вечеринка

«За высокими окнами магазина неслышно, кружась и словно делая фуэте, парили снежинки. Плыл рядовой декабрьский вечер. Чуть прохладный, не суетный. Сбиваемый - подобно крошечным белым хрустким пёрышкам, за стёклами - в одну нескончаемую жизненную массу. Рабочий день окончен, никто дома не ждёт. Можно пройтись по торговым точкам.

Приобрести к праздникам обновки.

Продавец в третий раз предлагала платье с блёстками. Покупательница снова отказывалась - «в блёстках» она была пару лет назад. Никто не успел забыть. Ей хотелось чего-то воздушного, необычайного. Традиция менять к каждому НГ - да и не только сам НГ, но прочие мероприятия до и после - наряды заложилась давно. И не без её личного участия. Так мечталось произвести впечатление! - деньги позволяли, внешний вид тоже. И она пользовалась удобным моментом..

Праздники случались разные - удачные, не очень. Но то, в чём она приходила запоминали все. Ну, или почти все..

Девочки - юные секретарши, зрелые бухгалтерши, гламурные менеджеры, элитные смежницы и пр. и пр. - тоже стремились в грязь лицом не упасть. И покупали, покупали.. Бывало, от пестроты и разнообразия можно было и забыть - что, собственно, справляем. Какой Новый Год - когда тут такая феерия!

Но шампанское, бурные поздравления, маленькие подарочки расставляли всё по местам. А хороводы вокруг ёлки и вовсе сбивали «шмоточный» ажиотаж.

Но первое шоковое обозрение себя, любимой, трудящимися толпами пропустить и не внять всем сердцем - значит, следующий год насмарку! Так повелось.

Она опять вернулась к стойкам - нарядных, вечерних, дорогих. «…а вот.. с лямочками.. по ключичкам - очень. Очень хорошо Вам будет…» - жужжала навязчиво «фея продаж». «По ключицам.. А что - возможно. И - чуть духов, в ямку, у шеи. И волосы приподнять, локон уронить. Макияж не броско, губы выделить. Шпилька лакированная, клатч, шубка. Будет и впрямь хорошо!» - она махнула продавцу ладонью. «Заноси!»

Пока мерила, представляла, вертелась перед большим - в пол - зеркалом. Заботилась не о себе - больше, о «не совпасть бы с кем» и «как понравлюсь ему». Совпасть означало потеряться среди прочих женщин. Не понравиться - ещё хуже, весь кайф испортит. Выберет - обязательно, к гадалке не ходи - кого другого, другую. И проторчит целую новогоднюю ночь с ней. Станет хвалить, выделять по-всякому. Как нарочно! Наливать напитки, подносить зажигалку. Усаживать рядом с собой за общим столом, приобнимать по поводу и без. И самое ужасное - танцевать без устали!

От одного воображаемого демарша начальника свело скулы. Нет, допустить казус, оскандалиться - ни-ког-да!

И ещё раз, как бы свалила лямочку - шёлковую, гладкую, как кожа школьницы. Ткань скользнула, легко, будто лебяжье перо. Замерла на плече. «Ага, могу и так оставить. Пусть все глядят на мои формы, могу поднять - вроде бы застеснялась..»

Снег всё падал, а настроение поднималось. Она почти приобрела наряд и даже подобрала «в масть» сумочку. Позвонили..

Сказали - сообщили между слов - вечеринка отменяется. Или переносится?Почему - не известно. На какой срок - да кто ж знает. С платьем можешь не гоношить. Типа, предупредили.

Она двигалась по улице, цепляла носками сапог свежий снежок. Стряхивала с шапочки наметаемые рыхлые горки. Рассуждала по-девичьи - и как такое могло приключиться? И что с этим делать? Новый Год придёт - но не к ней? И все последующие 364 дня окажутся пустыми? Ни о чём. А как же тогда быть?..»


Рецензии