Аутизм в перестройку. Часть 3

Аутисты злые? Потенциально опасны для общества?
Мой дед не был злым от слова "совсем". Только от жизни собачьей бывает собака кусачей — приведу я тут мудрую поговорку. (Это неправда, что люди с расстройствами аутистического спектра не понимают смысла никаких пословиц и поговорок. Да, многие из поговорок меня бесят. Например мамина любимая "шей да пори — не будет свободной поры". Во-первых, в ней плохая рифма. А во-вторых, что эта поговорка рекламирует? Чтобы тусить, а не работать? Чтобы сделать халтурно и пойти тусить? Вы поняли? Я — нет. Напишите в комментах, если поняли.
В психушке меня допрашивали с пристрастием о поговорках. Мол, скажите к такой-то поговорке поговорку-синоним, поговорку с таким же смыслом. "С каким "таким же"? " — спрашиваю. Наши предки что, дураки, чтобы абсолютно одинаковые мудрости штамповать как на заводе? У каждой поговорки свой смысл. Например, почему я должна "натягивать сову на глобус" и врать в угоду психиатрам, что у каких-то двух изречений один смысл? Чтобы что? Я не вижу в русском наследии поговорок-синонимов. А вы? А я не справилась. Да и не знаток я старинной народной культуры. Вот "не хвались на рать идучи — хвались идучи с рати", это я знаю, это древнейшая пословица, сей мудрый юмор ещё самому Перуну приписывают. Действительно, шутка божественна, и умна, и скабрезна одновременно. Простым смертным такое сочинить не под силу. Вот такие божественные пословицы я понимаю. А "шей да пори — не будет свободной поры"... Ну не будет, и хрен с ней, не судьба, значит, сэ ля ви.
Мой дед не был злым. Зато я злая. За двоих.
За то, что врачи держали в психушке, за то, что в школе учительницы не понимали, за то, что родители осуждали. За то, что мать временами объявляла мне бойкоты, а отец грозился "выбить" побоями из меня "эту придурь". За то, что в восьмидесятые-девяностые не распространяли широко литературу о таких расстройствах. За то, что несведущие люди приписывали нам с дедушкой "вялотекущую" царицу большой психиатрии на букву "ш". И, наконец, за то, что когда в нашем подъезде была лежачая бабка, и соседки за ней по очереди ухаживали, она сказала, чтобы только не пускали к ней меня, потому что я "устрою пожар или что-нибудь в таком духе". С тех пор у меня страх пожаров, страх, что из-за меня что-то произойдёт, и все окончательно убедятся, что я умственно отсталая. Я по сто раз проверяю, выключены ли электроприборы, не лежит ли где лупа, и не стоят ли где прозрачные бутылки с водой на видном месте на пути у возможных солнечных лучей из окна. Так у меня развились некоторые симптомы ОКР. Воображение теперь всегда рисует мне смеющихся нейротипичных людей на фоне стены пламени, показывающих на меня пальцем и хмыкающих: "ну что с неё возьмёшь — дурочка!". "Спасибо" той бабке. Когда она окончательно скелетировалась и сдохла (а для меня она именно не "умерла", а пожёстче), я радовалась. (Хотя её случай это для меня маленький островок справедливости в этом не идеально справедливом мире, когда долго болел прикованный к постели человек, который действительно, в моём понимании, после таких её слов и их последствий для моей самооценки, по карме достоин болеть параличом).
Да, я злая. И поговорку "собаке собачья смерть" я понимаю. Надеюсь, в следующей жизни она будет более "френдли" к нейроразнообразию, и тогда, возможно, она поймёт, что это не те люди, которые поголовно горят желанием устраивать пожары и с маньякально-садистким наслаждением относятся к мысли о возможно оставленных невыученными утюгах.


Рецензии