В погоне за Алым Рассветом
Как и у всех маленьких девочек у меня была подруга. Самые яркие воспоминания о ней у меня остались из первого класса средней школы. Зимой мы часто ходили друг к другу в гости. Наши дома были совсем рядом. И каждый раз, когда мы провожали друг друга, мы рассчитывали идеальное расстояние. Свою золотую середину. Останавливались под фонарем и говорили. Очень много. Словно у нас была так мало времени, а говорить хотелось вечно. Наши темы, казалось, никогда не заканчивались. Мы обсуждали все: книги, музыку, планы на будущее… А иногда мы создавали свои истории: рисовали на снегу следы и придумывали им сюжеты, откуда они могли появиться и что случилось дальше… Зимой мы проводили больше времени вместе, чем в другую пору года. Относительно этого, мы были неразлучны.
Как-то на уроке у нас появилось свободное время, и учитель рассказал нам очередную легенду. Конечно, он все их выдумывал. Некоторые были жуткими. Однажды он рассказал о призраке учителя информатики. Он был старым, строгим и злым мужиком, преданным своей работе. Да так сильно, что умер на рабочем месте, от переутомления. Звучит жутко. А еще ужасает то, что даже после смерти он бродит по школе, и каким-то образом ломает приборы в других кабинетах. Тем самым показывая, что он до сих пор здесь. Удивительно, что даже после смерти у него осталась неприязнь к работникам школы. Естественно, мы все смеялись над этим. Ведь звучит нелепо. И все же, после подобных историй никто не решался лишний раз оставаться одному в кабинете. Всегда происходило что-то непонятное: учебник случайно упадет, заскрипит шкафчик или появится странный звук царапающего стекла - все! Только одна мысль - призрак! Пожалуй, только самые смелые спокойно оставались одни в классе. Но одна история была особенно интересной. Учитель рассказывал про алый рассвет.
- Такое случается не часто, – говорил он – Алый рассвет показывается тем людям, которые чувствуют печаль или потерю любимого человека. Но он не позволяет себя догнать. Обычный рассвет ты можешь встретить на красивой опушке. Но если ты погонишься за алым рассветом – никогда его не догонишь. Он позволяет смотреть на себя издалека. И не подпускает ближе. Мне очень сильно хотелось его увидеть. Но сколько я не смотрела на небо по утрам – я не видела его и, в конце концов, бросила эту затею.
Через год мы с семьей переехали в соседнюю страну. Я сильно тосковала по милому другу. Общение мы поддерживали через соц.сети и редкими звонками. И только раз в год (зимой) мы навещали покинутый город. Общение на расстоянии было тяжелым. Но мне хватало тех редких разговоров, тех нескольких часов, что мы проводили вместе.
Перейдя в выпускной класс я поняла - в нашем общении что-то изменилось. Мы стали созваниваться еще реже: готовились к выпускным экзаменам, поступлению и времени совсем не оставалось. А если и появлялось, то его хотелось провести полностью погрузившись в отдых. Даже когда мы все-таки созванивались, разговоры были короткими и чаще стали заканчиваться ссорами.
Мы повзрослели слишком быстро. Так мне казалось. Те две девочки, что любили часами стоять зимой под фонарем, оставались в далеком прошлом. Время шло слишком быстро. Мы стали замечать слишком много различий друг в друге. Весной все закончилось. Мы решили, что "переросли" нашу дружбу.
Спустя неделю после этого случилось то, о чем я давно забыла. Утром, когда я шла к метро, я встретила алый рассвет. Меня это поразило. Пурпур был таким ярким и насыщенным, что его можно было сравнить с красным вином, что разлили на небе или королевским бархатом, что застилал горизонт своим величием. Мне захотелось догнать его.
Рассмотреть ближе. Я проехала одну остановку на метро и когда вышла – его не было. Он исчез. Словно никакого алого рассвета и не было. Вскоре я вспомнила ту легенду, которую рассказывал учитель. Думаю, он был прав. Нельзя погнаться за тем, что в принципе недосягаемо.
В начале осени я снова увидела алый рассвет. С момента, как мы с подругой перестали общаться, прошло много времени. Хоть я и понимала всю безнадежность своего отчаяния я все-же решила написать ей. Убедиться, что ничего вернуть не получится, и построить все с начала – невозможно. Как я и думала, ее это разозлило. Она ответила довольно холодно, с неким отвращением. «Что ты творишь?! – писала она, - Зачем ты возвращаешься в прошлое? Я не хочу, чтобы ты снова появлялась в моей жизни».
Мне этого было достаточно. Такое случается с каждым. Только в других обстоятельствах. Люди приходят и уходят. С кем-то труднее прощаться, с кем-то легче. Это не самое ужасно в расставании. Страшно понимать, что ты в итоге ничего не значил для человека, который был для тебя крошечным миром. Я знала, что была для нее какое-то время близким другом. Она для меня, в прочем, тоже. А еще я знала, что она легко отпускает людей. И мысль о том, что она тоже меня может легко отпустить – пугала. Хотя бы потому, что это бы меня в итоге обесценило, как близкого друга.
Убедившись в своих догадках, я окончательно была разбита. Возможно, она поняла давно, как сильно мы меняемся. И попробуй мы сейчас начать общаться, даже при большом желании, у нас ничего бы не вышло.
Люди непостоянны. Сначала любят – потом ненавидят. Сначала открываются, потом сжигают все мосты, ведущие к ним. По людям можно скучать и одновременно не желать встречи с ними. Эти воспоминания я старалась убрать подальше на задворки сознания. И теперь встречая алый рассвет я больше не гонюсь за ним, а наблюдаю. Любуюсь его красотой. Все, что осталось о ней – это воспоминания, ностальгия. . .
Тусклый свет фонаря. Блеск белого снега. Холодное дыхание ветра. Не важно, как много дней прошло - я продолжаю чувствовать одиночество.
Свидетельство о публикации №225121400317