Подарок Судьбы
(Наталье Владимировне Поклонской)
Это был счастливейший день в её жизни!
В небольшом, уютном ресторане «Сибирь», за двумя спаренными столиками сидели однокашники и однокурсники Яны.
На ней было роскошное, кремового цвета вечернее платье и такого же цвета элегантные туфельки на шпильках. Это то, чего ей всегда не хватало при её росте в 154 см. В ресторан, в этот раз, она пришла прямиком из парикмахерской. Такой королевский подарок ей сделали её друзья, что сидели сейчас за праздничным столом. И чудесный банкет, и прекрасную парикмахерскую и множество подарков, всё это было оплачено ими.
В пятом классе, куда она пришла из своей старенькой школы, её сразу прозвали Золушкой за её волнистые золотистые волосы. Когда после школы её однокашники пришли — кто с ВМФ, кто из погранвойск, кто из стройбата, — но почти все они отличались богатырским сложением и ростом, кто на 5 см, кто на 10, а Колька Евсин — аж на 12 см выше, чем был на выпускном. Как-то в школе на классном часе Лидка спросила Янку: «Кем она хочет стать?» Янка, не задумываясь, сказала: «Писательницей». Позже мы узнали, что Яна поступила в университет на юрфак.
Причёска у неё была королевская. Лидка, Анька и Тонька разглядывали Янку с нескрываемой завистью! «Королеева!», — протягивая букет чайных роз, пропел Славик. Все четверо мужчин встали и потянулись целовать руки имениннице. В сорок пять лет — советник юстиции второго класса — Яна Всеволодовна Олейникова приступила к обязанностям прокурора города. Обмыли и «ягодку», и советника юстиции второго класса, и прокурора города. В разгар вечеринки в красивой железной банке из-под конфет Славка приподнёс имениннице увесистый подарок — в коробке лежал газовый двойник пистолета Макарова, точная копия её табельного ПМ, что мирно томился в дамской сумочке. Газовый был обёрнут какими-то кожаными ремешками... «Это фирменная скрытая дамская кобура из Америки — дороже чем ПМ обошлась», — похвастал Славик. «Пойду примерять», — сказала Яна и, слегка покачиваясь, с коробкой и сумочкой пошла в дамскую. Вернувшись, Яна подошла к Славику и поцеловала его в губы. Девчонки дружно издали продолжительный вздох, а Славка, закрыв глаза, как тряпочка, по клоунски сполз со стула. Потом, выбравшись из-под стола, Славка подошёл к Янке и что-то ей сказал на ухо. «А я так и сделала», — широко улыбаясь, сказала Яна. Во время вечеринки Яна дважды чувствовала на себе чей-то пристальный взгляд, но, оборачиваясь и вглядываясь в лица людей, она ничего подозрительного не находила. Танцевали с именинницей все по очереди, даже девчонки.
В третий раз этот взгляд она ощутила на себе в гардеробе. Тогда, на секунду протрезвев, она стала искать источник в огромном стоящем на полу зеркале и, кажется, что нашла его, но кто-то уж очень большой, перекрыл ей видимость. А когда она оглянулась, то, кроме множества весёленьких молодых пар, она ничего не увидела...
Заезжать во двор её дома Эдик не стал, и Яна вышла возле соседнего дома у трассы. Помахала букетом ребятам и решила зайти в казавшийся очень уютным при искусственном освещении и оттого приветливым сквер. Она ощутила необходимость проветриться и немного прийти в себя, после замечательной вечеринки. Был первый час ночи, но в сквере, что шёл вдоль шоссе, было довольно людно и светло. Яна присела на свою любимую скамью, что находилась чуть в глубине и была с трёх сторон окаймлена кустами чубушника. На неё нахлынули воспоминания вечеринки, шуток ребят, весёлость и доброжелательность девчонок и мальчишек, Её стало клонить ко сну, но вдруг вспомнилось неприятное ощущение пристального взгляда и она решила, что пора идти домой.
От проходящей мимо неё парочки отделился молодой человек и подошёл к Яне: «Простите, у вас огонька не найдётся?», — с сигаретой в руке, спросил, улыбаясь, молодой человек. «Сейчас», — сказала она, сняла сумочку с плеча, поставила её на колени и наклонила голову... Очнулась Яна в машине. Она сидела на заднем сидении БМВ, плотно зажатой между тремя мужиками. Невыносимо больно было в области затылка. Сквозь приопущенные веки она разглядывала водителя, а в зеркало заднего вида — того, кто сидел на сиденье пассажира и крутил в руках её подарок - газовый ПМ. «Они теперь только собак пугать и годны», — сказал тот, что был с пистолетом. Его голос показвлся ей знакомым, но боль мешала ей сосредоточиться. Яна, слегка надавив левой рукой на бок, убедилась, что табельный ПМ надёжно удерживается американской скрытой кобурой. Она попробовала улыбнуться, но снова ощутила тупую боль в затылке и остановила эту попытку. И вдруг Яна стала вспоминать и вспомнила, что этот молодой, что развлекался с газовым, подходил к ней в сквере и, кажется, это он рассматривал её в гардеробе. Ангел-хранитель надоумил её — именинницу — переложить тогда пистолеты.
Когда её извлекали из машины, один из тех бугаёв, что сидели на заднем сидении, как-то особенно бережно взял её на руки и занёс в дом. «Ну, с днём рожденьица, Яна Всеволодовна!» — пробасил громила и опустил её на тахту. В доме было сильно натоплено, и то ли от жары, то ли от выпитого в ресторане у неё в голове всё затуманилось и Яна снова отключилась. Очнулась она от того, что что-то пушистое тёрлось о её лицо, щекотало нос и губы. Она лежала на широкой кушетке со связанными руками и ногами. Руки были связаны вокруг локтевых сгибов и затекли, а ноги были связаны у щиколоток и она даже не могла сдвинуть их. Яна приоткрыла глаза, в лунном свете на неё глядели два жёлтеньких огонька. О её лицо тёрлась кошечка, она прижалась к щеке Яны и тихо заурчала. Яна, превозмогая боль в затылке и онемение в руках, повернулась на левый бок. Она хотела сказать кошечке "мяу киса", но кошечка положила ей на рот свою мягкую лапку, "сказала" протяжное"уррмяаау" и прыгнула за спину. Ну, с днём рождения вас, Яна Всеволодовна - сказала себе Яна. В это время Кошечка громко, и как показалось Яне одобрительно урркнула и подошла к связанным локтям. Через пару минут верёвка, связывающая локти рук, ослабла, а ещё через пару секунд узел верёвки упал на постель... Яна пошевелила руками, они были свободны! Правой рукой, которой она могла шевелить, Яна погладила спасительницу и, прижав к лицу, стала целовать в голову и в мордочку. Вдруг, на неё навалилось чувство жалости к себе и вся в слезах, она затряслась... Она вспомнила своих двух кошечек и кота, что остались дома, вспомнила, что она пленница, что у неё ПМ и полная обойма... Но, понимая, что не сможет всех хладнокровно расстрелять. Она вытерла о пододеяльник лицо, поднялась и развязала верёвку на щиколотках.
На трясущихся, ослабленных ногах подошла к приоткрытой двери. В соседней комнате храпели, сопели и стонали... Подойдя к окну, Яна осмотрела его и нашла, что оно закрыто на пару простых шпингалетов. Через пять минут её босые ноги коснулись мокрой травы... «Мряау», — услышала Яна и увидела, что впереди, в лучах лунной дорожки, бежит, оглядываясь, её спасительница. Яна остановилась и прислушалась, сомнений не было, - она слышала работу двигателя грузового автомобиля. И вскоре увидела свет фар. Она побежала через кусты навстречу спасению, не обращая внимания ни на треск раздирающегося платья, ни на ободранные о сухие ветви ноги. Размахивая руками и пытаясь кричать, она выскочила на дорогу, когда машина была в трёх метра от неё. Но гружёный лесом Урал-375Д проехав уже мимо с зажженными красными фонарями нехотя остановился у столбика 164 км и стал медленно сдавать. Дверца кабины открылась, и, перегнувшись через сидение пассажира, молодой парнишка протянул Яне руку. Яна едва поднялась на высокую ступеньку и сразу рядом с собой услышала «урряау»... «Она с вами?», — спросил с улыбкой водитель. «Она моя спасительница и теперь со мной навсегда», — ответила Яна и посадила кошечку на колени.
«Откуда такая нарядная, да ещё босая?»
«Из кабака мы», — попыталась шутить она, но боль дала о себе знать, и она положила правую руку на затылок.
«Вот это денёк, сплошные подарки, один неожиданнее другого, а ты — мой самый ценный, самый дорогой, мой самый-самый», — думала Яна, поглаживая кошечку.
«А все-таки кто вы, откуда?», — спросил водитель.
«Ах да, я Саня - водитель...»
«А я Яна — прокурор города». «Дааа... и корочки имеются?!»
«А как же», — сказала Яна и через несколько секунд предъявила Саньку табельный ПМ.
«Газовый?», — осведомился Санёк.
«Нет, настоящий. Газовый у них», — сказала Яна, кивнув головой в сторону леса.
«Меня, Саня, похитили бандиты, оглушили, связали и привезли в этот лес. А далеко ли до города?»
«Так мы в другую сторону едем, — сказал Саня. — А до города уже 170 километров», - впереди мелькнул соответствующий столбик.
«Так у меня же мобила есть, если связь будет, и ещё рация», — сказал Санёк
«Хорошо, а сколько времени, Сань?» — спросила Яна.
«Без трёх пять».
«Останови, попробуем позвонить». Минут через семь дежурный Свердловского УВД поднял трубку.
И ранним, субботним утром десант группы захвата Управления МВД в районе 163 км, N-ского шоссе, взял тёпленькими, без единого выстрела, шестерых матёрых бандитов. Долгое время промышлявшая разбойными нападениями, грабежами и кражами, бандитская группировка действовала безнаказанно. Не брезговали бандиты и изнасилованиями.
И только 26 июля две тысячи не помню уже какого года, преступные действия шайки бандитов были пресечены благодаря удачно сложившимся обстоятельствам и подарку Судьбы.
Сроки, определённые судом ещё и за похищение прокурора города, колебались от 12 и до 18,5 лет.
Организаторами похищения прокурора оказались двоюродный брат и племянник освободившегося около года назад осуждённого к 15 годам насильника -рецидивиста, срок которому определила молодая тогда судья Яна Всеволодовна Олейникова.
Свидетельство о публикации №225121401702