Маркетплейс
Понимаю, самой не очень ложится на слух заимствованное слово из иностранного языка, но веяния времени и прогресс неумолимо ведут именно к слову Маркетплейс, то есть место продаж и покупок. Вообще, по идее, Маркетплейсом можно назвать любой магазин. Но почему-то принято обозначать продажи и покупки, совершаемые только по интернету.
Но не в этом суть.
Так вот, если участвовать лишь в покупках на Маркетплейсах, упускается ряд значимых нюансов, делающих наши покупки не выгодными или, например, не качественными, в смысле сервиса или финансов.
И аналогично, если быть лишь Продавцом на Маркетплейсах, то также, остаёшься в неведении ряда факторов, превращающих твой бизнес в убыточный.
Понятно, большая, прямо скажем, огромная машина Маркетплейса движется, подминая под себя интересы и Покупателей и Продавцов.
Например, Продавец обязан правильно упаковать и промаркировать отправляемый Покупателю товар. Иначе на склад Маркетплейса его попросту не примут. Тогда почему мы как Покупатели получаем разупакованный, иногда и вовсе разукомплектованный, заказанный нами товар?
Про неимоверные размеры скидок, дисконты, вообще можно говорить часами. Вы знали, что все эти скидки ложатся на плечи Продавца? Маркетплейс Продавца вынуждает платить за доставку, хранение, возврат, если товар не подошёл, и даже за утилизацию, делая цену товара не рентабельной.
Понятно, что Маркетплейс бесплатно не будет продавать и доставлять нам товары. Но зачем же ссорить Продавцов с Покупателями?
Ведь когда получаешь товар, приходя в пункт выдачи, не ожидаешь, что тебе его вынесут напоказ всем, без упаковки, да ещё на весь зал объявят: "Проверяйте!". Что проверять? И так все всё увидели. Рядом стоит Продавец с товаром, принесённым к отправке и в полном недоумении задаёт, повисающий в воздухе, вопрос: "Что так, без упаковки, можно было?"
Или это характерно для отдельно взятого пункта выдачи и приёмки заказов? Как думаете, сталкивались с подобным?
В привычном нам формате Магазина, хотя бы работает правило - Покупатель всегда прав. Здесь же, на Маркетплейсах, одно правило - Маркетплейс прав. Он устанавливает правила, он по ним же играет. Удобно, даже если ошибается Маркетплейс, расплачиваются Продавцы с Покупателями.
Что-то всё новое, удобное и прогрессивное быстро переходит в разряд обыденного стяжательства и инструмента манипуляции.
Свидетельство о публикации №225121400305