Добро

        Д   О   Б   Р   О
                ( рассказ )
Наблюдать за свиданием в палате  неврологии  Антону  Фёдоровичу было
любопытно и интересно.   Это свидание он организовал сам  вместе со своей  женой
для своего соседа  по койке, который об этом даже не догадывался.    Ему стало жалко пожилого, одинокого человека сваленного с каталки медсёстрами на койку, как мешок
 с картошкой. Он был в грязных от земли брюках, рубашке, кепке, чумазый и обросший
  щетиной - настоящий бомж!
Из неразборчивой речи , лишь на третий день, можно было понять о случившейся с ним  беде. Четыре дня он парализованный на даче не мог сообразить что с ним произошло, а потом полз  до автобуса.  Его довезли до города  и высадили на остановке, ,  где он, пугая людей своим неадекватным поведением, падал и вновь вставал, бормоча о помощи. Наконец кто-то догадался, что он болен и вызвал машину скорой помощи.
Медсестра и шофёр скорой  приняли его за пьяного бомжа, но, заметив на нём золотую цепочку и крест, а в кармане обнаружили ключи от квартиры и,
поняв в чём дело, доставили в больницу. Оказалось в прошлом он уважаемый человек:  военврач, майор  медицинской службы.    В свои семьдесят лет ему хотелось найти спутницу жизни.
Сейчас с минуты на минуту должны войти в палату жена Антона Фёдоровича, а следом  их приятельница Римма, женщина тоже одинокая, примерно тех же лет и тоже мечтавшая найти спутника жизни.   Под видом представительницы вымышленной милосердной организации " Добро"  супруги   решили познакомить этих одиноких людей.
Антон Фёдорович, тоже инсультник, но уже выздоравливающий, поцеловавшись с женой и принявший принесённые гостинцы, стал ожидать приход Риммы Павловны.
Наконец в дверях палаты появилась она, нарядная, излучавшая счастье и добро, с двумя пакетами провизии.
- Здравствуйте! - обратилась  она ко всем в палате.  - Кто из вас Николай Васильч?   Антон Фёдорович указал на соседа.
- Здравствуйте, Николай Васильч ,- уже непосредственно с ним поздоровалась она,  подойдя к его койке. Он от удивления  при виде красивой, обаятельной незнакомки, совсем  онемел. Он и в мыслях не допускал, что кто-то может его навестить в больнице.
- Не удиаляйтесь. Я пришла к вам от благотворительной организации " Добро " с благородной миссией. Звать меня Римма Павловна - можно просто Римма.  Мы 
поиогаем одиноким людям  попавшим в трудную ситуцию. Я принесла вам гостинцы, - и  она стала их выкладывать на его тубочку. - Пейте соки, кушайте яблочки, груши, печенье, творожок, колбаску и быстро поправляйтесь.
- Спасибо, - еле пролепетал от смущения он, - извините, я не брит. Я встану...
- Лежите, лежите!  Не беспокойтесь, - ласково  успокоила она его. Римма незаметно посмотрела на приятелей и те одобрительно ей закивали.
Римма Павловна, сидя на стульчике, изучала лежащего перед ней " жениха", обросшего на лице седой щетиной , с  торчащими в сторону пучками жиденьких волосёнок, слеповатыми, слезащими, маленькими глазками между курносым носом  и
 вспомнился ей образ деда Щукаря из кинофильма  " Поднятая  целина". Она  опечалилась, увидев такого жениха.  В её прогматичной женской голове промелькнула
крамольная мысль  : "  Ни за что бы не пришла, зная такое, - тоже мне друзья !"  Но делать было нечего - надо  продолжать играть представительниу организации "Добро"
- Что с вами случилось, Николай Васильич?  И он полувнятно поведал ей о всех
коллизиях  его болезни. Она же смотрела на его темную майку, на грязные брюки на спинке кровати и ей  становилось жалко этого больного , измученного, пожилого,   мужчину.
- Есть ли у вас родственники?
- Есть сестра и брат, но они далеко - в других городах. Жена умерла  15 лет назад. Живу один.
- А как же теперь? Вы же больны...
- Выздоровлю. Женщину бы нанять у меня пенсия большая, квартира тоже.
А что, если бы его отмыть, побрить. обстирать и будет симпатичным человеком? - подумала она. - На вид он ещё молод , да и   характер вроде добрый? Не хватает ему
женского внимания.
    - Много ли вы с женой прожили? - продолжала допытываться она.
-  Много. Она  была у меня азербайджанка.
  - Азербайджанка!? - удивилась Римма Павловна. - И как же вы умудрились жениться на ней?
- А меня женили. Меня продали и украли.
- Продали? Украли!?- ещё больше поразилась она и рассмеялась, смеялись и её друзья слышишие их разговор.
- Ну да. Моя медсестра азербайджанка продала меня подруге. Я тогда служил там.
- И свадьба была?
- Была и свадьба - по их обычаям.
Продолжая удивлятьс на этого чудоковатого  жениха, решила спросить у него про адрес жительства и номер телефона в надежде на дальнейшее общение. И он, не подозревая её истинных целей, всё это ей выложил.  Смигнувшись с подругой Валентиной, она начала  прощаться.
Николай Васильич, мне уже надо уходить, но если вы не  возражаете, я могу вас от нашей организации " Добро" навестить  дома и помочь: сходить в магазин за продуктами, убраться в квартире , постирать...
- Хорошо, приходите, о одобрил он искренне.
- Досвидание и поправляйтесь...Кушайте продукты. - И она вышла из палаты, а
следом вышел с женой и Антон Фёдорович. В коридоре Римма Павловна поделилась с ними своим неопределённым впечатлением о женихе.
Проводив гостей,  Антон Фёдорович поитересовался у соседа о представительнице " Добра".
- Хорошая, - только и сказал он.
-  А женились бы на ней? - задал ему прямой вопрос Антон Фёдорович.
-  Нет. Коварные все женщины. Квартиры им нужны.
- Она не такая. У неё самой 3-х комнатная квартира. Я сейчас поговорил с ней -она хочет лишь спутника жизни. Ей надоело одиночество.
Тогда другое дело. Но всё равно не хочу. Привык жить я один.
- - Но одному плохо.
- Плохо, - согласился он, - а всё равно один буду. Он повернулся на другой бок и тихонечко захрапел, устав от гостьи и забыв о её подарках.
Прошло около полугода и Антон Фёдорович случайно узнал, что между  чудоко -ватым соседом по больничной койке и их приятельницей  завязались тёплые отношения.

                ============== 2016. Иваново ==============

      


Рецензии