Время Настоящей Музыки

- В общем, я так долго гулял по этому скверу, что начал сомневаться в его размерах - уже третий час гуляю, а ему конца и края нет. Но зато как он был хорош, этот сквер! Горящие рябины и цветущие вишни! Бюсты гениев классической музыки и легенд рока! Скульптуры музыкальных инструментов, картины с изображением лучших концертов в истории, памятные доски сотням великих музыкантов! И прикинь что? Лотки с разливным пивом! Цена - 2 рубля за пинту! Ты где-нибудь вообще такие цены видел? И ладно бы там моча ослиная была, так ведь нет - лагеры и стауты высших сортов! В итоге манящее пиво и усталость взяли свое и я сел на лавочку возле фонтана Первой Сирены. Фонтан, отдельное произведение искусства, изображал русалку, настолько прекрасную, что если бы не нормы приличия, то я бы прям там попросил ее выйти за меня. Да, я в курсе, что она каменная, но клянусь Моцартом, она бы мне ответила! В общем сидел я на лавочке, отдыхал, курил и пил вкуснейшее пиво, что мне доводилось. И ты знаешь, так спокойно и легко было на душе, что она, душа в смысле, как будто пела, как будто я сам стал звуком.. И, долго не думая, я достал гитару из чехла. Наплевать, что мог людям помешать, мне просто хотелось петь! И я пел. И с каждым сыгранным аккордом, с каждой спетой строчкой я чувствовал, что мир вокруг становится лучше.. - сказал Гера.
- Вот это, конечно, потрясающе! - Заключил Вацлав, - Слушай, ну ты же музыкант от Бога и ты это знаешь. Ты же толпу заводишь только одним своим появлением!
И действительно, когда Гера выходил на сцену, каждая голова, в радиусе нескольких кварталов, поворачивалась в его сторону, как будто сама реальность направляла их к чему-то, несомненно, прекрасному. В честь его рыжей бороды медь получила свой цвет, а его улыбка была настолько приветливой, что, казалось, только благодаря ему в этом мире появилась доброта. И виниловые пластинки. Не спрашивайте почему, я сам не знаю. Но факт остается фактом.
- У тебя же и группы были и выступали вы на ура, - продолжил Вацлав, - почему перестал играть?
- Да ты же знаешь, что для меня это всё не то.. - Вздохнул Гера, - Группы и корпоративники это так, только деньги.. А я всегда.. В общем хотел и хочу, чтобы мои музыка и песни приносили людям счастье, делали этот мир лучше, как в том сквере..
- Так в чем тогда проблема? Иди в тот сквер и играй там, ну?
- Да вот не могу..
- В смысле не можешь? - Удивился Вацлав, - У тебя что, ноги на тех обслуживании? Машина в отпуске? Или разыгрался топографический кретинизм, а в 2ГИСе забанили?
- Да приснился мне этот сквер. Сон это, понимаешь? - Вспыхнул Гера, но продолжил уже спокойнее, - Я когда утром осознал, что это всего лишь сон, то часа 1,5 плакал.. От того, как хорошо мне там было и от того, что этого места нет.. Не поверишь, я этот сон запомнил лучше, чем сольфеджио в музыкалке! Знаешь, я так бы хотел снова туда заснуть. Чтобы еще хоть 5 минут почувствовать музыку в себе.. Да блин, хотя бы чтоб мужика того найти, у которого бар свой..
- Какого еще мужика?
- В общем, я пока в там самозабвенно пел и играл, ну, там, во сне, ко мне мужик подошёл, колоритный такой, в килте и берете. Экстравагантный, но, сука, эффектный. И сначала он просто стоял и слушал. А потом достал из чехла за спиной мелодику.. Мелодику, прикинь! И начал играть вместе со мной! Да так потрясающе, как будто мы годами вместе репетировали! А потом он еще и запел. И было это.. Ну, если не замечательно, то потрясающе - однозначно. Мы не меньше часа играли и пели всё, что могли вспомнить. А когда силы кончились, он протянул мне руку и сказал: "Ты-то мне и нужен. Обязательно найди мой бар, я музыкантов ищу для одного проекта". И, не прощаясь, развернулся и ушел. Сказать, что я охренел - очень сильно приуменьшить. Хотел его окликнуть, ну, чтобы спросить, хотя бы, что за бар и как его, блять, зовут, но он, натурально, растворился в воздухе через пару шагов..
- Офигеть. Никогда не думал, что так бывает. - Растерялся Вацлав, - Но знаешь, тут такое дело.. Теперь ты мне не поверишь!


- Здравствуйте! - Под звон дверного колокольчика в бар вошел высокий молодой парень с гитарой, - Я увидел объявление на двери, что вы музыкантов ищите. Еще требуются?
- Какое еще объявление? - Из глубины зала вышел высокий крупный мужчина в берете и килте, - Нет там никаких объявлений.
- Ну как же? - Удивился гость, - Вот же.. - Сказал он, открывая входную дверь бара и выглядывая наружу. Дверь была абсолютно чиста. - Странно, там только что висело объявление: "Спасите наши души! Срочно требуются музыканты".
- Вы знаете, я не вешал никаких объявлений, но музыканты нам и правда нужны. Меня зовут Андреас, но можете звать меня Андрэ. Я владелец этого бара. Проходите, я всё покажу. - Он протянул руку
- Алекс. - Представился гость, пожимая руку в ответ, - Я..
- Не нужно ничего говорить, - оборвал его Андрэ, - я уже знаю всё, что мне нужно.
- Откуда? Вы же меня впервые видите!? - Опешил Алекс
- Твоя гитара мне всё рассказала. - Усмехнулся Андреас, - И давай на ты - нам предстоит долго вместе работать. И дружить. Это, кстати, тоже твоя гитара сказала.
- Ты странный.. - Сказал Алекс, - Но мне, почему-то, нравится.
- Для меня, вот, весь мир странный. - Пожал плечами Андрэ, - Так, нам надо было начать готовиться еще в прошлом месяце, а ты еще даже аппаратуру и сцену не видел! Пойдем! - Андрэ развернулся и зашагал вглубь бара
- Готовиться к чему? - Удивился Алекс, идя следом
- Как к чему? Нам через 2 часа играть уже. Так что иди готовься. Да, и не забудь пригласить свою девушку и ее сестру.
- "Черная магия! Колдун ебучий!" - Воскликнул Алекс, - Об этом ты откуда знаешь!?
- За цитату - 10 баллов! - Рассмеялся Андреас, - но с формулировкой немножко промахнулся. Всё потом. Однажды я обязательно всё расскажу, обещаю. А теперь иди настраивайся.
- Это самый странная странь в моей жизни... - Пробурчал Алекс, - Если я, к вечеру, не ёбнусь, то взорвусь от происходящего..
- Можешь взять подушку с диванчика и покричать в нее. - Невозмутимо ответил Андрэ, - Но потом - настраиваться.
- Стой. Так нас что, только двое? - Алекс застыл в ожидании ответа.
- Не переживай, остальные скоро подойдут. - Сказал Андреас и направился ко входу.
- Тогда мы точно не успеем, нам же еще репетировать надо!
- Да не надо вам репетировать! - Отрезал Андрэ, останавливаясь, - Ты всю жизнь репетировал. Как и остальные. Теперь настало время настоящей музыки.
Раздался звон дверного колокольчика и бар вошли двое: невысокий коренастый парень с брутальной щетиной, напоминающий английского гангстера 20-х годов, и высокий рыжий молодой мужчина, в след за которым, казалось, вошел сам Свет.
- Андрэ! - Крикнул "гангстер", - Ты здесь?
- Вацлав, дорогой мой, ты же знаешь, что я Всегда здесь. - Ответил Андрэ выходя их глубины зала.
- Ну я так, чтобы дать о себе знать. - Улыбнулся Вацлав, - Знакомься, это мой друг Гера, он..
- Бесподобно играет на гитаре и поет так, будто он и есть Музыка во плоти. - Закончил за него Андрэ, - Рад, что ты нашел мой бар. Нам как раз не хватало именно тебя. - Добавил он, протягивая руку.
Гера вышел вперед, крепко пожал руку и, не отпуская, не спросил, но потребовал:
- Объясни.
- А что тут объяснять? Мы с тобой познакомились в сквере. Сквер Всех Симфоний, если тебе интересно. Я пригласил тебя в свой бар, потому что ищу музыкантов. И вот ты тут.
- Но это же был сон! Как!? - Повысил голос Гера
- И? Сон. Дальше что? Прекрасный сквер, я там часто гуляю. Ты пиво там пробовал? Как там, после такого не гулять!? И не только там. Парк Вечной Осени особенно замечателен в это время года. Хех, вообще-то, в любое время года он замечателен, ну да ладно. Через пару кварталов от сквера есть замечательный бар, в честь моего брата назвали. Владелица, Саманта, кажется, делает потрясающие коктейли. Еще вопросы?
- Когда начинаем?
- Начинаем что? - Удивился Андрэ
- Играть, конечно же! - Ответил Гера, - Сегодня же наш дебют. У тебя там афиша на двери висит, ты чего?
- И ты готов вот так, с места в карьер, ничего не зная, не репетируя, начать играть с незнакомыми людьми? - Улыбнулся Андреас
- Я и так всю жизнь репетировал, настало время настоящей музыки. Но у меня есть условие - потом ты мне снова покажешь тот сквер. - Твердо сказал Гера и, не дожидаясь ответа ушел в глубь бара.
- Ну что, всех уже собрали? - Улыбнулся Вацлав.
- Остальные подойдут в процессе, - Ответил Андрэ и пошел в след за Герой.

- Джейн! А ты можешь быстрее? Мы так опоздаем! - Крикнула Мари, тщательно подбирая свой гардероб.
- Почему ты вечно мной недовольна? - Огрызнулась Джейн
- Потому что я твоя старшая сестра и моя святая обязанность бесить тебя и пытаться наставить на путь истинный! - Отчеканила Мари. - Мы живем, чтобы ненавидеть друг друга. Я тебя ненавижу за твою молодость, ты меня - за мой опыт. Так и живем.
- Ну, хотя бы честно. - Смирилась Джейн, - Куда мы так торопимся?
- У Алекса сегодня первый концерт. Или не концерт. Я толком не поняла. Поняла, что сегодня он будет играть в каком-то баре. - Сказала Мари.
- И что твой Алекс только в тебе нашел, не понимаю.. - Пробурчала младшая из сестер. Больше из вредности, чем на самом деле не понимала.
- Потому что мы с ним оба любим музыку, потому что она нас связывает. Потому что мы любим друг друга и наша музыка позволяет нам говорить так, как не позволяют слова.
Это и правда было так. Когда Алекс брал в руки гитару, Мойры откладывали в сторону свои ножницы, Локи забывал все свои обиды, а Чернобог начинал нашептывать младенцам самые добрые сны. Казалось бы, обычный кусок дерева, но в его руках инструмент, буквально пел, тем самым отменяя всё плохое в этом мире. Его жесткие волосы создавали такие завихрения в атмосфере, от которых страдал весь южный Техас. И да, кудри придумал именно он. Железные нити его гитары искривляли само пространство и время: прошлое становилось незначимо, будущее уступало желаниям настоящего, а настоящее покорно виляло хвостом, лишь бы угодить Повелителю Музыки.
Алекс всегда мечтал, чтобы его музыка была чем-то большим, чем просто ноты, чтобы однажды, его услышал весь мир. И даже если его музыка не понравится никому, он будет счастлив только потому, что Целый Мир услышал его Музыку. Он понимал, что ему чего-то не хватает, пока однажды, на одной из встреч большой компании друзей-знакомых-приятелей, он не встретил Мари. И тогда он понял, что его Музыке, не хватает Голоса. Ее Голоса. Мари тоже это поняла, потому что...
Еще с детства Мари знала, что в этом мире нет настоящей гармонии. А значит нет настоящей любви, радости, слез, боли, грусти и счастья. Пока однажды не услышала ее, на старом кассетнике родителей, Эдит Пиаф. В тот момент Мари поняла, что песня - лучшее, что может спасти этот мир. Ведь неважно, на каком языке ты поешь. Важно, чтобы в твоем голосе была твоя душа. С того дня Мари твердо решила, что ее Голос спасет это мир. И она пела. Всегда. При каждой удобной возможности. На каждой встречи друзей. Даже подрабатывала в барах и ресторанах, чтобы как можно больше людей услышали ее. Пока однажды, на одной из встреч большой компании друзей-знакомых-приятелей, она не встретила Алекса. И тогда она поняла, что её Голосу, не хватает Музыки. Его Музыки.
- Мы связаны музыкой. - Сказала Мари, - Не только мы с Алексом, но и все в этом мире. Ты же сама поешь в группе. Надеюсь, однажды, ты поймешь меня.
И Джейн понимала. Всегда понимала. Будучи еще ребёнком она всегда восхищалась сестрой и ее голосом. И тоже хотела петь. Мечтала, чтобы ее Голос делал этот мир лучше и, хотя бы чуточку, счастливее. Джейн понимала, но никогда не говорила. Потому что сказать это - значит перестать ненавидеть друг друга. А они, как и сказала Мари, сестры, и их работа ненавидеть и бесить друг друга. Но всё же Джейн, хоть и ненавидела сестру всем сердцем, но любила ее всей душой. И единственным способом сказать такое - это вместе спеть. Тогда они смогут друг дурга, наконец-то, понять. И слова не нужны. Да кому вообще нужны слова, когда у вас есть Музыка?

Сестры вбежали в бар, когда, со сцены только начала звучать музыка. Чарующая, успокаивающая. Музыка. Перед небольшой сценой начинали собираться посетители. В последний момент сестры успели встать перед самой сценой. А через мгновение люди сзади сомкнулись настолько, что, всем знакомые кильки в банке перестали, наконец, жаловаться.
Внезапно, крепкая мужская рука схватила Мари за руку и втащила на сцену.
- Ты чего так долго? Я испугался, что ты не придешь! - Взволнованно сказал Алекс и обнял ее.
- Как я могла это пропустить, дурачок? - Рассмеялась Мари, - Ты же так долго ждал такого шанса!
- Мы ждали. Ты и я. - Ответил он.
Только тогда Мари увидела, что на сцене, помимо тех, что предназначались для музыкантов, стоят еще две стойки с микрофонами.
 - А ты чего там ждешь? - Спросил добрый бархатный голос
Джейн, с открытым ртом наблюдавшая за старшей сестрой, не сразу поняла, что обращаются к ней. Пока чьи-то руки не подняли ее на сцену. Осознав, что только что произошло, Джейн увидела, что руки принадлежат молодому рыжему мужчине. Его глаза были добрее, чем его улыбка, хотя, казалось бы, по всем законам мироздания такое в принципе невозможно. Тем не менее Джейн поняла, что пропала в этих глазах и в этой улыбке. Повернувшись к сестре она сказала:
- Понимаю. Теперь понимаю.
Когда Джейн и Мари взяли в руки микрофоны, ангелы отложили все свои насущные дела, бесы отпустили грешников на перекур, а Аид опустил железный занавес на свое царство, ибо даже мертвые могли ожить, когда Хозяйки Голоса брались за свое дело.

Огни ночного города переливались в темноте. Двое мужчин сидели на крыше здания, курили и наблюдали за звездами.
- Вот все и в сборе. У нас, наконец-то, получилось.
- Всё благодаря тебе!
- Неправда, я только слегка помог. И потом, ты сам нашел меня.
Вацлав всегда любил наблюдать за звездами. Он знал, что только они могут поведать ему все тайны этого мира. В любую погоду, в любое время года он забирался на любую доступную крышу и смотрел в небо, до самого рассвета. Ему было плевать на риски и опасность, ведь звезды - важнее. Скользкие кроссовки и ночные заморозки с ним не согласились. Андрэ нашел его лежащим возле самой двери заднего входа своего бара, во дворе пятиэтажного здания, когда ночью вышел покурить.
- Что правда, то правда. - Ответил Андрэ, - Повезло же тебе - далеко не каждый человек после смерти может стать Ветром!
- И как ты это понял? - Удивился Вацлав
- Потому что только Ветер способен так виртуозно играть на губной гармошке!
- И это говорит мне Джинн, играющий на мелодике? - Парировал Вацлав
- Туше! - Андрэ примирительно поднял руки, - Но ты-то как догадался?
- Когда ты шатаешься по чужим снам, попробуй не догадаться! - Усмехнулся Вацлав
Теплый и раскатистый смех порывом пронесся над крышами ближайших домов, по улицам и переулкам, подхватывая опавшие листья и весело качая ветви деревьев.
- Слушай, нам обязательно надо собираться так почаще! Моему бару очень нужна эта Музыка! - Отсмеявшись сказал Андреас
- Как и всем в этом мире. Но я с тобой согласен. - Сказал Вацлав, - Тогда как насчет собираться каждые две недели? В четверг?
- Почему именно в четверг? - Удивился Андрэ, - Почему не в пятницу, например? Или вообще в субботу?
- Ну должно же быть хоть что-то волшебное и теплое посреди недели? - Вопросом ответил Вацлав
- Как Джинн и Ветер? - Спросил Андрэ
- Лучше! Как Музыка!


Рецензии