Искатель ошибок. о2о

Последняя головоломка обманчива в своей непритязательности, но таит в себе авторский замысел, сплетенный то ли с хитроумной логикой, то ли с чистейшей интуицией. Она вне времени, подобно вечной загадке Египетского треугольника. Открой врата в этот мир кольца, сделай первый шаг – дальность гиперссылок ждет тебя: vk.cc/cbis6Y; proza.ru/2024/06/14/251: vk.com/@azbuka_iz_slov-raskraska-treh-er. (Начало бесплатно).

Это не просто игра, а искусная стыковка головоломок: изящная японская логика, переплетение слов в кроссворде, мозаика пазла, раскраска, чьи границы созданы воображением трёх эр.

Это нечто невероятное! Помимо прочего, я умею молниеносно выявлять в QR-коде не подлежащие расшифровке модули. Подсвечивание их зловещим багрянцем стало бы вишенкой на торте. В слове "соберабц" вся соль!

В моем распоряжении — целая плеяда программ Трезвости с открытым кодом, где на экране телефона оживают красно-бело-черные шашки, послушные движению пальцев.

Промелькнуло ещё лет пять, и я отточил до совершенства слияние трех стандартных головоломок в моём фирменном стиле "Минус первый игрок". Шашки и шахматные фигуры обрели три цвета, словно осколки застывшей радуги, а нумерация ячеек не стандартного, с трудом пульсирующего жизнью шахматного поля остаётся неизменной. Игры на троих по-прежнему преследовали злые роки: то их окропляли ядовитым пивом (где этанол и никотин - интоксикант, разведённые до не мгновенно смертельной концентрации), то искушали идеей разом усадить за доску четверых, а то и больше игроков, посягая на саму суть формата, рассчитанного лишь на двоих. Благо, триединый алгоритм – эта нематериальная сущность, первооснова и душа игры – всегда оставался и остаётся незыблем.

Статья и идея про "коня по диагонали" – не новость, конечно. Но вот найти живой пример, как QR-код, нарисованный мною на обычной почтовой открытке, уводит прямиком в мультик «Почтовая рыбка» – это уже совсем другая история.

Хорошо, вот вам ещё один штрих для полотна реальности. Ведь всё взаимосвязано, не так ли? «Мультиквестовые игры на троих» – как вам этот слоган? А всё потому, что существует шахматная доска для троих. И я, словно завороженный, использую её не по назначению. И вы, мои читатели, тоже сможете. Каждый сможет. Правило теоретически неправильных шашек, применённые к шахматной доске, скорее постигнешь интуитивно, чем умом… Поняли?

Моя страсть к настольным играм обернулась неожиданной метаморфозой – я стал писателем. Теперь у меня накопилось столько статей, что они сплелись в некое подобие единого полотна. Благо и прогресс это или проклятие и погрешность стало не важным.

Собирать пазл из почтовых отправлений, отправлять открытки самому себе… Знакомо? А я ведь раздавал, расточал бесценные черновики доказаного авторства, роняя обрывки мыслей в далеких Бразилиях, ветреных Китаях, чопорных Европах. Так придумавалось что-то вроде QR-пазла.

А еще я предавался диковинным забавам: выискивал слова внутри слов, словно иглы в стоге сена. Писал тавтограммы, посвященные любви, – странные признания, сотканные из однозвучия, монологов. Погружался в изучение языков, а точнее – в бездонную шахту родного русского. Помню - я Беларус из Белоруссии, но честен перед собой: мне нужно время, чтобы переключиться на другой свой язык. Эта истина проявилась после школьной поездки из Орши в Минск, на пьесу Дунина-Марцинкевича. Спектакль шел на белорусском, и в первой четверти я был словно глухой – не понимал ни слова. А потом, словно щелкнул тумблер, и лексикон хлынул потоком: мой внутренний автопереводчик осознался, переключился в аналоговый режим.

И вот, спустя два десятилетия, мне удалось совершить невозможное – крестики-нолики обрели новую жизнь в одиночном режиме… И суть игры осталась нетронутой. Ведь в крестиках-ноликах для троих третий игрок – лишь призрак. Но эта версия настолько филигранна, настолько виртуозна, что превращает простую забаву в захватывающее развлечение для одного-единственного игрока.

На перемене я выпросил себе место в "Лабиринте". На уроках меня к этой игре не допускали – замечали, как я рассеянно уплывлял взглядом пряча лицо от учителя. Всё замечали, как украдкой черчу крестики-нолики или морской бой на полях тетради. Лишь сейчас, словно вспышка, осознал я эту причину. И вот, выпал шанс, заветная перемена, и я, робко, но настойчиво, попросился сыграть в "Лабиринт" хоть разок. Вокруг мгновенно образовался хоровод заинтригованых одноклассников. Волнение сковало меня, разум затуманился, и я, словно зачарованный, начал бессмысленно кружить по игровому полю тетрадки в клеточку. Словами было не отогнать любопытную толпу. Возможно, тогда, в восьмом классе, я был слишком наивен. В итоге, я затянул и провалил игру. Наверное, подсознательно я стремился к эффектному, элегантному финалу, к тому, чтобы одним блистательным ходом избавиться от назойливых зрителей. Вышло же так, что со мной вовсе перестали играть в эти "детские" игры. Тогда-то я и открыл для себя завораживающий мир однопользовательских головоломок. Знаете игру, где шахмотный конь не правельно ходит - по диагонали, как ему вздумается? Таких не существующих игр, поверьте, немало.

Знаете ли вы, какое безбрежное море игр скрывается за простыми забавами? Есть величественные крестики-нолики, где для победы нужно выстроить не три, а целую вереницу! Или притягательное "Окружение точек", требующее стратегической глубины. А как насчет футбольных баталий на тетрадных полях, где каждый росчерк карандаша – выверенный пас? Но венец всего – таинственный лабиринт с поиском сокровищ, чьи правила я утаю, оставив место лишь для эмоций и личных открытий.


Тоска школьных уроков рождалась с робких крестиков-ноликов, а умирала в жарких баталиях морского боя. Ведь шёпот на уроках был отравленным кинжалом, вонзающимся в тишину знаний.

Просто у меня уже скопилась целая россыпь статей, продолжающих тему "бесконечности, поделенной поровну". Это моя своеобразная коллекция - настольные игры и тетрадки в клеточку, артефакты из эпохи, когда компьютер существовал лишь в примитивной игре "Электроника" про волка и яйца.

Вокруг, как всегда, хоровод ненужных вопросов и ускользающих ответов. Аксиома риторического вопроса – словно неприступная крепость, граница, за которой умолкают даже самые дерзкие теоремы. Это предел, рубеж познания, закованный в алгоритмы и непоколебимый в своей очевидности.

Вообще-то, эта история обо мне – о скитальце в лабиринтах несовершенства. Искатель погрешностей, как я есть. Автобиографии, мемуары, гремуар, артефакты? Или, скорее, мимолетное воспоминание... Есть только миг?


Рецензии