В гостях у аборигенов

Вечером того же дня Джон был торжественно препровожден назад к своим товарищам, причем два воина несли в плетеных корзинах плоды манго, бананы, ананасы и прочие тропические дары – подарок от вождя племени. Не желая прослыть неблагодарным, Джон преподнес вождю племени остро наточенный нож.
   - Да, Джон, может ты и прав в чем-то, - оправдывался Билли, внимательно выслушав товарища. - Но я бы не стал, так рисковать: пойми меня, кто знает, что в мозгу у этих пожирателей бананов и крыс? Может, таким вот оригинальным образом они задабривают, чтобы потом в один прекрасный день заманить нас к себе и поджарить на костре. Одно радует – золото, о котором ты нам поведал, наверное, там его пропасть.
   - Глупости, среди людей этого племени я не обнаружил злых и хитрых. По-моему им не претит великодушие и основные принципы добрососедства, - убеждал Джон. – Они, конечно, весьма примитивны, живут в каких-то жалких хижинах, а то, вовсе, в звериных норах. И, тем не менее, этим дикарям можно доверять.
   - А что, может, сходим в гости все вместе? - предложил Том. – Заодно глянем на золотую жилу.
   - Не знаю, может быть, там видно будет, - нехотя согласился Билли.
   - Думаю, сейчас нам надо заняться пополнением провианта, а заодно провести разведку местности, - предложил Джон и все сразу согласились.


Прошел еще один месяц и за это время наши герои сумели адаптироваться в непростых первобытных условиях. С помощью остроги они научились добывать рыбу, благо неподалеку протекал глубокий ручей. Аборигены показали своим новым друзьям, как охотиться на птицу и зверя с помощью бумеранга и духовых трубок,*  кроме того аборигены слыли прекрасными следопытами. Их умению распознавать «невидимые» глазом следы на песке и даже твердой почве, читая их, словно книгу, просто поражали воображение наших друзей. И если поначалу у Билла никак не ладились отношения с дикарями, то по истечению двух месяцев они заметно

 *Духовое оружие, в котором для сжатия воздуха используется мускульная сила легких.

улучшились.
   - Пожалуй, эти аборигены, лучше многих из нас – белых, только все равно верить никому нельзя.
   - Ну что ж, может быть ты и прав, приятель, только выбора у нас нет, - согласился Джон и друзья крепко обнялись.

Великолепный климат, солнце, чистейший воздух, безусловно, способствовали скорому выздоровлению наших друзей: они чаще, чем прежде, стали улыбаться и шутить, в конце концов, поверив, что можно жить даже в таких первобытных условиях. За это время парни немного научились понимать язык аборигенов и однажды согласились вместе прийти к ним в гости.

Это был настоящий пир, где было вдоволь мяса и фруктов, а на циновках в объемных раковинах и кожуре тыкв присутствовал знаменитый хмельной напиток, по вкусу напоминающий брагу или пиво. И вот, когда все насытились дарами природы, вождь запел, сначала тихо, а потом громче, пока все племя не подхватило эту песню:

                Нгира нгаюки, тьюкурпа нгаюки!
                Няюлу нгаангка ютирингу!
                Нгура валитянгка нгаюки,
                Килирни пиюра?
                Нгаюкути нгурра нгаани!*
 
                Это моя страна, моя мечта!
                Моя родная страна,
                Мы стоим на своей земле!
                Ты понимаешь меня?
                Эта земля принадлежит нам!

                *Подлинный текст одного из племен Австралии.

За все время пока друзья находились под присмотром у аборигенов, их никто ни разу не потревожил. Правда один раз они видели неподалеку белого старателя и охотника, и хотя тот, как выяснилось, поселился неподалеку, парни не дали себя обнаружить. И вот, спустя несколько дней, когда вновь встал вопрос о возвращении в цивилизацию, Джон предложил своим друзьям попытаться войти в контакт с этим белым.
   - Дадим ему этот золотой слиток, только пусть достанет  нам   новое   европейское  платье  и  поможет с документами. Посулим ему еще - пускай поможет нам, а потом мы сядем на попутный корабль и поплывем на Родину.
При этих словах на глазах Тома навернулись слезы.
   - Да нас сразу вычислят, кто мы и откуда, - скептически заметил Билли. Может, все-таки попробуем выйти на пиратов?   
   - Тогда нам точно не миновать висилицы, - заметил Том.
   - И все равно – выбора у нас нет, придется довериться этому старателю,  пускай   поможет, посоветует, а мы в долгу не останемся, - вновь высказал свою мысль Джон.
   - Что ж, пусть будет по-твоему, - на этот раз согласился Билли.

Прошло еще несколько дней, прежде чем наши герои вышли на старателя. При встрече с незнакомцами, старатель тут же схватился за мушкет с кремневым замком. Впрочем, уже через минуту он убедился, что незнакомцы, которых он принял за бандитов, пришли с миром. Внимательно осмотрев старателя, на голове которого красовалась шляпа с черным лебединым пером, а через плечо была перекинута льняная сумка, наподобие тех, которые носят охотники или пастухи, Джон произнес:
   - Не бойтесь, мы не сделаем вам ничего дурного, мы англичане и несколько месяцев тому бежали с каторги.
   - Я понял кто вы, юные джентльмены, и не буду задавать вам дурацкие вопросы. Давайте знакомиться. Меня зовут Пен Рокуэл. Я доверяю вам и не донесу в полицию, будьте спокойны, тем более что сам освободился недавно; вот построил небольшое ранчо, есть скотина, со мной жена и маленький сын, вам нечего бояться, - и, подумав, добавил: - Сделаем все следующим образом...
   
И фермер поделился планом, с помощью которого можно беспрепятственно попасть на английский корабль. Выслушав до конца, трое друзей с облегчением вздохнули, а разволновавшийся Том, запальчиво произнес:
   - Неужели наша мечта осуществиться и все мы вернемся на Родину! Боже, как я истосковался за домом, по матери! Бедняга, она сейчас совершенно одна...
   - Еще неизвестно, как нас примет Отечество? Сейчас мы вне закона и я бы не спешил возвращаться домой, - напомнил Билли. - По мне так лучше устроить свою жизнь здесь.
  - А может, нас простят и помилуют? Ведь мы не совершили ничего дурного, - высказал надежду Джон и глаза его товарищей наполнились слезами. С момента, как наши скитальцы покинули родину, прошли долгие восемнадцать месяцев, и теперь, когда впервые забрезжил свет надежды, молодые люди всерьез начали говорить о своем возвращении на Родину. Сидя возле ярко разгоревшегося костра, на самой кромке доисторического леса, они увлеченно беседовали:    Теперь парни с благодарностью и теплотой вспоминали свои встречи с аборигенами: их уже не страшили обряды и жизнь дикарей, на все воля Божья, а стало быть, не стоит грустить и предаваться отчаянию.
 
И действительно, на поверку,  аборигены оказались неплохими компаньонами и надежными защитниками, даже Билли, который поначалу высказал недоверие в адрес дикарей, готов был сознаться в этом:
   - Да, господа, я был не прав в своих убеждениях и должен признать, что дикари более порядочны, чем многие из нас, европейцев.
   - Полностью согласен с тобой, Билли, белые люди уничтожают леса, убивают животных и людей, сеют рознь, тогда как эти темнокожие люди ничего такого не совершают. Они просто берегут эту землю и все, что на ней произрастает, и берут у природы ровно столько сколько нужно.
   - Они помогли нам преодолеть трудности, взамен не взяв ничего, и теперь я бесконечно благодарен им за это, - смахнув слезу, произнес Том.
   
Немного успокоившись, друзья обратили свой слух и внимание на древнюю симфонию джунглей, рождаемую бесчисленными звуками ее многочисленных обитателей...

Полную версию читать: http://proza.ru/2021/03/19/770?ysclid=mj44ga9bca160221923


Рецензии