Притча о Хранителе Весов
В самом центре Мира, где кончаются дороги и начинаются все ответы, стоял Хранитель Весов. Его Весы не измеряли золото или зерно, а лишь Опыт. На одну чашу он клал всё, что человек совершал, а на другую — то, что он чувствовал в ответ.
Долгое время приходили к нему люди, чтобы увидеть свой результат.
— Взгляни, — говорил один, — на этой чаше мои великие достижения: моя башня, моё богатство, моя непогрешимая слава!
Хранитель смотрел на вторую чашу, где лежали его чувства: три песчинки усталости, горсть страха быть свергнутым и огромный, пустой камень притворства.
— Твоя жизнь была стремлением казаться, а не быть живым, — тихо говорил Хранитель. И Весы не двигались.
Пришел другой, склонив голову, с чашей, полной ошибок: неверные слова, глупые решения, утраченные возможности и жгучий стыд.
— На этой чаше лишь моя глупость, — прошептал он.
Хранитель посмотрел на вторую чашу. На ней лежал теплый, мягкий свет искренности, который оставался после каждой ошибки, когда человек вставал и шел дальше.
— Быть глупым — не преступление, когда ты искренен, — сказал Хранитель. И Весы слегка качнулись в сторону Света.
Наконец, пришла старая женщина. Её чаша была почти пуста: большинство неудачных и глупых деяний она уже простила себе, большинство обид — отпустила. Остались лишь крошечный камешек боли от давней потери и тонкая нить стремления к добру, которое так и не нашло своего места.
— Теперь в моей груди почти тишина, — сказала она. — Я не знаю, где смысл всего, что было. Взгляни на мои Весы, Хранитель. Они пусты.
Хранитель не посмотрел на Весы. Он взял крошечный камешек боли и тонкую нить стремления, смешал их с теплым, исходящим от неё воздухом, и положил всё это на пустую чашу Чувств.
— Вся мудрость — в том, чтобы всё принять, — сказал он. — Вся суть твоего освобождения в том, что ты верила и теряла. Ты приняла боль и глупость, и отпустила их.
И в этот миг, когда она приняла свой опыт полностью, Хранитель достал из глубин её души единственное, что имело истинный вес, и положил это на чашу Деяний.
Это был не предмет. Это был чистый, невидимый и тёплый Свет, который она дарила другим, не называя его, не требуя ничего взамен.
Весы наконец пришли в движение, и чаша Света опустилась.
— Что это? — спросила женщина.
— Это Смысл, — ответил Хранитель. — Ты прожила. Ты была как свет — невидимый, тёплый, неназванный словом. Ты думала, что искала смысл в делах, но он был в твоей способности любить несмотря на боль, и отпускать несмотря на привязанность.
Всё, что было, было Любовью.
Конец
11.12.2025
Свидетельство о публикации №225121300085