На маленьком плоту

Путь в школу пролегал по древней улочке, загадочной и уютной. Когда Пашка был маленький и ходил в детский сад, а сейчас он учился в первом классе, мама частенько водила его сюда на прогулку. По обе стороны вольготно расположились одноэтажные деревянные домики. Перед каждым приютились небольшие палисадники, где по осени огромные цветы бушевали яркими красками. Окна украшали красивые резные наличники, у каждого – свои. Где-то простенькие, а где и затейливые, интересные и таинственные. Мама рассказывала, что в древние времена эта улица была главной, по ней шли люди, ехали повозки, а неподалёку шумел торг. А потом, тоже в стародавние времена, проложили новую дорогу, чуть в стороне, и вся жизнь убежала в другое место.

Позади старой заброшенной церкви притаилась школа – одноэтажное деревянное здание. Рассказывали, что дом построил сто лет назад какой-то богатый купец. От центрального входа шел большой коридор, по его бокам располагались классы. В каждом из них стояла печка, украшенная старинными изразцами. Морозной зимой особенно здорово было забежать с холода в теплый класс и прислониться ней спиной. Тепло пробиралось внутрь и расплывалось по всем телу. В голову приходили интересные вопросы: что тут было раньше, кто и как жил здесь, да и вообще, как тогда была устроена жизнь. Казалось, ещё чуть-чуть и ответы придут сами собой. Частенько Пашка раньше всех прибегал в школу только ради этих минут. Но открывалась дверь, в класс врывались одноклассники, поднимался шум и гам, и в нём тут же растворялись все ответы и вопросы.

Стояла ранняя весна, серая и холодная. Пашка ждал яркого солнца, журчания ручьев, задорной капели с крыш. Но в том году низкие тёмные облака будто приклеились к небу. Они словно застыли и не собирались расступаться, дабы подольше держать в плену сверкающие лучи солнца. Так и не получилось насладиться их первым теплом, прищурясь вслушиваться в весёлый стук капели и наслаждаться журчанием ручьёв. Снег сошёл тихо и незаметно.

Пашка шёл на уроки и глазел по сторонам. По правой стороне улицы застыла незаконченная стройка. Ещё прошлым летом здесь появились люди, техника и возникла суета. Домики снесли, и улочка вдруг потеряла своё очарование. Строители ловко вырыли котлован, возвели несколько домов в пару этажей и вдруг всё затихло. Строители исчезли, башенный кран застыл, недостроенные здания тревожили пустыми черными окнами, острыми углами недостроенных коробок и огромным количеством строительного мусора вокруг. Взрослые недовольно ворчали и называли это место непонятным словом «долгострой».

В то утро на стройке царило оживление. Около ворот с важным видом стояли взрослые дядьки в строгих пальто и костюмах. Похоже, они кого-то ждали. Вокруг сновали люди, громко разговаривали и раздражённо махали руками. Вдруг мимо промчались три чёрные «Волги». Пашка догадался – приехали большие начальники. Только они в таких машинах и ездили. У ворот все вздрогнули, кто-то побежал открывать двери автомобиля. Вышли ещё более важные дядьки и степенно пошли внутрь. «Интересно, что происходит и кто они такие», - подумал Пашка. Но времени уже не оставалось, и он стремглав помчался в школу.

Первым делом он рассказал эту историю Женьке. Тот вдруг заволновался и сказал: «Надо что-то делать». Дело в том, что где-то в глубине стройки ещё оставался старый небольшой пруд. Пробраться туда было непросто, но оно того стоило. Местные мальчишки говорили, что там есть плот, а это, сами понимаете, сулит отчаянные приключения. Здраво рассудив, они решили, что скоро всё закончится, а они так и не смогут испытать настоящие морские приключения.
Возвращаясь из школы, друзья увидели, что на стройке опять тихо и никого нет. Тут же созрел дерзкий план. Не сговариваясь, они юркнули в небольшой лаз в заборе. Перед ними была огромная траншея, заваленная всяческим хламом. Через неё кто-то перекинул несколько толстых досок. По ним ребята и перебрались на другую сторону. Переправа раскачивалась, пружинила, мальчишки с трудом сохраняли равновесие, однако преграду преодолели. Постояли, выдохнули и двинули дальше. Повсюду валялись битые кирпичи, из земли торчали арматурины и страшные железки. Приходилось огибать кучи мусора и песка, штабеля стройматериалов и горы стекловаты. Сосредоточенно и не отвлекаясь на мелочи, они обогнули угол дома и оказались в самом центре стройки. Перед ними предстал пруд, не то, чтобы огромный, но и не маленький. За ним возвышался ещё один «долгострой». Легенды оказались правдой.

Плот, если честно, не внушал доверия. Небольшого размера, он выглядел хрупким и ненадежным. Вдвоём отправляться в путь на нём было опасно и страшновато. Первым отважился Женька. Он осторожно шагнул на покачивающуюся конструкцию. Пашка протянул ему шест, и Женька отчалил. Он быстро освоился и ловко управлял плотом. Ему удалось успешно дойти до другого берега и вернуться обратно. Пашка с нетерпением ждал своей очереди.

Буквально за полметра до берега Женька решил посильнее оттолкнуться шестом. Он решил лихо воткнуться в берег и так же лихо на него спрыгнуть. Но шест резко ушел в глубину, и Женька чуть не потерял равновесие. Плот начал раскачиваться, словно качели. Наш мореплаватель стоял на краю и отчаянно размахивал руками, пытаясь унять качку и удержать равновесие.

У Пашки тут же созрел план спасения. Он сейчас прыгнет на другой край, он допрыгнет, это точно, и плот придёт в равновесие. На одной стороне встанет он, на другой – Женька, качка исчезнет, плот выровняется, и они спокойно причалят к берегу.

Пашка приземлился точно там, куда и целился. На секунду всё замерло в равновесии, но тут же резко качнулась в Пашкину сторону. Женька вознёсся ввысь и с ужасом оттуда смотрел на своего друга. Плот вновь колыхнулся и теперь уже Пашка оказался сверху. Ужасным было то, что хлипкая конструкция болталась всё сильнее и сильнее. Если ничего не предпринять, то они непременно свалятся в холоднющую воду. Тут ещё и плот стал отдаляться от берега. Пашка решился спрыгнуть. Пусть он и промокнет, но хоть друга спасёт. Он со всего размаху плюхнулся в воду. Женька с трудом устоял и благополучно выбрался на берег. Там было неглубоко, по пояс. С диким криком Пашка стремглав вылетел на берег. Одно приключение закончилось, начиналось другое.

Явиться домой в таком виде не было никакой возможности. Друзья решил забраться внутрь недостроенного дома и там развести костер. Ведь надо же высушить и очистить одежду, вернее – штаны и куртку. Ботинки сами по дороге высохнут, а пиджак, тот чудом не промок.

Внутри валялось много деревяшек и прочего мусора, пригодных для разведения огня. Мальчишки сложили небольшой костерок. Вот только спичек у них не было. Они нашли пару камней, которые при ударе друг о друга отчаянно искрили и не без труда сумели разжечь костёр. Гордые собой, они высушили Пашкину одежду. Но тут возникла другая напасть. Мальчишки пропитались дымом. И если мокрую одежду можно было объяснить просто – упал в лужу и всё, то за игры с огнём наказание будет суровым.
Друзья затушили костёр, проверили ещё раз – не тлеет ли что и где. Ещё раз они потоптались на залитых углях и побрели домой.

- Балбесы мы с тобой, Женька. - грустно сказал Пашка. - Родители то у меня только в шесть с работы придут. Добежали бы до дома, там бы и просушились. Теперь вот костром пахнет. И одежда мятая, как будто жевал кто-то.

- Балбесы, что и говорить. Мне тоже попадет. - сказал Женька.
Друзья захохотали и побежали домой к Пашке. Там они придумают, как избавиться от запаха костра.


Рецензии