Дядя Жора

 Жил на нашей площадке в трёхкомнатной квартире сосед - дядя Жора Арджеванидзе.

 Хороший был мужик. Молчаливый, рассудительный и немногословный. Работал в службе капитана порта, командовал каким-то портовым катером.

 Был женат. Росла дочь, Майя. Изнеженная, как и мама, девица. Мама работала в школе, страдала вечной мигренью и ходила в постоянно завязанной полотенцем головой. Что не мешало ей, в отсутствии дяди Жоры, её мужа, пить вёдрами кофе по-турецки и баловать себя коньяком с конфетами.

 На беду, к ним переехала жить с дочерью Нино её родная сестра. Та вообще не работала, и целый день в доме стоял женский гомон. Несмолкаемый. Даже через стену было слышно, как разворачивается шелестящая обёртка какой-нибудь шоколадной конфеты.

 Когда дядя Жора был дома,  его постоянно теребили по любому поводу, не давая отдохнуть(работа у него была суточная). Два дня дома, надо отоспаться. Так как они никуда не выходили, гомон не утихал даже тогда, когда он валился на диван и богатырски храпел. Храпа хватало на один час максимум. Их горловые пронзительные децибелы напрочь его глушили, и тогда из кваритиры раздавался грозный рык дяди Жоры: «Лять! Я могу поспать? Заткнитесь обе или в окно выброшу!»  Хватало их  на час. Потом снова гомон, рык и – тишина!

 Дочка и племянница выросли, дядя Жора постарел. Теперь квартет базарных баб заглушал его начисто, как вой гиен заглушает рёв тигра.

  Дядя Жора начал курить и сдал позиции. Он отступал в дальнюю комнату, закрывал дверь, распахивал окно спальни, которое находилось рядом с нашим кухонным окном. Закуривал хорошие сигареты. Фирменные. «ПеллМелл» или «Кэмел», «Ротманс» или «Честерфильд». И периодически огрызался через плечо, как и положено старому льву.

 Один такой момент запомнился мне на всю жизнь. Он закуривает, и слышен вой из глубины квартиры. Женщины опять его костерят. Он через плечо кричит: «Пейте, пейте мою кровь…», делает затяжку и негромко, перед собой, задумчиво-мечтательно, но удовлетворённо-радостно прибавляет «…через @опу!!!»

 Хороший мужик был!

 Всегда для меня в кармане держал две конфеты. Обязательно «Мишка на севере».
 
 А я всегда знал, когда выйти на площадку (чисто будто случайно) и получить этот вкусный презент!

 Земля тебе пухом, дядя Жора!


Рецензии