Пётр, бык и неспокойное утро

                ПРЕДИСЛОВИЕ

  Сегодня ко мне на электронную почту друг прислал видео, на котором взбесившийся бык рогами, словно игрушку поднимал, толкал и прижимал легковой автомобиль к стене здания. Для друга это видео прикол, так как там от испуга разбегаются кто куда прохожие, а для меня это ужас. Ведь меня мял, и бодал бык, спасло от него то, что с его шеи спала железная цепь, и подбежали на помощь люди.

  Были у нас соседи друзья, жившие через огород и леваду, они привязывали своего бычка на своём покосе у нашего дома. Луг один, но поделен на два хозЯина. Так вот, хозяева своей части лугового покоса были уже в годах, осваивали в своё время целину, как и большинство людей в их молодое время. Я не помню сколько им было лет, но мы дружили. Их звали Требанов Иван Васильевич, его супруга Требанова Зоя Сергеевна, и её родной брат Пётр, имена изменены, но это не так важно. Когда Зое Сергеевне исполнилось 82 года, я стал ей крёстным отцом, покрестил по её просьбе в нашем Свято-покровском мужском монастыре.

  У Петра была проблема с развитием, его в детстве напугала собака, он сошёл с ума, стал плохо разговаривать, и всю жизнь прожил с сестрой. Он был очень силён, и крепок. Самодельной пилой ножовкой спиливал в своей леваде деревья, много деревьев, и носил брёвнами домой не на плече, а на животе, прижимая их на весу руками, как говорят в народе на пупке. Пилил только сырые деревья. Пётр нередко уходил из дома, пропадал, и его всюду искали. Но однажды, он так же вышел из дома, и исчез. Пропал на долго, в его поисках уже отчаялись, кто только не искал. Его нашли в двадцати километрах от дома в лесу со своей неразлучной пилой замёрзшего у реки. Он лежал как ледышка, мокрый от воды, которая стала для него панцирем, лежал в обнимку с бревном, прижимая его к груди.

  Так вот, Пётр утром и вечером отводил и приводил своего бычка на луг, и в один "прекрасный" день выпустил из рук цеп и никак не мог поймать животину. Видя всю эту оказию муж моей крестницы окликнул меня, и попросил помочь поймать. И вот как только я подошёл к животному, бык кинулся на меня, напал. Я влево, и он влево. Я вправо, и он туда же, боднул, свалил на землю и стал давить, мять меня, и катать. Лёжа на спине я сопротивляясь держал его за небольшие рога, силы покидали руки, но его огромный лоб этого не понимал.
  И тут вышла на крыльцо дома моя жена, увидела нас, и спрашивает:
  - Серёж, а что ты ему делаешь? Я как крикнул ей в ответ матерясь:
  - Да он убить меня хочет! И лишь тогда она поняла в чём дело, и поспешила на помощь, а вместе с ней и ещё два увидевших меня человека.

  В этот самый момент из рог и шеи бычка съехал на половину висевший свободно цеп. Всё произошло очень быстро, я увернувшись от дурной головы снял всю цепь, встал на ноги и стал лупить со всей силы по рогам, по морде, по спине. Бык был в замешательстве, остановился не ожидая людей и ударов. Меня от натуги трясло, и как после карусели кружилась голова.
  Быка поймали заманив чашечкой комбикорма в оцинкованном ведре, надели на шею цепок, и прикололи с помощью молотка на колышек.


Рецензии