Спасение России. Есть варианты?

Спасение России. Есть варианты?
На ВК

Содержание:
2025-12-10 Психология убийц. Виталий Даренский
2025-12-10 Обсуждение
2025-12-12 Спасение России. Какие варианты?

Повтор с оригинала поста – *)
Добавления на своей странице - **)

**) Виталий Иванов·
Вот сняли мой пост, ограничили в комментариях под записью «Психология убийц» Виталия Даренского. Которого весьма уважал, массу его текстов перевыставлял у себя.
Сообщество «Русская правда. Перекрёстки истории.»
И вот… Хорошо себе так, да)
Что ж, повторю у себя на странице, отвечу, потому как считаю сказанное важнейшим, но по месту оригинала поста сказать уже нет возможности.

*) 2025-12-10 Психология убийц. Виталий Даренский

Русская правда. Перекрёстки истории.

 

Как известно, отношение к личности святого царя Николая II в наше время фактически стало главным критерием русскости человека. Только тот, кто понимает смысл царского служения и личный подвиг святого царя, вполне может понимать и смысл русской истории, и смысл нашего настоящего. Однако сегодня существует большая масса людей, движимых именно ненавистью к Царю. Ненависть к Царю – это на самом деле ненависть к России как таковой, поскольку Россия – это православная цивилизация, созданная царями. А ненависть к России и к православной цивилизации – это, в конечном счете, ненависть к Христу. Поэтому за любыми внешне якобы «аргументированными» рассуждениями о святом царе Николае II, которые в чем-то его обвиняют, всегда стоят не только ошибки в рассуждениях или просто историческое невежество. На самом деле за ними всегда стоит именно ненависть к России и ко Христу. То, что внешне может выглядеть как личное мнение человека, которые якобы опирается на какие-то факты (которые на проверку всегда оказываются мифами), на самом деле зачастую основано вовсе не на фактах, а основано на этой глубинной ненависти.

В наше время часто наблюдается странное явление. Раньше люди, воспитанные на советской псевдоисторической мифологии, обвиняли святого царя в его якобы «жестокости» и, демонстрируя свое невежество, повторяли слово «кровавый», придуманное большевистской пропагандой, а вовсе не народом, который всегда почитал Царя как священное лицо. Но теперь, как ни странно, святого царя чаще всего обвиняют прямо в противоположных чертах характера: в излишней мягкости, из-за которой якобы царь не смог остановить революционную катастрофу. Таким людям иногда приходится говорить: вы определитесь: за что, собственно, вы не любите Царя: за его якобы жестокость или, наоборот, за его мягкость? На самом же деле, и то, и другое является мифами и ложью. Царь, естественно, не был жестоким и «кровавым», как об этом вещали профессиональные лжецы большевистской пропаганды, но он не был и мягким и «безвольным», как всегда врали либералы и невежественные люди, проникшиеся более современными мифами. Царь был именно таким, каким и должен быть православный монарх – помазанник Божий. Он был праведником, жившим и правившим по заповедям Божиим. Это совершенно особый вид правления, для которого нет места в западных классификациях политической власти. Это власть, основанная на православной вере и личной праведности Царя – с одной стороны, и на безграничном доверии и любви народа к своему Царю, как предстоятелю за свой народ перед Богом, несущему за него колоссальную ответственность. Но для современных людей, далеких от православной веры и потерявших лучшие качества русской души, сущность царской православной власти остается совершенно непонятной.

Выдающийся русский мыслитель Иван Солоневич определил сущность русской православной власти и русского православного царя как «диктатуру совести» и как высшую форму политической культуры из всех, которые когда-либо существовали в человеческой истории. Это действительно так, однако многие ли люди в наше время способны это понять? К сожалению, далеко не многие, но только те, у кого еще сохранилось русское сердце и православная вера. А остальные люди, еще совершенно невежественные, в соответствии с советской мифологией обвиняют святого царя в так называемом «кровавом воскресенье», так называемом «Ленском расстреле» и т.п. Для таких людей нужен просто исторический ликбез. Есть люди более просвещенные, которые прекрасно понимают, что и «кровавое воскресенье», и «Ленский расстрел» были организованы революционерами – как провокации с целью устроить кровопролитие. Поэтому вся вина лежит именно на революционерах, а не на государстве, и, тем более, не на самом Царе. Мало кто знает, что количество жертв Смуты 1905 года, так называемой «первой русской революции» – количество убитых революционерами честных русских людей во много раз превышает количество казненных затем преступников, этих самых убийц.

Царь в России всегда только выносил решение о помиловании особо тяжких преступников, которые судами приговаривались к смертной казни по закону. Последним царем, который лично распоряжался кого-либо казнить, был Петр I. А после него вскоре смертная казнь в России – впервые в мире и на два века раньше, чем в Европе – вообще была отменена уже в середине XVIII века и применялась только в самых исключительных случаях, например, по отношению к нескольким главарям тогдашних «власовцев» – декабристов. В действительности же среди этих заговорщиков было судами осуждено на смертную казнь почти в 10 раз больше людей, но абсолютное большинство из них были помилованы Николаем I. В эпоху Николая II Запад приступил к уже целенаправленному уничтожению России руками своих агентов – революционеров и обманутого ими народа, которому обещали «будущее счастье», а на самом деле путем «революции» ввергли его в катастрофу и геноцид, унесший жизни десятков миллионов русских людей.

В наше время уже мало кто опускается до откровенно невежественных и подлых обвинений царя в так называемой «кровавости». Все адекватные люди прекрасно понимают, что по сравнению с кровавыми убийцами – большевиками, не только святой царь Николай II, но и вообще царская власть в дореволюционной России была мягкой, гуманной и либеральной просто до неприличия. Нормальные люди понимают, что обвинять царя в так называемом «деспотизме» совершенно лживо и бессмысленно. Однако в наше время ненависть к царю выражается теперь в противоположных мифах, в обвинении его так называемой «слабости» и «безволии». На фактическом уровне эти мифы давным-давно опровергнуты, начиная с известной книги Е.Е. Алферьева «Император Николай II как человек сильной воли».

Однако фактическое опровержение на многих совершенно не действует, и это неудивительно, потому что в основе лживых обвинений царя лежат вовсе не факты, а лежит та ненависть православной России как таковой, о которой сказано выше. Более того, эту ненависть можно даже назвать своего рода психологией убийц. Действительно, как можно жертву обвинять в том, что её убили? Так делают только закоренелые преступники. Любой убийца первым делом старается оправдаться, и всегда говорит о том, что его жертва сама виновата в том, что стала жертвой. Именно так сейчас поступают все ненавистники царя, в том числе и так называемые профессиональные историки. Обвиняют царя и в том, что его предали – а это вообще является откровенным абсурдом: преданный человек, оказывается, виноват в том, что его предали, даже в большей степени, чем те, кто его предавал. В обычной жизни в ответ на такое утверждение только покрутили бы пальцем у виска. Однако почему-то именно по отношению к Николаю II такое абсурдное обвинение считается совершенно нормальным.

Лгут о том, что якобы царь «не умел» отбирать себе приближение, либо был настолько слабым, что не мог ему противостоять. На самом же деле царь умел отбирать наилучших людей во всех сферах управления государством. Такого эффективного государства в России, как при Николае II, не было со времен святых создателей Московской Руси. Именно поэтому столь стремительно развивавшееся во всех сферах государство и было уничтожено его врагами. Однако, к сожалению, в массе народа до сих пор осталась та самая психология убийц, которая через псевдоисторическую ложь 70 лет внушалась большевиками. Царь, отдавший жизнь на алтарь Отечества, пожертвовавший собой ради того, чтобы остановить Смуту, у нынешних псевдоисториков и неосоветских пропагандистов оказывается «виноват» в собственной гибели. А его подвигов, его достижений и его жертвы никто не хочет видеть. На него убийцы перекладывают ответственность за собственные преступления. Но эта неадекватность является явным саморазоблачением наследников убийц.

Лживость и моральная неадекватность этих людей – одно из самых печальных наследий советской эпохи. Не удивительно, что у людей с психологией убийц даже изверги ХХ столетия (Ленин, Троцкий, Гитлер, Мао Цзэдун и пр.), уничтожившие многие миллионы людей, не вызывают такого отторжения и ненависти, как убиенный со своей Семьей святой Государь. Этот демонический страх перед святостью Государя – как реакция корчи вампира на солнечные лучи. Старец Николай Гурьянов говорил о них: «им тошно даже слышать святое имя Царя. Он имеет против них великую силу Божию».

Святой Государь Николай Александрович не нуждается, разумеется, ни в какой защите и заступничестве, ибо его прославил Сам Бог.

Автор: Виталий Даренский
rusnasledie.info/psixologiy...

Обсуждение

*) Виталий Иванов
------------------------
Не обязательно быть христианином, чтобы считать себя русским. Православным? Полагаю, что да!
Быть русским - глубоко внутреннее ощущение, прежде всего связанное с все захватывающей любовью к русской культуре, русской земле, людям русским.
Христианство здесь далеко не на первых местах. Эта религия привнесена к нам со стороны и не является русской.
Православие - да! Под ним надо понимать всё лучшее, что создано на нашей русской земле, российским народом. На мой взгляд, и мусульманство у нас православное, православный буддизм, в России и иудаизм православный, не говоря уже о язычестве. Православный и атеизм. В истинных, лучших своих проявлениях.
Объединяет все народы России, все конфессии - Дух Русский. Это и есть Православие. Не ущемляющее никого, но объединяющее! А христианство, в частности, - разъединяет!
И отношение к Николаю второму вовсе не является определяющим для русского человека. Не может быть определяющим отношение к кому-нибудь одному из многих и многих, плохих и хороших людей.

*) Ирина Соловьёва
------------------------
Виталий, русская нация появилась исключительно благодаря Крещению в христианскую веру. Так что вера самая что ни на есть русская и чужая она сатанистам, диким невежественным совкам и неоязычникам, что в принципе практически одно и то же.

**) Виталий Иванов
------------------------
Ирина. Значит, до принятия христианства Константинополь завоевывали живущие на нашей земле дикари. Может быть, обезьяны? А приняв христианство, они же всех стали любить и потому решили принять иго монголов, выплачивать им дань 300 лет.

*) Александр Прокофьев
------------------------
Виталий, какая смешная паранойя. Сколько дикарей воспитала советская власть, просто не перестаешь удивляться. Это надо же столько бреда настучать, и не лень же было. Сами придумали или вам новые методички выдали?

*) Александр Прокофьев
------------------------
Виталий, а для того, чтобы быть русским, православным христианином быть обязательно. А вам, совканутому россиянцу зачем быть русским? За это талонов на повидло не выдают. Живите себе как всю жизнь жили - советским

*) Виталий Иванов·
------------------------
Александр. Херню то не порите без совести и без чести, с закрытого профиля!

*) Сергей Сидоров
------------------------
Виталий, Я уважаю Святого Царя за то, что он законный правитель и хороший человек, свергнутый и убитый негодяями и подонками. Будь он православным или католиком или протестантом или мусульманином, не суть важно.
Николай - в некотором смысле символ русской интеллигенции.

**) Виталий Иванов·
------------------------
Сергей. Ничего не имею против Николая 2-ого. Кроме того, что он развалил Россию. Каким бы хорошим человеком нам не казался. Русской крови после многочисленных браков его предшественников с немецкими принцессами у него, полагаю, сами знаете сколько.
Для меня русскость - в великой русской культуре: писателях, поэтах, композиторах, художниках, купечестве, предпринимателях…
Последний царь российской империи в этом ряду вовсе не первый.

*) Виталий Иванов
------------------------
С Владимиром Селивановым. О русских. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2025. – 54 с.
https://disk.yandex.ru/i/Z8bViuOHA99jDg
http://philosophystorm.ru/books/vitalii-ivanov-s-vlad..
https://russolit.ru/books/item/2025-s-vladimirom-seli..
______________________________________________

Вот после этого меня и забанили!
Посмотрел потом правила сообщества.
«В группе воспрещается:
- Размещение ссылок на антиправославные ресурсы в интернете.
- Пропаганда открытым или скрытым образом неправославных учений и нетрадиционных для православия взглядов.
За описанные действия положено добавление в Чёрный список.»

Да, подпадает, пожалуй.
Хотелось как лучше, а получилось, как всегда.)
______________________________________________

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Русская правда. Перекрёстки истории.
Вы добавлены в чёрный список этого сообщества.
Причина: Спам
Окончание блокировки: 16 дек 2025 в 21:33
Комментарий руководителя: Нарушение правил группы: Пропаганда антиправославных и антиисторических изданий
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


**) Виталий Иванов·
------------------------
Прикладное христианство проявило себя самым негативным образом. И не только в России. Достаточно вспомнить инквизицию, крестовые походы, уничтожение коренного населения америк, Океании, работорговлю. В России с христианством расправились, оно пало без сопротивления в исторически ничтожный срок. Потянув за собой Православие.
Почему?
Потому что не было границы между Православием и христианством.
Что сегодня надо возрождать и что возрождается? Православие! Исконно русская мировоззренческая религия на основе Русского Духа, который был на Руси, в России всегда!
В Православии - красота и мощь сильных, дееспособных, славящих Бога в себе, гордых людей. В христианстве - убогость нищих телом и духом, стадо смиренных и сирых, которых пасут пастухи и доят в своих интересах, только прикрываясь христианской религией.



**) 2025-12-11 Сообщения. С Александром Трухановым

Виталий Иванов, сегодня в 8:26
------------------------
Доброе время!
Мне закрыли комментарии под темой Даренского «Психология убийц».
Скопировал ее и отвечаю на своей странице на вопросы ко мне.

Александр Труханов
------------------------
*) Виталий, хотите поспорить с Достоевским?)
Думаю, что проиграли бы ему.
Может вы и не знаете, что Достоевский сказал по этому поводу, тогда вам простительно)

Александр Труханов, сегодня в 8:53
------------------------
Да, именно так Достоевский охарактеризовал, что значить русский. В отличии от вас)

Александр Труханов, сегодня в 8:53
------------------------
Русский, значить православный

Виталий Иванов, сегодня в 10:01
------------------------
Каждый русский имеет право иметь свое мнение. Кстати, моё мнение: Православию - да, христианству - нет.
В этом совершенно с Достоевским согласен. Мой любимый писатель

Виталий Иванов, сегодня в 10:15
------------------------
В чем суть?
Я для себя расширил понимание Православия, включив в него, кроме православного христианства - православный ислам, православный буддизм, православный иудаизм, язычество и атеизм православный патриотов, любящих свою Родину, Россию.
В России все конфессии, мировоззренческие системы имеют некоторые общие особенности, стержнем чего является Русский Дух и конкретно все наработки, созданные в рамках русской культуры, на нашей земле, россиянами.
Православие объединяет всех россиян. И вовсе не отрицает ни одну из существующих конфессий, когда они служат благу России. Со всеми их традициями, догматами, храмами и служителями.

Александр Труханов, сегодня в 14:18
------------------------
Ну зачем так искажать. ВЫ НЕ согласны с Достоевским. )
Не надо крутить и мутить( вы ПРЕКРАСНО понимаете, что Достоевский ТОЛЬКО христианство православное имел ввиду и НИЧЕГО другого. Понимаете же.
А вы, конечно, можете и сатанизм православным считать и все что вам захочется. Это же никак не меняет установившихся норм и понятий. У вас оно свое .) никто вам не запрещает иметь лично свое мнение. Только не надо его навязывать общепринятому и пытаться его изменить. Ничего у вас не получиться.
Я конечно же не Достоевский и не смогу вам ответить так грамотно и ёмко как сделал бы это он. Но думаю, что не нашлось бы сегодня человека, который более Достоевского смог бы более точно охарактеризовать, кто такой русский.
А мнить о себе, конечно, мы можем сколько угодно и думать, что больше понимаем, чем великий классик!

Виталий Иванов, сегодня в 15:29
------------------------
Так я же сказал, что согласен с формулой Достоевского.
А что понимать под Православием, вы правы, могут быть понимания несколько разные. Так ведь и есть. Так же, между прочим, как понимания христианства, их множество - католицизм, протестантизм и другие. Так же как у ислама есть много ветвей. Однако есть некое общее, центральное в христианстве, так же в исламе. И в Православие есть коренное. А именно - всё правильное и славное, созданное на нашей земле людьми русскими. И в этом мы с Достоевским совершенно согласны.
И надо сказать, что в любой из религий есть не только догматы, все-таки происходит со временем и некоторое развитие понимания. Это делают люди, святые отцы, мыслители и философы. И то христианство, которое было две тысячи лет назад не то все-таки, что сегодня. Тогда, например, не было попустительства мужеложеству, сатанизму. А теперь христианство многое допускает.
Так же и с Православием. Но в другом направлении. Оно отдаляется от христианства во вседозволенности, отстаивает традиционные ценности. Невозможно не замечать этого отдаления.
И здесь точно так же, понимание во времена Достоевского и сегодня не может быть во всем одинаковым. И, если к пониманию Православия прибавляется что-то хорошее, объединяющее людей, чего не было при Достоевском, отчего же обязательно сразу же отвергать?
Вдруг это то, что спасет Россию и целый мир, придаст новые силы вере людей? Ведь правду сказать, не готовых слепо верить только во всё те же догматы, которые доводили до края.
Обновление требуется!
В чем может оно заключаться?
Надо признать, что Творение не закончено. Оно продолжается и является смыслами и целями появления и бытия человека.
Служить людям и миру надо жизнью своей, а не смертью.
На Земле нет и не было одного Бога, но все вместе мы - Бог!
Эти положения могут объединить всех добрых людей. На уровне высшем к отдельным конфессиям, каждая из которых при этом вовсе не исключается.
Здесь именно Православие и русский космизм подходят больше всего, со всей историей религиозной и философской мысли в России. Это сохраненье традиции и славное движение в будущее!
Обновление понимания с учетом традиции жизненно необходимо!

Александр Труханов, сегодня в 15:55
------------------------
Нет вы лукавите.
Вы НЕ СОГЛАСНЫ с Достоевским.
Вы же написали
Христианству нет. А Достоевский ТОЛЬКО Христианское православие имел ввиду. Так что вы СОВЕРШЕННО другое пишите.
Как-то уж учитесь сами анализировать.
А то каждое ВАШЕ изречение я вам должен объяснять?
Мне та неинтересно общаться, если человек сам не осознает что он пишет )

Александр Труханов, сегодня в 16:02
------------------------
Вы ярый экуменист. Православие отвергает экуменизм. Настоящее, истинное православие, а не то, что вы придумали).
Ещё раз повторю. Вы сами себе и ДЛЯ СЕБЯ можете выдумывать что угодно.
Только зачем мне писать то, что считается в православии ересью?
У меня традиционные, общепринятые ценности, а не свои выдуманные. Я никогда сектантов, которые исказили смысл Библии и не признали того, что им невыгодно. Так же и мусульман и других православными не признаю.
Поэтому нет смысла мне навязывать выдуманные понятия.
Я православный ХРИСТИАНИН.
Про что писал Достоевский. Которого вы пытаетесь оспорить и исказить смысл, сказанный им.

Виталий Иванов, сегодня в 16:28
------------------------
Я ничего никому не навязываю. Ваше право ничего не читать.
Это ведь вы вступили в дискуссию. И, по сути, навязываете мне.
Вот Христос никому ничего не навязывал. Так же, между прочим, поступаю и я. Совершенно не крича с громких трибун. И в Интернете не веду себя агрессивно. Выставляю свои мнения на свободное обозрение. Кто хочет прочтет, захочет ответит. Вы прочли, захотели ответить. Мне не ответить вам было б невежливо, согласитесь.
Скажу только еще, что педалирование христианства в России приведет, на мой взгляд, еще раз к самому худшему. Но уже окончательно.
Россию может спасти лишь Православие. В правильном и славном его понимании.
Ничего не навязываю. Но попробуйте все-таки подумать над этим. Если любите Родину не менее, чем Христа.

Александр Труханов, сегодня в 16:37
------------------------
Нет вы оспаривание Достоевского, я вам только на это указал. Это же глупо спорить с умнейшим человеком. И мнить себя, что ты больше его понимаешь.
Что я вам навязывал?
А после увидел, что вы даже не понимаете, что оспаривание Достоевского и искажаете смысл, сказанный им.
Вот только и всё. А именно вы пытаетесь навязать ЛИЧНОЕ СВОЕ, ПРИДУМАННОЕ ВАМИ )
Понимаете, что это совершенно разное????
Я вам НЕ свое мнение, а мнение классика. А вы СВОЕ, противоположное мнение.
Не стоит спорить с Достоевским.

Александр Труханов, сегодня в 16:40
------------------------
И уж извините меня)
КОНЕЧНО .
Создателя, Бога я люблю больше, чем все земное. Как можно родину любить больше, чем того, кто создал не только родину и меня, а всех и всю вселенную !?)
Нет, Бог выше всего не только на земле, а вообще!

Виталий Иванов, сегодня в 16:45
------------------------
Есть и другие мнения)

Виталий Иванов, сегодня в 16:46
------------------------
Достоевский такой же живой человек, как вы или я. По крайней мере был жив, когда сочинял. Не надо его засушивать в книгах.
Вы бы хотели, чтобы все повторяли одно всё и то же? За кем? Достоевским? Может быть, Лениным? Христом? Или Путиным?
Делать из кого-то икону, на мой взгляд, унижает человеческое достоинство. Ни один человек, даже Христос, не знал и не знает всей Истины. Она складывается из относительных истин, мнений многих и многих.

Виталий Иванов, сегодня в 16:55
------------------------
Значит, Бога не от мира сего, которого никогда вы не видели, любите больше земного. К этому зовет христианство. Но вовсе не Православие.
Православие думает о земном. Считает, вне зависимости от того, кто создал людей, или что создало их, предназначение наше - продолжить Творение. А не только молиться чему-то, некому «богу», которого не видел никто никогда.
Для чего учат вас этому? Кто? Пастухи, которые пасут вас и доят.
Если это устраивает... что ж. Жаль. Надеюсь-таки, морок уйдет.
А меня не устраивает.
Я люблю Родину, Россию, землю свою и людей, культуру русскую православную.
Да. А ваш выбор, такой, как у вас, не понимаю.
Слава богу, что есть другой.

Александр Труханов, сегодня в 17:04
------------------------
Виталий, на такую глупость даже отвечать не хочется.)
Ну совсем плоско и примитивно.
Зачем такое пишите то)
Вы не знаете, как оспорить свое мнение, которое вы ХОТЕЛИ привязать к мнению Достоевского... не получилось!)
И стали совсем другое писать)
Сами видите как вы противоречивы
Ну не стоит так крутиться. Учитесь признавать свою нелогичность. И ещё, на будущее, учитесь держать нить разговора, а не скакать с одного на другое, не отвечая по сути комментария.
....
На этом распрощаемся)
Повторюсь. Мне неинтересно объяснять вам вашу нелепость и указывать на вашу антилогику. Хотя, прочитав, вижу как вы сами себе противоречите.

________________________________________________________

Сообщение
Александр ограничил вам доступ к своему профилю
________________________________________________________


**) Виталий Иванов, сегодня в 17:15
------------------------
Как хотите, давно можно было не отвечать.
Но, видно, вы учить любите.
А вот Достоевский никого не учил. И Христос.
И я вас учить не пытался. Упертых христиан не пробить.
Другое дело, православных людей - свободных и дееспособных, умеющих составлять свои мнения, а не только повторять из книг что-то, что сами толком не понимают. Почему? Из-за стереотипов догмами скованного мышления.
Христиане опасны тем, что понимают буквально то, что им скажет авторитет. Прямо по Достоевскому.
Сказали им: «Нет Бога». «Если Бога нет, всё позволено.» Вот они и стали крушить всё подряд в «революцию».
Избегайте, по крайней мере, крайностей. Православие вовсе не говорит о том, что нет Бога.
Помолитесь. Удачи

**) Виталий Иванов· 12 дек в 12:43
------------------------
Сейчас еще такого Николая 2-ого, от России вообще бы ничего не осталось. 



2025-12-12 Спасение России. Какие варианты?
На ВК

Виталий Иванов
------------------------
Так вот, друзья, ограничивают и заматывают всё, что может послужить спасенью России! Стоит ей только немного подняться...
Кто? Эти среди нас.
Да, и мы сами. Увы.
Сколько веков!

Виталий Иванов
------------------------
Каждый заботится о России в меру свою и по своему усмотрению. Для кого она дорога.

Виталий Иванов
------------------------
Кто смотрит лишь в прошлое, ничего не может сказать о будущем. И исключает его.

Вера Синельникова
------------------------
Причина, на мой взгляд, в нашей внутренней духовной несостоятельности, вызванной отчуждением от БОГА.

Виталий Иванов
------------------------
Вера, согласен, что несостоятельность вызвана отчуждением. Отчего ж отчуждение? От чужого, при недостаточном проявлении своего. Этот душевный разлом нас и губит.
Надо поверить в себя. Познавать себя. А не искусственно пытаться сохранять веру в чужое.

Виталий Иванов
------------------------
Вера, важно - что понимать под Богом. В России требуется свое осмысление, понимание Бога, а не чужое. И даже не скорректированное, не подрисованное, а своё именно. И такое понимание есть. Но не у всех в необходимой мере проявленное.

Вера Синельникова
------------------------
Конечно, конечно!

Виталий Иванов
------------------------
Христианство как таковое – чужое. Православие – наше!
И много ли на самом деле сказал сам Христос?
Нет. За Него говорили другие. Если русские люди, - более чем через 1000 лет, интерпретируя не Его слова, а других – не русских людей, космополитов.
Россия не хочет быть страною космополитов, русские люди – не космополиты!
В этом очевидное противоречие с так называемым православным христианством. Но не с Православием! – религией русских и всех россиян. Всех - с учетом исторических особенностей и наработок – мусульман, буддистов и других конфессий в России. Да, и христианских. Но Православие – первое! Остальное – второе.
Естественно, без какого-либо принуждения. На доброй основе единства всех россиян!

Виталий Иванов
------------------------
Можно сочинить что угодно и при определенной плотной поддержке, государства - тем более, люди поверят. Хороший пример тут – коммунистическая идеология.
Пропаганда православного христианства от коммунистической пропаганды отличается только методами – ненасильственными, однако столь же тотальными.
Естественно, есть смысл государству и церкви поддерживать то, что им выгодно, во всех отношениях.
Сегодня это – Православие в правильном и славном его понимании. Именно оно поддержит Россию и поведет в великое будущее!

Виталий Иванов
------------------------
И какие, собственно, варианты? Есть другие?
Вот коммунисты теперь православные. Ходят в православные храмы, крестятся? Значит, даже коммунизм - православный.


Рецензии