Вечный источник

Только сейчас вдруг понял, что я просто обязан был написать о том раньше! Не хочу произносить даже «спасло бы кому-то жизнь», но что уж помогло бы при случае – совершенно точно!

Впрочем, есть слабое оправдание – я не помнил точно сорта той колбасы.  Но – так, или иначе!..

Итак, по порядку. Пять с лишним лет назад, когда делали мы первые робкие выдохи  через медицинские маски после ковидного  безумия, вашему запоздалому рассказчику был предложен морской рейс с незнакомым черноморским экипажем. Терять было совершенно нечего -  то ли   зачахнуть окончательно в коронавирусном лагере, то ли очертя голову шагнуть в незнакомый омут.  Поэтому, сорвался без сомнения: где наша не пропадала!

На удивление, был принят черноморцами  (что в большинстве уже были нашими соотечественниками ) дружелюбно, и в течение каких-то недель заслужил безусловную «уважуху». Просто выпало так – то последнюю воду из открытого питьевого танка с верным стюардом Санькой звёздной ночью ведром черпали – как из колодца: готовить-то утром надо!  То две недели гоношил завтрак, обед и ужин  только по ночам, среди свалки стальных уголков и стекловаты: днями судоремонта на камбузе шли сварочные работы.  Ну, а как было в одиночку честь балтийских моряков уронить?!

- Я в четвёртый раз, всего лишь, вижу судового повара, который реально умеет готовить, -  высчитал седой электромеханик. – Все остальные – были сталевары!

Постоянно интересовался моими делами и капитан у стюарда.

- Спрашивает: «Как там повар? Нормально вы с ним? Сработаетесь?».

- А ты?

- А я чего? Отвечаю: «Он старой закваски трудяга – конечно сработаемся».

На Сашке лежал индивидуальный стол для худеющего на овощной диете капитана. И поэтому на другом конце плиты каждый день стюард тушил огроменную сковороду капусты . Тазик - чуть меньше объемом, чем я готовил гарнира на весь экипаж.

-  Бате, это бате!

Батя по-отечески радел за стюарда.

- Сашка, а чего ты не женишься?

- Шекелей не хватает, - уклончиво отвечал Санька, норовя поскорей покинуть капитанскую каюту: слава богу, одной женитьбы, кончившейся недавно таким удачным разводом, хватит теперь надолго.

Бывало, капитан и сам выгребал из своей каюты, с неспешным дозором обходя владенья свои.

- Ну что, дядьки – как вы тут? – медведем вваливался он на камбуз.

- Нормально всё! – в один голос отвечали мы.

В конце обхода капитан обязательно заглядывал в холодильник в каждом из двух салонов.

- Санька, смотри, чтобы тарелка с нарезкой была здесь всегда! Круглосуточно. Чтобы в любое время дня и ночи мог какой-то шатун голодный бутерброд себе сделать – червячка заморить! Ночной, называется, дожор.

Сашка старался. Несмотря на то, что сыр исчезал очень быстро, в охотку ели и колбасу. До того самого дня пока…

Наконец-то – подошел я к самой сути своего правдивого повествования!

Пока однажды не взяли в китайском порту этой колбасы. Варёной. К сожалению, я и тогда не глянул её названия, да и разве бы запомнил те иероглифы!

Колбаса была уникальной. «Долгоиграющей», как скоро окрестили мы её с Сашкой. Потому что эту колбасу почти не ели. Зато, она  источала воду.  Ударными темпами. Давала половину тарелки жидкости каждое утро.

- Смотри! –  сетовал Сашка, осторожно сливая жидкость с тарелки в раковину. – Вчера вот столько же вылил. А колбасу не менял!

Он не менял её еще пару-тройку дней: колбаса не портилась, и продолжала исправно выделять воду в прежних количествах.

- Не, ну что не портится – ясно: пластмассовая! Но откуда в ней вода прибывает?

Маялся Сашка с той удивительной колбасой водотворящей добрых пару месяцев.  Меняя  конечно  по сроку  – выкидывая старую, нарезая новую.  Пока не выбросил, кажется, втихаря всю за борт.

Вот я и думаю с тех пор: тем путникам, что идут через пустыни и степи, пустоши и саванны – как мог бы продукт пригодится! Вместо объёмных, тяжеленных бурдюков и канистр, баклажек и фляжек – взяли пару килограммчиков сырой той колбаски, и вопрос жажды закрыт до конца путешествия: какой умное изобретение китайского пищепрома!

Жаль только я названия не запомнил – пойди ты теперь, поищи в ассортименте их гигантском!


Рецензии