Как стать святым человеком?

Это наверно самый главный вопрос, который волнует многих христиан разных направлений Христианства. В православной традиции статус человека с наименованием " святой" присваивается решением священного синода Церкви. В протестантской традиции святыми считаются все христиане, которые ведут надлежащую духовную жизнь.
Христианское богословие, в соответствии с учением Священного Писания поясняет как человек может обрести святость. Если взять то, что объясняет Священное Писание и соединить с христианской традицией Церкви, то получается, что христианин  не может быть постоянно святым при жизни, но вполне может быть святым на какое-то время. Чтобы подробнее объяснить эту идею необходимо посмотреть на некоторые условия при наличии которых эта временная святость возможна.
Церковь всегда обращает внимание христианина на наличие и определение его взаимоотношений с Богом. Эти взаимоотношения могут быть надлежащими или ненадлежащими,  сильными или слабыми. Начнем с того, как определить существование надлежащих взаимоотношений человека с Богом. Первое и прежде всего это желание человека их иметь. Если у человека нет желания молиться или обращаться к Богу значит он не является обращенным или духовно-возрожденным человеком. Он может быть религиозным человеком, выполняющим требования культа, но по-настоящему наличия отношений с Богом у такого человека не существует. И поэтому такой человек нуждается в " обращении к Богу" или покаянии в своём безбожном образе жизни. К сожалению таких " фиктивных христиан", когда-то  получивших " прививку христианства" достаточно много. Иметь отношения с Богом значит иметь духовное возрождение или рождение свыше как об этом сказал когда-то Сам Господь Иисус Христос в беседе с религиозным учёным по имени Никодим. Это духовное рождение выражается в определённом образе жизни. Конечно это христианскиц образ жизни и в нём обязательно есть:1. регулярная молитва ( хотя бы утром и вечером );2. регулярное посещение Литургии в Храме; 3.регулярное участие в двух Таинствах - Исповеди и Евхаристии и 4. регулярное занятие воспитания в себе христианских добродетелей. Если у христианина нет чего-то из перечисленного, то он плотской христианин и у него часто проявляется  падение в какой-то грех или наличие какой-то страсти - извращенного желания плоти.
Так вот святость у любого христианина как того, который живёт активной духовной жизнью, так и у того, духовная жизнь которого можно так сказать " еле теплится " может происходить в определённый промежуток времени. Предпосылкой этой временной святости является искреннее покаяние в грехах и исповедание всех грехов священнику в Таинстве Исповеди. Между совершением Исповеди и участием в Таинсиве Причастия необходимо как можно меньшее совершения времени. Лучше , чтобы это совершалось в течении его нахождения в Храме т.е. перед Литургией Исповедь и не выходя из Храма принять Причастие. И вот мы подобрались к самому главному , когда же христианин может считаться святым. В Священным Писании - Богодухновенных книгах Нового Завета описывается решение проблемы  совершенного человеком греха, а именно этапы в которых происходит духовный процесс освобождения от греха. Начиная с покаяния и отвержения, через совершения Исповеди и участия в Евхаристии для очищения греха Кровью Христовой. Таким образом когда христианин примет Причастие и до того как он выйдет из Храма и пойдёт домой он представляет собой " чистый лист" в отношении наличия греха и поэтому является святым. Поэтому например святой Апостол Павел в своих Посланиях, которые являются богодухновенными произведениями пишет к христианам в разных местах и называет их святыми и верными, хотя в некоторых поместных церквах происходили ситуации с наличием страшных грехов.
Данное исследование вопроса святости христианина при жизни на земле должно сподвигнуть всех нас к тому, чтобы иметь надлежащие взаимоотношения с Господом Богом и жить активной и плодотворной духовной жизнью.

Пусть всех нас Господь благословит и сбережёт для Своего Небесного Царства! Аминь.


Рецензии