Из воспоминаний о мясокомбинате Новочеркасска

Тут было мясо, был и комбинат,
Много костей и живности вокруг
Теперь же остановки уже нет,
Но слышишь: Мясо... Кто выходит тут?

Живут еще наследники Советов,
Все им не так и это все не это.
Вот ране было, помню я, друзья.
Да, было все, но поминать нельзя

А то попомним Рай, что изначально,
Был до Советов, тоже поминально.
Там было все, и даже в реках рыба,
Теперь проблем висит ужасна глыба

Из житейского. О мясокомбинате, который поставлял в Кремль и на Старую площадь сырокопченую колбасу Московскую.

Рядом с мясокомбинатом Новочеркасска, что был в Западенской балке, жил знакомый, который каждый вечер перед окончанием рабочей смены на этом самом комбинате выпускал пару своих собак погулять. Обегая окраины комбината они каждый день приносили ему пакеты, сумки и авоськи набитые мясом и колбасой. У него дом был полная чаша всякой всячины в большом количестве от ковров до хрусталя. Проблема была одна - куда сбывать скоропортящийся продукт.

С детства, а жил я на Кирпичке рядом с Триумфальной аркой со стороны Ростовского выезда в Новочеркасске, помню картину про фокусников, когда поутру народ, работающий на мясокомбинате, бодро спешил на работу сбегая по тропинке вниз от Арки. И также хорошо помню тот же народ после смены еле выползавший из балки к Триумфальной арке из-за резкого своего утолщения по причине обмотки тела мясной вырезкой.

Уже в начале смутных лет 1990-х помнится были на комбинате и забастовки, и протесты массовые профсоюза работников из-за запретов руководства выносить неучтенные мясопродукты. Разногласия кончились полюбовно - был согласован ежедневный вынос одной персоной только двух килограмм вырезки.

Много это или мало, стало понятно только теперь, через четверть века Смуты, когда мясо стало очень дорогим и недоступным большинству сограждан, да что там мясо, рыба стала дороже мяса, и птица тоже.

В те времена, начала 1990-х в годы правления губернатора Чуба, в Ростовской области насчитывалось 1,5 миллиона голов крупного рогатого скота. А в Новочеркасске было десять стад у граждан в частном владении. После его изгнания поголовье скота  многократно упало, почти в сто раз, до несколько десятков тысяч. Передовик воровского соцсоревнования оказался.

Теперь уже нет этого мясокомбината, он была приватизирован и разворован. Нет вокруг костей на радость собакам. Нет даже того запаха избытка мяса и костей. Все кончается от земного изобилия и Райской жизни, когда была всякая живность и еда в наличии на земле, в реке и небе. За какие-то полсотни лет царствования марксизма-ленинизма и сменившего его вконец одичавшего рынка, от земного изобилия ничего не осталось в Евразии, ни в ее Европейской части, ни на Кавказе, ни в Средней Азии - даже морей нет, Аральского, Каспийского, Азовского и Цимлянского. Померли, ихи маму душу.


Рецензии