Язык дождя
Лука знает язык дождя и читает по каплям;буквам, что дождь говорит, чем сегодня он решил поделиться с миром и с лукой. Они старые друзья, и он знал дождь, когда был ещё совсем маленьким, они встречались и разговаривали подолгу и шалили на всю катушку. дождь неожиданно проливался на какого;нибудь одного человека и резко исчезал, и они вместе смеялись над этой шуткой.
дождь учил луку мудрости и рассказывал ему много чего, что он повидал по свету, и лука слушал его раскрыв рот… они были друзья не разлей вода и скучали друг без друга, когда долго не виделись. потому что дождь тоже был совсем подросток, шкода и шалун, поэтому родители не отпускали его надолго гулять, а иной раз вообще не выпускали на улицу, если шалун опять напроказничал. и его ставили в угол, где он и стоял, обливаясь слезами, коленями на горохе.
и пока он стоял на горохе, горох прорастал, и к концу дня, когда гнев родителей остывал и они выпускали дождь из угла, вокруг него уже цвели стебли гороха, и на них висели полные стручки, которые дождь и поедал до отвала, пока стоял в углу. и когда родители звали его к столу, он уже был сыт по горло стручками гороха.
дождь и лука играли вместе. дождь изображал бурный ручей, по которому лука пускал кораблик… а иной раз сам прокатывался по волнам дождя на кухонном столе, переворачивая его и гребя метлой;как веслом…
он мог рассказать дождю самое сокровенное, что никому не рассказывал, и дождь умел хранить тайны. ведь он не был таким сплетником, как гром, который только услышит — так сразу и раструбит на весь свет. вот и делились с ним тайнами, секретами. а завтра уже о твоём секрете;тайне будут знать все. так жгла эта тайна, что язык так и чесался — всё кому;нибудь выложить до самого конца, вздохнуть с облегчением и идти снова подслушивать чужие тайны, чтобы завтра снова их всем рассказать.
когда лука писал в блокнот (а писал он туда свои стихи), дождь так и норовил дополнить своими каплями;словами стихи Луки. но так как дождь был мокрый, то буквы Луки расплывались, а строки дождя оставались на листе. и лука иногда сердился из;за этого на друга дождя, но потом прощал, и они опять были друзья.
дождь однажды подарил Луке ключи, которые открывали все двери, и теперь Лука мог открыть любую дверь, где бы она ни находилась и какой бы она ни была. даже невидимые двери открывал этот ключ. и иногда они с дождём открывали эти невидимые двери, которые вели в мир дождя. и дождь приглашал Луку в гости к себе домой. родители дождя уже узнали Луку и всегда были ему рады, что у их сына;дождя есть такой прекрасный друг — Лука они верят: только человек может научить дождь не быть одиноким.
как;то раз дождь пригласил Луку на свой день рождения, хотя обычно не праздновал его. и на столе был прекрасный водяной торт из застывших брызг, салат из водяных водорослей, суп из прозрачной курицы, подкопчённой на песках Сахары, яичница из водяных яиц…
дождь хорошо пел, как Робертино Лоретти, и даже лучше, и играл на листьях, как на клавишах. и родители заставляли его каждый день играть и играть, надеясь, что в будущем он станет известным дождём;музыкантом. а дождю это не нравилось, и он так и норовил сбежать с Лукой поиграть на улицу в футбол.
однажды в луже у крыльца отразилось не небо, а лицо незнакомой девочки. она не говорила — а рисовала пальцами по воде символы, похожие на руны. Лука наклонился, и она указала на его блокнот.
— ты понимаешь дождь? — спросил он.
девочка кивнула и написала на водной глади: «прочти свои стихи. я слышала однажды их через водную гладь, как ты их читаешь дождю, и мне очень понравилось. где я могу тебя найти?» Спросил Лука
— приходи к старому мосту через пересохшее русло реки,
— а как я найду этот мост? — спросил Лука.
— ты найдёшь его по моим тайным знакам, которые я оставлю тебе.
по дороге мир подавал знаки:
на заборе — выцветшая афиша с изображением его потерявшейся сестры (дата: «5 лет назад», но бумага выглядела новой);
в витрине заброшенной лавки — зеркало, где он увидел себя, мальчиком, пускающим кораблик;
под ногами — мокрый лист с отпечатком его ладони, который исчезал, стоило на него наступить.
у моста девочка ждала его. она протянула руку — на ладони лежала капля, внутри которой кружился крошечный вихрь… капля отражала весь мир и сияла как солнце…
— она моя подруга, капля. не смотри, что она такая вся резвая, грозная и егоза. на самом деле она добрая, спокойная и очень весёлая…
«это тебе», — сказал Лука и достал из кармана старую, но очень красивую и фигурную пуговицу от рубашки сестры (единственную вещь, которую сохранил) и положил на ладонь девочки.
— пусть она «оживает»: дрожит в твоём кармане, когда рядом правда, или холодеет при лжи.
и тут же увидел сестру как колыхающийся мираж — она стояла на другом берегу, но каждый шаг Луки отдалял её… Лука остановился. вместо того чтобы бежать за отражением сестры, он сел на край моста и спросил вслух:
— что ты хочешь мне сказать?
и дождь;проводник ответил не словами (потому что она молчала), а образами: Лука увидел, как сестра прячет в кармане семя стеклянного дерева… семя, которое выпадает из рук, и на этом месте вырастает хрустальное дерево с хрустальными плодами, и на ветках сидели хрустальные птицы.
Как её уводят люди в прорезиненных плащах, а она улыбается, потому что знает: дождь ещё вернётся.
Когда Лука спустился с моста, мир изменился: лужи больше не отражали небо. Земля и небо стали зеркальными. Они, как зеркало, отражали внутренний мир девочки и Луки и всех, кто поднимал голову вверх, чтобы увидеть в нём своё я.
Девочка ждала его у крыльца.
— Теперь ты знаешь, — сказала она. — Дождь — это язык памяти. Он говорит с теми, кто умеет слушать.
Она протянула ему мокрое зеркальное семечко.
— Посади его. И если тебе нужна помощь, просто коснись веток хрустального дерева — и мы услышим его звон где бы ты ни был, и придём.
Семечко прорастает — и Лука начинает видеть скрытые следы сестры в городе: её рисунки на стенах, послания в лужах, эхо смеха в шуме ливня. И он начинает идти по этим приметам в поиске потерянной сестры.
И происходит встреча с сестрой — но не в реальности, а в зеркальном мире, где она вынужденно стала хранительницей зеркал и их отражений.
Лука организует «дождь;перформанс»: раздаёт людям мокрые салфетки, просит написать на них свои страхи и отпустить в воздух. Когда первые капли падают с неба, люди начинают плакать. Люди научились различать «голоса» дождя: кто;то слышит советы, кто;то — извинения, кто;то — обещания. А Лука снова становится почтальоном — но теперь он разносит письма, написанные дождём.
В зеркалах он видит не себя, а того, кем мог бы стать: вором, музыкантом, поэтом, изгнанником, архитектором. И когда он смотрит в зеркало и видит лицо сестры, зеркало затягивает его, как зыбучие пески, — и он попадает в зеркальный мир, где теперь находится его сестра, которую утащил злой тайфун,
Её охраняют тысячи стражников без лиц и имён. Лука даёт ей в тайне от них ключ, который подарил ему дождь, — ключ, который открывает все двери, — и возвращается в свою реальность, зная, что теперь она обязательно сбежит и вернётся к родителям, которые никогда не верили, что она погибла, а сердцем чуяли, что она жива, и надеялись, что она когда;нибудь найдётся.
Он держит связь с сестрой через дождь. Она говорит — а дождь записывает её слова.
Сестра стояла посреди зала, где стены были из ртути, а пол — из отражений. Тысячи безликих стражников окружали её, но не двигались: они ждали, когда она сдастся, когда её воля растает в зеркальной бесконечности.
Вдруг в воздухе запахло дождём. На её ладони появился отпечаток пуговицы — и в тот же миг дверь в стене раскрылась. И появился дождь, и сразу укрыл её своим невидимым плащом.
Сестра шагнула в проём — и оказалась на мосту, где Лука когда;то сидел, отказавшись бежать за её миражом.
Тайфун, не желая её отпускать, шепчет ей на два голоса: один шепчет о прошлом, другой — о будущем. Но она не слушает его, потому что все её мысли теперь только о брате и родителях. И она возвращается в реальность, в которой её все любят и ждут.
Мать уронила чашку, потому что вдруг почувствовала тепло её руки. Отец перестал чинить часы — он услышал, как она смеётся за спиной.
Лука, сидя у крыльца, поднял голову: в луже отразилось её лицо. Они увидели друг друга у старого фонтана, где когда;то пускали кораблики. Сестра протянула руку — на ладони лежала мокрая пуговица, целая и невредимая.
— Дождь подал мне весточку от тебя. И я жила надеждой, что снова вас всех увижу.
С тех пор:
лужи в городе стали почтовыми ящиками: если прошептать в них письмо, оно дойдёт до того, кто должен его услышать;
дождь иногда рисует на стёклах узоры — это сестра оставляет знаки тем, кто потерялся;
ключ больше не нужен — двери теперь открываются сами, если стучать в них сердцем;
иногда люди находят утром на подоконнике капли в виде слов — это ответы, которые дождь принёс за ночь. И тогда в небе вспыхивает радуга.
Где;то за городом, под раскидистым деревом, сидят четверо:
Лука;
его сестра;
дождь (в облике юноши с глазами;молниями);
девочка;проводник (её волосы переливаются, как капли на солнце).
Они сидят и беззаботно болтают. Или Лука с дождём соревнуются в стихосложении, читая свои новые стихи… и разговаривают.
— Смотрите, облако похоже на кролика.
Девочка прищуривается:
А может, это на самом деле большой кролик? Только спящий. А у меня тоже есть…
Девочка;проводник достаёт из кармана крошечное облако в виде кролика.
— Хотите погладить?
Девочка подбрасывает облачного кролика вверх — и тот не падает, а медленно плывёт, становясь всё больше, пока снова не сливается с небесной синевой. Только теперь в его очертаниях ещё яснее виден силуэт кролика: уши торчат, лапка приподнята, будто он готовится прыгнуть.
Конец… или начало… а может, ни то, ни другое — решайте сами.
Свидетельство о публикации №225121401444