Спаситель

     Она сидела на картонке у входа в большой магазин. Маленькое тельце подростка сотрясал озноб… Это было в ту пору, когда мы не знали такого понятия как «профессиональный нищий». Или я не знала. В ту пору я много не знала о том, что делается на улицах портового города, о себе, да и о жизни. Мне было некогда: я работала, была женой, матерью подростка, со всеми вытекающими последствиями…
     Я остановилась и просто не могла больше сделать ни одного шага в наряженный к предстоящему Рождеству магазин. Меня толкали, кое-кто даже наградил мою нерасторопность крепким словцом, а я стояла и смотрела на тоненькие запястья, ноги в дырявой обуви, вздрагивающие хрупкие плечики…
Вот ведь угораздило родиться такой сверхчувствительной! Шла бы себе и шла по своим предпраздничным делам, выбирала бы подарки семье, сослуживцам! Стою, как столб, и загораживаю нормальным людям проход.
     - Вставай и пойдём! – я наконец вышла из оцепенения и загорелась решимостью сделать уже что-нибудь.
     - Куда? – пропищала тонким голоском та, что сидела на картонке.
     - Со мной. Ко мне пойдём. Ты когда ела и мылась?
     - Не нужно… Я грязная…
     Я присела на корточки и посмотрела в зелёные брызги огромных глаз. Ещё чуть-чуть и они прольются слезами. Слёзы я не выношу. Они ввергают моё естество в хаос. В такие моменты я рассыпаюсь, а потом долго складываю себя, как пазлы.
     - Барышни, вы идёте или решили своими пятыми точками пол здесь протереть? – выдал изысканную тираду некий мачо, позиционирующий себя культурным в общении.
     - Отстань, иди, куда идёшь! – отмахнулась я.
     - Малахольная! – извлёк из своего литературного багажа мачо и скрылся за стеклянной дверью торгового зала.
     Девчонка встала. Я взяла её грязную ладошку в свою руку и решительно направилась к выходу. О чём я думала, когда шла с нищенкой в сторону моего дома, не помню. Было такое состояние, что решимость вот так идти с ней туда, где тепло и сытно, вытеснила из моей головы все мысли.
Идти было недолго. Дверь подъезда недовольно скрипнула и впустила нас в недра ухоженного коридора. Я открыла дверь и провела девочку в квартиру.
     - Мы не познакомились. Меня Светлана зовут. А как тебя?
     - Зоя…
     - Слушай, Зоя. Сейчас ты пойдёшь в ванную, а потом я тебя покормлю. Идёт?
     - Да…
     - Пока ты моешься, я подберу тебе тёплую одёжку моего сына. Вы примерно одного роста, правда, он крепче сложением.
     - Да…
     Милый загнанный зверёк! Маленький заблудившийся в этом мире лучик… Я вытерла повлажневшие глаза.
     Мы сидели за кухонным столом и пили чай с домашним печеньем. Она смотрела в чашку и молчала. Молчала и я. Иногда молчание бывает красноречивее слов. Я молчала о том, что не могу вот так, за руку привести в свой дом всех заблудившихся в жизни, не могу согреть их хрупкие ладошки и подарить хоть на час тепло дома. О чём молчала Зоя я не знала. Молчать можно о многом…
     Она ушла с пакетом, в который я положила одежду и немного еды, в карман сунула купюру. Пусть купит себе что-нибудь. Ведь скоро Рождество. Немного волшебства в кармане никому лишним не будет.
    
     Зою я встретила спустя пять лет. Я задержалась на работе и мне пришлось идти по тёмному переулку к дому мимо подворотни. На лавочке сидела группа не самых приятных личностей. Звучал пьяный смех, звенели ёмкости с чем-то прибавляющим им настроения и наглости.
     - Смотри, какая упакованная курица идёт! Может распакуем её? – неприятный смех собутыльников придал нетрезвому парню смелости.
     Я ускорила шаг, но дорогу мне преградили двое. Я всем своим существом чувствовала на себе опасность, липким облаком направляющуюся от них в мою сторону.
     Может мне повезёт и меня просто разденут, отнимут сумку и отпустят… Холодно, но как-нибудь добегу до дома. Ключи! Они в сумке! Как я попаду домой?!
     - Сундук, отойди от неё! – послышался девичий голос.
     - Ты чё, Зая! Одна шуба на кучу лавэ потянет!
     - Сундук, отойди! Не трогай её – Бог накажет… Она – святая…
     Я окаменела и стояла, не в силах сдвинуться с места. Зоя! Мой маленький воробышек! Я искала тебя в каждой нищенке, которую встречала в этом большом равнодушном городе. Нашла…
     - Спасибо, Зоинька… - в горле застрял ком, и слова еле вытекали из моего осипшего естества.
     - Так ты её знаешь? – пьяный бас прервал мои мысли.
     Нужно было уходить, быстро уходить, пока не пришлось доказывать свою святость на потребу пьяной компании. Как я оказалась в квартире – не помню. Просто выпала на время из настоящего, а потом обнаружила себя сидящей с горячей чашкой за столом. Святая…
     Вспомнилась история Иисуса, Рождество, Звезда, волхвы и Мария, прижимающая к груди Спасителя… Сегодня я была спасена…
Благодарю тебя, Спаситель, пославший мне на помощь маленький лучик, заблудившийся в этом большом равнодушном городе.


Рецензии