7. Тайная история Московии Андрей Боголюбский 2

Андрей Боголюбский 2

 Действительно, как в те времена князь, старший сын в роду, мог дожить с 1111 года, когда родился, до 1147 (38 лет), находясь в статусе парня? А как он умудрился построить до 1156 года – известно только российским историческим профессорам и академикам. Это не просто фантастика – это невозможно в принципе.
В литературе встречается упоминание о наличии у Андрея Боголюбского второй супруги. Ее имя, как это часто бывает у россиян, когда нужно что-то скрыть, история «не сохранила». Сведения о ней остались только в преданиях. В «Повести временных лет» Петра, брата этой женщины, называют «ясином» – то есть ясом, аланом. Соответственно и она была аланкой. Вполне возможно, что так в те времена называли половцев, вобравших в себя народ аланский.

 Но погодите! Когда же успел Боголюбский жениться во второй раз, если по той истории, которую нас заставляют учить в школе, Андрей Боголюбский погиб 29 июня 1179 года в результате сговора бояр во главе с Кучковичами, причем в том заговоре главную роль сыграла не какая-то вторая жена, а именно Улита? Летописи даже ярко повествуют, как ей за это отомстил преемник Боголюбского – князь Михаил II Юрьевич! Так и написали аккуратно, но уже через 150 лет повесили Улиту на воротах и ;;расстреляли из луков.

 Правда, может быть такой. Единственной женой Андрея Боголюбского была (по традиции) аланка из половцев. Вместе с ней прибыли два ее брата и остались у Андрея на службе. Эти летописные кучки. А миф о старом брутальном боярине Кучке, который вроде бы оскорбил Долгорукого, и об «отсылке» детей боярских после казни – миф и есть. Создан он для подпирания еще одной сказки – об «основании Москвы». Так появился боярин Кучка и его дети, которых потом сделали виновными в убийстве Андрея, чтобы скрыть его истинную причину.

 А какова же была причина? О, любезные мои читатели, здесь вообще чудеса да причуды. Есть, по крайней мере, три версии. По одной из них, вокруг Боголюбского целый сионистский заговор возник.

 «…Есть и еще одна версия о причинах убийства Андрея – его просветительская деятельность среди иноверцев-купцов, из-за которой количество иудеев, принявших христианство, значительно увеличилось. Согласно Талмуду, гой, совративший еврея в христианство, заслуживает безусловной смерти. А одним из главных заговорщиков был иудей»[19].

 Что касается «просветительской деятельности» Андрея Боголюбского – это феерично. Главное – красиво написать и пусть на слово верят. Но мы не из легковерных, потому спросим: а кто это там у Андрея Боголюбского был иудеем? Нам говорят, что Кучковичи убили князя. В летописи даже руководителей мятежа названы – Петр Кучкович, «амбала и ясина», и его брат. Но они не иудеи. Кто же тогда?
Ответ находим в «Житии святого благоверного князя Андрея Боголюбского». Оказывается, это был «…Ефрем Моизич, крещенный еврей» [28].

 Но здесь для полета Пегаса товарищей из Москвы должны сказать «тпру!». Ибо крещёный, пусть даже и еврей, не может быть иудеем. Ибо иудей это не национальность, а вера. И любому психически здоровому человеку понятно, что крестный еврей не может мстить князю за то, что он крестил евреев. Да и в житии сказано, что не месть им двигала, а деньги. Однако сказочников, оседлавших ободранный московский Пегас, это не волнует. Они успешно включают режим дурака.
К этому добавим, что ни одна летопись не упоминает «иудея» Ефрема Моизича.
 
 Появляется он только в «Житии…», созданном только в XVII веке, именно тогда, когда в Московии происходили жестокие гонения на иудеев; когда московиты изгоняли их (или просто убивали) даже из временно оккупированных во время войны с Польшей городов. И здесь вам должно быть все понятно, Читатель.

 Еще говорят, что причиной убийства было то, что Андрей пытался строить «единое государство» и жестоко подчинял себе боярскую элиту, опираясь на профессиональных военных младшего и среднего звена – прообраз будущего дворянства. Это, конечно, боярам не нравилось. Здесь реалий больше. Действительно, Боголюбский, как и его отец, имел маниакальную тягу к единоличной, ничем не ограниченной власти.Стремился жить по собственному произволу. Ни одному из своих трех сыновей он так и не дал даже крохотного удела и полностью контролировал их частную жизнь.
Относительно жестокости – будьте уверены – его Андрей Юрьевич имел более всех стандартов даже тех времен. Естественно, это признают. Еще бы! Фактов не скроешь. Однако признаем: это происходит в лучших традициях советского словоблудия. Приблизительно так:

 «…в своем стремлении к единодержавию великий князь часто бывал мстительным и жестоким»[29].Вот как! Не постоянно он был жесток, а «часто». Если бы не большая цель – «единодержавность» – то вообще он был бы мягок и кроток, хоть к ране прикладывай. То не он – все бояре виноваты. Не хотели «единодержавности», не осознали всей ее святости. Вот и вынужден был Боголюбский их то… Резал и плакал-рыдал. Будущий «Третий Рим» на крови строил…

 На самом же деле, речь не идет о «единодержавности». Здесь просто понятие подменено. Бояре никогда не были ее противниками, потому что это было и в их интересах. Просто бояре хотели к себе соответствующего отношения. Не как к бессловесным холопам, а как к элите, хребту общества. А Боголюбский их через колено ломал, утверждая ничем не ограниченную своевольную власть: хочу, чтобы было так, что пожелаю, то с вами и сделаю. Неудивительно, что при таких условиях зарежут.

 К слову, вам ничего это не напоминает, Читатель? Правильно: друг к другу времена Ивана IV «Грозного». Тот тоже бояр вязками на стенах Кремля вывешивал. И тоже ему придумано оправдание: так он же таким образом «единодержавность» утверждал. До этого безумного маньяка мы еще дойдем, потерпите. Осталось о Боголюбском до рассказать.

 Удивляет сходство обстоятельств его смерти с гибелью Бориса и Глеба.
Почти идентична она. И эпитеты в адрес убийц. И очень просторное описание о том, как жертвы молились-плакали, к Господу обращались (ага, это – Боголюбский, по самую макушку кровью невинной заляпан, который, к тому же, еще и славился как любитель подраться), горло под нож подставляли. Параллель с Борисом прослеживается вплоть до того, что у Боголюбского был, оказывается, меч, унаследованный… ага, от Бориса. Меч этот похитили, разумеется, «злоумышленники».
Найдите подходящие места в «Летописи Русской» – онемеете от описания того, как ведет себя князь:

 «Итак, князь Андрей, услышав заранее, что должны его убить враги, духом разгорелся божественным и счел это ничто, говоря: «Господа Бога моего, вседержителя и творца своего, возлюбленные люди на кресте пригвоздили, говоря: «Кровь его да будет на нас.

 В действительности все объясняется просто. Огромный рассказ с экскурсами в Священное Писание вставили в летопись гораздо позже. Из «Жития» Боголюбского. Случилось это не раньше XVII века. Именно тогда его готовили в «празднике» (канонизированный в 1702 году) и именно тогда созданные во времена Иоанна Грозного мифы об Андрее Юрьевиче приобрели законченный вид.

 Сопротивления Боголюбский вроде бы не оказывал по той причине, что это требовалось именно для того, чтобы его можно было приобщить к лику святых. Он должен был умереть насильственной смертью, но без оружия в руках. Так же, как Борис и Глеб. Поэтому о них соответствующие мифы и придумали.

 Сначала убийцы хотели выбросить тело князя в пищу собакам, потом просто оставили во дворе, где и пролежало несколько дней. Не нашлось ни среди бояр, ни среди «простых людей», которые, если верить летописцам, просто безумно любили своего князя, ни одного, кто хотя бы убрал или прикрыл труп рядном от мух. Когда из Боголюбова известие о смерти Андрея дошло до его столицы, то и там ее встретили совершенно безразлично: валяется князь, как падаль, на солнце, и пусть себе валяется.

 Зато ограбить княжеские палаты ни бояре, ни «простой люд» не забыли. Так же, как и имущество его окружения, которое еще и на тот свет сопроводили вместе с семьями. Тоже, очевидно, от большой любви и благодарности.

 И только игумен одного из владимирских монастырей, дождавшись, пока «увековечение» Андрея Боголюбского утихнет, на шестой день после его смерти собрал местных попов и уехал за телом. Из чего возникают подозрения, что на самом деле только батюшками он и был уважаем, несмотря на то, в чем нас пытаются сегодня убедить.

 Завершая рассказ об этой исторической фигуре, нельзя не упомянуть, что, несмотря на его прозвище; несмотря на славословие в его адрес в летописях (попробовали бы покритиковать, например, при Иване Грозном, который на Боголюбского молился в прямом смысле этого слова); несмотря на канонизацию – на самом деле Бог наказал жестокого владыку самым страшным для владыки способом: лишил продолжения рода.
Сыновья Боголюбского вымерли в довольно молодом возрасте. А самый молодой – Юрий – оказался уродом. Его выгнали из княжения во Владимире. Он некоторое время скитался среди половцев, очевидно, у родственников матери, пока в 1185 году примерно в двадцатилетнем возрасте его не просватали за знаменитую царицу Грузии Тамару.

 Я не оговорился: именно – просватали. Тамару никто не спрашивал, но и Юрия тоже. Государственный совет принял соответствующее решение, к половцам поехал грузинский купец Зоровавель и привез Юрия, как племенного жеребца. Главными «добродетелями» этого персонажа были его принадлежность к православному христианству и «приятность для созерцания».

 «Все одобрили выбор жениха, но Тамара, не по возрасту рассудительная, заявила: «Как можно сделать такой необдуманный шаг? Дайте мне переждать, пока не увидите преимущества и недостатки его». Но придворные настояли на своем, заставили у нее согласия и устроили свадьбу»[30].

 Оказалось, что у девятнадцатилетней девушки было больше ума, чем у всех ее придворных и грузинских епископов. Мужем и правителем Юрий оказался, как бы это сказать… Словом, через два с половиной года Тамара оформила с ним развод (невиданный в то время случай), загрузила на корабль ценности, посадила на него Юрия и отправила в Царьград, посоветовав никогда не возвращаться.

 Почему она так поступила? Потому что Юрий был – извиняюсь – педерастом. Причем в обоих смыслах этого слова. Кроме этого, он беспробудно пьянствовал и занимался тем, что в литературе называется «зоофилией». Когда же Юрия попытались "уяснить", он начал пытать и убивать обличителей, к тому же, конечно, людей не простых.

 О дальнейшей судьбе последнего сына Боголюбского, если интересно, можете найти материал самостоятельно. Он в свое время принес Грузии немало горя. Но главное, названный в честь своего деда Долгорукого князь так и не породил потомков и род Боголюбского, которого Ключевский называл «первым великороссом», бесславно погас, не дав семян.
На этом и рассказам моим о «благоверном» конец.

ссылки:
240
28. Избранные жития святых архиепископа Филарета Черниговского.
29. "Андрей Юрьевич Боголюбский" // http://history.sgu.ru/people/?pid=194
30. Андрей Поспелов «Святая царица Тамара Великая. Жизнеописание по грузинским летописям».


Рецензии