вдунул в лице его
дыхание жизни, и стал человек  д у ш е ю   живою. И насадил Господь Бог рай
в Едеме на востоке; и поместил там  ч е л о в е к а, которого создал."
(Быт.2:7-8)

И что же, на этот раз человек был создан не "по образу Своему, по образу Божию",
как это было шестого дня, а "из праха земного"?
То есть изначально человек был порождением творческого и созидательного
эволюционного процесса животного мира, явившись заключительным звеном цепочки
живых существ, наполненных энергией жизни, обеспечивающей им бытие на земле.
Шестого дня "душею живою" человек был обеспечен, как и все живые существа.

Но вот седьмого дня в "лице его", каждому лично было  в д у н у т о  Господом
Богом "дыхание жизни"; каждый отдельный человек получил от Всевышнего частицу
Его дыхания: не просто энергию жизни, которой было наделено всякое живое существо
прежде, созданное по образу Божию, обретя своё земное бытие...

Седьмого дня, каждый человек "в лице" своём получил от Господа Бога своё
"дыхание жизни, и стал человек душею живою". Иначе говоря, каждый отдельный
человек получил от Всевышнего с в о ю   с о б с т в е н н у ю  д у ш у.
Которая, однако, не из ниоткуда появилась, а из "пара, поднимавшегося с земли",
Что, собственно, и есть "прахом", из которого создан был человек седьмого дня.

Прах тел, которые рождались и умирали прежде, шестого дня, которые имели своё
бытие, пока не оставила их энергия жизни, после чего она воспаряла "паром", а    ставшие прахом тела,  испустивши дух, оставались на земле.

И вот этот накопленный существами шестого дня "пар", ставших прахом умерших тел, послужил Господу Богу для дыханий жизни, вдунутых "в лице" каждого человека
вместе с энергией жизни. То есть каждый отдельный человек получил от Всевышнего
свою отдельную душу.

Получить от Него свою собственную душу - это и есть оказаться в раю посреди Эдема:
в духовном мире Отца, Творца и Создателя, ставшего Господом Богом на пороге
седьмого дня.

"И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать
его и хранить его."  (Быт.2:16)

Иначе говоря, человек уже должен был стать не просто существом животным, а
человеком-богом, которому предстояло "отлепиться" от власти духовных накоплений
шестого дня, обретя свою божественную суть, чтобы стать настоящим 
ч е л о в е к о м.

"Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится  к жене своей;
и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились",
(Быт.2:24-25)

Имя своё Адам - человек седьмого дня, получил именно после того, как в душе его поселились истинно человеческие чувства, называемые женою.


Рецензии