Собрались на свой Титаник
Третий день люди не могут покинуть подвал многоэтажки.
Ризван посмотрел на часы, подошел к Балисат и присел на корточки.
- Мать, скоро Новый Год. Надеюсь, они намерены хотя бы на праздник прекратить обстрелы.
Старушка молчит. Сил говорить нет.
- Боже царя храни! Боже царя храни! - опять начала истошно кричать баба Аня.
- Аллахь, белахь къинхетам.(Помилуй, Аллах!) - запричитала совсем еще молоденькая Лиза, схватившись за живот.
Вторые сутки малыш просится в мир людей. Вместо того, чтобы тужиться и дать ему появиться на свет, Лиза напрягается, чтобы не родить. С ней в подвале находится ее парализованный после второго инсульта отец. Как назло среди девятнадцати человек нет ни одного врача. Две собаки и кот греются, прижавшись друг к другу.
Гречанка Люся с двумя детьми: грудной дочерью и трехлетним сыном. Ее муж - татарин Вадим с престарелыми родителями. Четырнадцатилетняя Маринка с мамой Зоей, которая все время просит помощи у своего Бога на армянском языке. Кистинка Тумиша с семнадцатилетним сыном-калекой в инвалидной коляске. Наркоман Ц1убдар, настоящего имени которого никто не знает, алкоголик Леня и восьмидесятилетний дед Степан в старом военном кителе с наградами.
- Может я на халяву в рай попаду? - часто спрашивает Ц1убдар. - У меня и ленточка зеленая есть. Вот накроет нас всех разом, сразу в тени райского дерева окажемся. Ха-ха-ха. Вот везуха! Никогда не думал, что мне так повезет!
Временами он начинает дико смеяться и метаться по подвалу, потом падает, корчится от страшной муки и просит очередную дозу.
Нина толчет несколько таблеток анальгина, разбивает одну ампулу воды для инъекций, все тщательно разводит и подносит к губам жертвы наркотиков.
Женщины отводят взгляд, когда Алхан и Ризван связывают Ц1убдару ноги и руки.
- Вот придут наши, - начинает поглаживать свои ордена и медали слепой восьмидесятилетний дед Степан, - спрошу у них, за что я воевал.
- А у меня грузинский паспорт. Документы Алдама я потеряла. Может мне спрятать свой паспорт? - начинает беспокоиться Тумиша, каждый раз подходя к Нине. – Может, Алдама своим назовешь? А? Вон как он похож на твоего сына?
Нина обнимает несчастную и пытается утешить.
- Ну, что ты? Мы же не бандиты, а простые смертные, скоро нас найдут, выведут отсюда. Еще немного надо потерпеть!
- А я в Ставрополье хату себе нашла. Никак свою квартиру продавать не решалась. Она досталась мне от родителей, которые по тридцать лет отдали нефтепромыслам. И похоронены они здесь. Уехал мой Карен деньги искать в Астрахань.
Маринка встает, берет на руки кота и начинает ходить из угла в угол. Останавливаясь, пристально смотрит куда-то вдаль, а потом повышенным тоном голоса, обращается к матери.
- Я никуда не поеду! Здесь наш дом и наши друзья. Папа скоро вернется. Ты же видела, что Вахтанг вернулся. И Мотя никуда не уехал. А ты мне не дала даже елку нарядить. Из окна нашей квартиры видна центральная городская елка. Давайте все вместе туда пойдем?
Здравствуй, дедушка Мороз!
Борода из ваты.
Ты подарки нам принес,
Старичок горбатый?
Дурачок горбатый.
И Снегурочка твоя -дура.
И мы все- дураки, верим в тебя.
Никто не обращает внимания на девушку. От пережитого нервы совсем расшатались, и Марина часто начинает заговариваться...
Самых обычных едва знакомых людей судьба собрала в полуподвале жилого дома. На борту суперлайнера "Титаник" в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года находилось две тысячи двести двадцать четыре человека. И только семьсот одиннадцать из них спаслись. Остальные погибли, несмотря на все модификации. Богатые и бедные, счастливые и несчастные, влюбленные и разведенные, красивые и уродливые. Почему же им было суждено вместе погибнуть?
Люди могут усовершенствовать технику, а вот улучшить свои души им дано? В экстремальной ситуации разум человека отключается?
В подвале еще теплится жизнь, несмотря на мороз....
--------
Отрывок из повести
" Семь футов под килем.."
Это их "Титаник"
Свидетельство о публикации №225121401589