Аукцион 73

АУКЦИОН 73

В засушливых регионах строились оросительные каналы, чтобы доставить воду на удаленные от реки поля. Достижениями в этой области особенно прославились древние египтяне. Им, кроме того, принадлежит изобретение шадуфа. Что такое шадуф? Давайте узнаем.
Ирригация Древнего Египта
Одна из древнейших цивилизаций возникла в плодородной долине Нила. По мере роста населения египтяне вынуждены были культивировать земли, расположенные на значительном расстоянии от реки. Следовательно, необходимо было решить вопрос о том, каким образом поливать новые поля. Тем более что в засушливый сезон приходилось орошать даже участки, находящиеся рядом с Нилом.

Инженеры Древнего Египта нашли оригинальный способ водоснабжения – они разработали ирригационную систему: рабы кожаными ведрами черпали воду из Нила, которая по сети каналов доставлялась на отдаленные поля.
 
Со временем находчивые египтяне изобрели шадуф. О том, что такое шадуф в Древнем Египте, мы знаем из сохранившихся папирусов, фресок и сообщений античных историков.
Простое по сути изобретение оказалось очень эффективным. Настолько, что его переняли другие народы. Итак, что такое шадуф? Это специальное приспособление в виде рычага для подъема ведра с водой.
Принцип работы шадуфа
В основе работы древнеегипетского изобретения лежит принцип рычага. Представляло оно собой врытый в землю деревянный столб, либо два столба с перекладиной посредине, к которой крепился длинный шест.

К одному концу шеста привязывали веревку, а к ней ведро для забора воды. Другой конец шеста служил противовесом, с этой целью к нему прикрепляли, например, большой ком засохшей глины, мешок с песком, камнями или другим грузом.
С помощью шадуфа за час можно было поднять около 2700 литров воды на высоту 3 метра и более 1500 литров на высоту 6 метров. Для египтян в древности это было чрезвычайно важно, поскольку на земельные участки, находившиеся высоко над берегом реки, воду доставляли с помощью нескольких шадуфов, расположенных, как ступени лестницы, на разной высоте.
 
Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое шадуф и в чем заключался принцип его работы, заметим только, что позже ему на смену пришло другое, более производительное водоподъемное сооружение – сакиё.
Шадуф сегодня

Хотя, как уже было замечено, шадуф со временем уступил место более передовым инженерным сооружениям, он не канул в Лету навсегда. Напротив, его до сих пор активно используют в арабских странах.
 
Что такое шадуф в Египте сегодня? Этот водоподъемный механизм практически не изменился за прошедшие тысячелетия. В тех местностях, где водопровод остается недоступной роскошью, его значение в жизни населения переоценить невозможно.
Итак, что такое шадуф, мы узнали, осталось лишь добавить, что в наших деревнях можно встретить его близкого родственника – колодец, называемый в народе журавлем.
Веды - инструкция к материальному миру
 

Веды – это древнее знание, которое было записано письменно около пяти тысяч лет назад на древнем языке санскрите. Русский язык очень близок к санскриту. Когда бог создал мир, он создал и инструкцию к нему - веду. В этой инструкции есть всё: расстояние между планетами, отношения в семье, предсказания.
Веды – это тысячи томов на любой аспект жизни. Но до нас дошли не все. Многие остались на санскрите, часть переведена на английский, ещё меньшая часть на русский. Сегодня читать веды онлайн на русском языке стало доступно для пользователей в сети.
Какое же знание содержат древние тексты? Множество трактатов посвящено аюрведе, и там очень много знаний по психологии. Точное описание не только грубого, но и тонкого тела, действия человека в определённой ситуации. Психология востока более шире, чем западная. Там говорится, что место, где вы живёте или работаете, очень важно.
Например, если вы при обучении смотрите на север или северо-восток, то запоминаете в три раза лучше. Особенно это важно при обучении астрологии. Если вы спите головой на север, то утром вы можете проснуться больным. Из этого следует, что наша психология также зависит и от внешнего уровня, всё это нужно учитывать. Очень важно питание : как мы питаемся, кто готовит, всё это влияет на нашу психику. Мы очень тесно связаны с природой и не можем игнорировать её законы, Всё в нашей жизни должно быть осознанно и гармонично. Это не так сложно; люди, которые у нас обучаются, говорят, что за год у них полностью изменилась жизнь, их никто не узнаёт. Когда вы начинаете жить осознанно, вы больше доверяете интуиции, вы начинаете жить в гармонии с окружающим миром, у вас больше счастья в душе , и материальные проблемы как-то сами решаются. Это всё было практически описано в Ведах. На западе её преподносят суфийсткие техники, многое взял из вед Норбеков, Лазарев, Луиза Хей, то есть многие написанные ими вещи, взяты из Вед, и преподносятся современным языком.
Давид и ковчег завета

Став царем, Давид одной из первейших задач считал возвращение ковчега завета, который довольно долгое время находился у филистимлян. Испытав на себе проклятие Господне из-за кощунственного отношения к ковчегу, они решили сами отдать израильтянам их святыню. Водрузив ковчег на колесницу, запряженную двумя коровами, филистимляне осторожно пустили ее по дороге, следя за тем, чтобы ничего не случилось с ковчегом. Они опасались, что в этом случае Бог Израиля нашлет на них новое прок¬лятие. Филистимляне не могли знать, что сами небесные ангелы охраняли колесницу с драгоценной поклажей на всем пути ее следования.
Когда израильтяне, населявшие Вефсамис, увидели, что по дороге к ним приближается колесница, в которой находился ковчег, они исполнились радости. Обгоняя друг друга, торопились они к ковчегу, но праздное любопытство заставило их совершить святотатство: забыв о страхе Божьем, они заглянули внутрь ковчега. За это «ангелы, охранявшие ковчег, поразили более пятидесяти тысяч человек». Напуганные вефсамитяне не нашли ничего лучшего, как просто отказаться от ковчега. Они отправили послов к жителям соседнего Кириафиарима сказать: «Филистимляне возвратили ковчег Господа; придите, возьмите его к себе». После этого ковчег около двадцати лет оставался в Кириафиариме5.
Когда Давид решил, что пришло время вернуть ковчег в Иерусалим, он сделал это по своему усмотрению, а не так, как диктовала Божья воля. Вместо того чтобы нести ковчег на плечах, царь решил, что проявлением уважения и любви будет перевозка ковчега на новой колеснице, •запряженной волами. Со всем народом Давид шел рядом с колесницей с музыкой и песнопениями. И вместе со всеми он застыл на месте от ужаса, когда волы наклонили повозку, и показалось, что ковчег вот-вот упадет. Оза, сопровож¬давший колесницу, бросился удержать ковчег и прикоснулся к нему. И тут же умер, так как Господу было неугодно, чтобы без Его повеления кто-либо прикасался к ковчегу.
Этим и завершились празднества, устроенные Давидом. Раздраженный и напуганный, царь оставил ковчег в доме у человека по имени Аведдар, где ковчег и пробыл три месяца. Узнав, что дом Аведдара не только не понес на себе проклятия, но получил Божье благословение, Давид решил продолжить "перевозку ковчега в Иерусалим. Однако на этот раз он твердо придерживался Божественных установлении. Ковчег несли на своих плечах священники в сопровождении музыкантов, прославлявших Господа пением. Наконец, охраняемые ангелами, Давид и его народ внесли ковчег в Иерусалим и установили его в скинии6.
Ковчег Завета где он сейчас. Как хранилась святыня?
Разрешено было приближаться к Ковчегу только первосвященнику и лишь раз в году, точнее, на Йом Киппур. Его могли переносить на плечах монахи-левиты. Надежно укрытой от людских взоров была эти святыня, так как обычному человеку было опасно смотреть на нее.
История Ковчега Завета отмечена тем, что по дороге в Святую землю народ Израиля переселялся с места на место, водимый Богом. Моисей взывал перед тем, как отправиться в путь вместе с Ковчегом: "Восстань, Господь, и рассеются враги Твои". Когда же построенный по "ополчениям" и "станам" народ останавливался, Моисей говорил: "Вернись, Господь…".
Ковчег переносился при вхождении в Землю Обетованную израильтян из одного населенного пункта в другой несколько раз. Он находился сначала у горы Гевал, в стане евреев, после чего – в Шило и в Бет-Эле. Святыню захватили в битве возле города Мицпа филистимляне. Однако города, в которые был перевезен Ковчег, постигли бедствия. Поэтому ничего не оставалось филистимлянам, кроме как возвратить святыню евреям. Царь Давид после завоевания им Иерусалима решил перевезти ее в новую столицу Израиля. Однако сперва Ковчег три месяца простоял в доме одного левита. В Иерусалиме царь Давид построил новую скинию – это шатер, в который была помещена реликвия.


Рецензии