Крутить хвосты
Крутить хвосты.
/ рассказ /
До определенного времени своей жизни я всё время думал, что выражение крутить хвосты имело иносказательный смысл и уж не конкретное его проявление.
Помню еще в детстве моя бабка Анна, женщина крутая, горячая но добрая, когда я очень шалил грозила: Прекрати, Шурка, а то хвост накручу!
- А у меня нет хвоста! - отбивался я.
- Я найду, -ворчала она, - вот тогда и узнаешь есть у тебя хвост или нет.Вот с этим детским пониманием о кручении хвоста я и жил, пока мне взрослому не пришлось по -настоящему самому крутить загаженные испражненими телячьи хвосты.
В советское время было обычное дело отправлять из города народ на сельхоз работы в колхозы и совхозы. И вот мы, пятнадцать мужчин и женщим, преподаватели учебного заведения, косим в совхозе траву на силос. Половина из нас до этого косу в руках не держали и поэтому тычем косу в землю, с трудом выдираяя её назад.....
И все же среди нас были ассы косьбы. Слава, молодой,красивый,невозмутимый мужчина, прекрасный педагог балалаечник, косил равномерно, неспешно, соблюдая движения и дыхание по законам йогов: мах - вдох,
мах - выдох, мах - вдох, мах - выдох! За славой косила траву, как брила, шла обычно
острая на язык, юморная, бывшая селянка Татьяна и кричала: Слава, поторопись! Слава, береги ноги! Но невозмутимый Слава шел вперед не меняя темпа. Мы наблюдали за их поединком, поддерживая Татьяну.
Невозмутимый Слава был предметом шуток не только на покосе.К нам в комнату в общежитии приходила Тамара, деваха дородная, сооблазительная,например, когда она косила, то раздевалась по пояс и проезжающие машины при ее виде сваливались в кувет, а она весело ржала., так вот, она садилась к Славе на кровать, отдыхающему по йоговски, гладила его, приговаривая: Славик, сделай мне массажик по йоговски. Пойдем ко мне, у нас никого нет, можно и здесь. Мальчики, выйдете на учебный часик. Я думаю этого времени нам со Славиком хватит.
Мы покатывались от смеха и только Слава был не возмутим.
Было половина восьмого утра, мы собирлись идти на завтрак в столовку, когда появился бригадир совхоза.
- Мужики, на сегодня есть для вас другая работа. Плачу по 20 рублей каждому.
Такие деньги для нас были большие - четверь нашей месячной ставки и мы, естественно, опешили, ведь совхоз не платил за работу ни копейки.
- А работа не пыльная? - поинтересовался кто - то из нас.
- Что вы? Не пылинки! - успокоил сразу бригадир. - Всего - то надо взвесить на весах двухгодовалых бычков, чтобы определить их месячный привес. Они у нас на откорме. Наши мужики заняты, а скотнице надо срочно начислить зарплату за месяц.
Соглашайтесь мужики, богом прошу.
- Трудно их взвешивать? - поинтересовался самый маленький из нас шестерых Юра Комаров.
- Проще простого, - успокоил весь пропитый, замухристенький бригадиришка. - Бычки на привязи. Берешь за цепь и ведешь его к весам. Деньги за работу плачу сразу после её окончания.
- Соглашаемся, парни! Работа в самом деле не пыльная, а денежная! - призвал наш высоченный баянист Влад Буров, в руках которого баян просто плясал, а музыка лилась, как из большого органа.
- А если бык пырнет и что тогда? - возразил Юрик Комаров.
- Не волнуйтесь...Бычки у нас смирные - сама доброта, - успокоил Юру бригдир.
- По вам вижу я. что вы согласны . У столовой вас будет ждать машина. Мы кивнули ему в знак своего согласия.
Едем мы на машине в кузове на дальную ферму к бачкам, заходим и видим в два ряда на цепях штук сто бычков, упитанных киллограмм под триста, красно - белых, как от одной коровы. " Ни хрена себе, бычки?!" - возмутился даже самый мощный Буров. Идем мы меж них по середине фермы, задевая их грязные хвосты и пялимся на их огромные рога откоторых берёт оторопь.
Видя нашу оторопь, бригадир побадривает : Да, вы не дрефте, они только с виду такие страшные... Значит так, вы подводите их на весы, а я фиксирую. Разбейтесь на две группы по три человека, двое отвязывают бычка и ведут на цепи к весам, а если он немного сопротивляется - третий крутит ему хвост, - скомандовал уже пьяненький наш шеф.
- Это как? - вспоминая свою бабушку, - интересуюсь я.
- А как крутят веревку. Ему больно репу и он бежит вперед.
-Я кручу хвосты как самый старший из вас, - говорю я из - за боязни рогов.
- И я, - говорит Юра, - как самый маленький.
В мою тройку вошли Слава и Влад. Они подошли к первому бычку, который смотрел на них спокойно, отвязали цепь, дернули за нее и тут он зло посмотрел на них, а затем неожиданно мотнул головой и цепь вылетела из рук, упав к ногам бычка, но поднять ее они боялись.На помощь им пришел бригадир и они вновь потянули, зп цепь, но бачок не двинулся ни на сантиметр.
- Крути хввост!- закричал мне Влад и я брезгливо ухватился за грязный хвост.
Бычок вдруг резко хлестнул кистью хвоста и угодил прямо в мое лицо!
- Лексеич, чего возишься? - вновь возмутился Влад. -Крути же, мать твою!
Смахнув с лица дерьмо, я снова схватился за хвост и стал торопливо его поворачивать.Бычок же почувствовал боль и сильно лягнул ногой в мой живот. Я отлетел и шлепнулся под хвост на против стоящему бычку прямо в его кучу дерьма. Скрючившись, еле выбираюсь из дерьма, а парни, не видя моего позора, продолжают тянуть бычка за цепь,приговаривая: Миленький, пошли. пошли...Бычок же по- прежнему стоял вкопанным.
- Странно, - говорит бригадир, - у наших мужиков быки пулей летали.
- Наверное, они своих знают, а мы для них чужие, - возразил Слава.
- Кажется я понял в чем дело. И бригадир завернул такой мат, что у парней зенки стали шарами, а у бычков уши торчком встали. Буров возразил: Не - е, мы так не могём.
- А вы, хреновая интелегенция, пробуйте, пробуйте!
Не знаю чем бы все дальше кончилось, не появись я из - за быка скрюченный и вонючий, парни грохнули на всю ферму, а на их хохот появилась и хозяка фермы, ругаясь матом, не уступащем мату бригадира.
- Ты, Внька, мать твою туды - сюды, хочешь взвешивать бычков на сломанных
весах? Ты, пьянчуга, хочешь меня без зарплаты оставить? Ты, алкаш дребаный, устрой сначала их, а потом и взвешивай!
- Я не знал, Михеевна.
-А ты спроси сначала, проверь ! Убирайся к дьяволу!
- Не ори. Я их сейчас устрою. Я учителей уговорил, с косьбы снял, чтоб тебе зарплату начислить.
- Устраивальщик хренов! я тут месяц жилы тянула днем и ночью, ты что задумал? Без зарплаты оставить, ворюга?!
Видимо есть на свете Бог, -подумал я,- и спас нас от чего - то большего, чем случилось со мной... Как не тёр я свои штаны, от меня несло едким, пахучим духом
и парни шарахались от меня и потешались на до мной.
- Ладно, мужики, не переживайте, едем на другую ферму, - сказал бригадир.
- Ну уж нет! - в один голос взмыли мы.
- Не бойтесь, там телятки первогодки, но плачу по 15 рублей.
- По 20 мы согласны, по 15 и не просите, - твердо заявил Буров.- Так парни?
- Так , - поддержали все его.
- Хорошо, по 20, - дал согласие шеф и мы покатили на другую ферму.В новой ферме находилось около трехсот телят. Маленькие телятки весили от 80 до 100 киллограмм и такие же упертые. К нашему удовлетворению бригадир одел нас в новенькие комбинзоны. Разделились мы на три пары по два человека. Мы с Славой крутили хвосты по очереди., это помогало мало и приходилось тащить их до весов волоком или на руках.
Из телят, как из под водопровода текло дерьмо и через час нас было не узнать - по уши были в телячьем дерме, спины мокрые. Наш мат на этих ослов был уже по - чище бригадирского ибо они понимали только его.
Я дамал : вот бы нам педагогам можно было так разговаривать со ст удентами - все они бы сразу стали отличниками! А еще я подумал: Летаем в космос, элемтарных весов сделать не можем - приставил прибор к бычку и вес высветился бы на экране...
В общежитие мы вернулись через пять часов треклятой работы усталыми, вонючими, похудевшими сразу на три кило. Есть не хотелось - могло стошнить, только глушили воду, набирая вес. Наш Слава отдыхал в позе йогов, и даже пришедшая разбитная Тамара, увидев нас дохлыми, не решилась хохмить, лишь произнесла :Ну и дух у вас! Как в коровнике! Вильнула хвостом и захлопнула дверь. Этот дух держался у нас в комнате целую неделю.
Верно, заработанные деньги нам очень пигодились на Славкин День рождения и на прощальный с совхозом.
Этот рассказ навеен мне встречей после десяти лет ухода на пенсию с той самой ,
заводной и по - прежнему коасивой Тамарой. Вспомнили нашу педагогическую работу
и, конечно, совхоз и телячьи хвосты... Веселое было время !
==============================Деревня Исаево.2010 г.
Свидетельство о публикации №225121401528