Обоснованность пэвэоэс...
Ему понятно, почему в обоснование разрабатываемого порядка воспитания и обучения созидателей лезут философы: философские факультеты существуют, и закончившим их как-то нужно оправдывать то, что они это сделали. Образовывались-обучались и закончили философские факультеты.
А ещё философам, как и всем гуманитариям, очень есть хочется. Вот они и зарабатывают себе на хлеб со сливочным маслом, красной и чёрной икрой, ломтями лососины тем, что лезут в обоснование разрабатываемого порядка воспитания и обучения созидателей. А туда, в это обоснование, ещё до философов, не только с головой, но и с ногами, уже залезли психологи.
Он же, не являясь ни психологом, ни философом, не зная, как выявлять в молодой массе будущих подлинных созидателей, предлагает свой порядок воспитания и обучения будущих созидателей. Он предлагает одновременно и воспитывать, и обучать созидателей, показывая им, в обязательном порядке и с последующим обсуждением, не западные, а из нашего, пусть и советского, прошлого кинофильмы:
Первый. "Директор". Фильм о том, что не только авиационная, атомная, химическая, ракетная, но и автомобильная промышленность была у нас в стране "драйвером роста интеллектуального потенциала созидателей". Тьфу, как много западных, иностранных слов! Можно сказать проще: "Кинофильм "Директор" о том, как автомобильная промышленность способствовала развитию советского созидательного разума".
Второй. "Моя судьба". Телевизионный фильм, являющийся не только жизнеописанием, но и эпопеей о том, как мирный труд созидателей должны охранять и такие воины, как разведчики.
Третий. "Особо важное задание". Кино о том, что даже война не должна прерывать осуществление созидательного труда, а созидательный труд помогает и в войне победить.
Четвёртый. Многосерийный фильм "Талант", снятый, кажется, по роману А. Бека о том, какими чудаками бывают порой представители такого типа созидателей, как изобретатели и конструкторы, но именно из их чудачеств порой вырастает не только то, что полезно народной промышленности, но и то, что развивает созидательный разум в масштабе всей страны.
Пятый. Очень профессионально сделанный фильм "Укрощение огня". Он о том, как созидатели, мечтавшие о космических полётах на Марс и другие планеты, сначала создавали реактивные снаряды для прославленных "Катюш", потом разработали баллистические ракеты стратегического назначения, и всё-таки отправили в безвоздушное космическое пространство космический корабль со смельчаком Ю.А. Гагариным на борту. Можно здесь, в качестве четвёртого, обязательного к просмотру будущими созидателями, фильма предложить "Выбор цели", фильм о том, как И.Курчатов и другие инженеры и физики работали над атомной бомбой, то есть такой штукой, которая не позволила заокеанцам считать себя единственно могущественными на планете Земле и способными кого угодно, по их желанию, уничтожить на названной планете.
Шестой. Кинофильм "Частная жизнь" с М. Ульяновым в главной роли. Рассказывает будущим и действующим созидателям о том, что бывает с человеком, который всю жизнь трудился и вдруг его остановили, сняв с прежде занимаемой должности. Человек ждёт нового назначения и оглядывается на свою прошлую созидательную жизнь, которую он проживал без должного внимания к "мелочам", из которых и складывается частная жизнь любого человека, несмотря на то, в какой именно степени он, человек, является созидательным. Если трудности главного персонажа кинофильма "Частная жизнь" не затрагивают молодых созидателей, то вместо этого фильма им можно показать или "Девять дней одного года" М.Ромма, или "Иду на грозу" с актёром Белявским в главной роли.
Седьмой. В качестве седьмого фильма нужно будущим созидателям показать кинопроизведение, показывающее тех, благодаря ратному труду которых возможно созидание. Можно предложить здесь или хорошо забытый "Я - Шаповалов Т. П." или всеми любимых "Офицеров".
И тут выбегают философы с криком: "Вам без нас не обойтись! В Вашем перечне нет ни одного проблемного кинофильма, поэтому о жизненных проблемах будущим созидателям должны рассказывать именно мы, - философы!".
Ох уж эти философы! Он чувствует к ним то же, что чувствовал один из братьев Нобелей к математикам, один из которых, как гласит легенда, увёл у Нобеля невесту. У него философы невест не уводили, но какие особые проблемы есть в прекрасном комедийном боевике "Белое солнце пустыни", который космонавтам показывают перед полётом не только по традиции, но и ещё для чего-то? Может быть, этот фильм показывают космонавтам для создания у них жизнеутверждающего настроения?
Настроение является важным обстоятельством и для действующих, и для будущих созидателей, но уж если нужно с созидателями говорить и о жизненных проблемах-трудностях, о тяжёлом прошлом страны, то только после того, как они, созидатели, освоили содержание кинофильмов из приведённого им выше перечня.
Но для того, чтобы философы меньше "грызли" всех за отсутствие в порядке воспитания и обучения созидателей жизненной проблемности, связанной с тяжёлым прошлым страны, он составил свой список и проблемных кинофильмов: "Друзья и годы", "Запомните меня такой", "Объяснение в любви", "Остановился поезд", "Председатель", "Тема", "Я - вожатый форпоста" (данный фильм, если очень хочется можно заменить "Сталкером" А. Тарковского).
Конечно, кроме других фильмов, например, о Великой Отечественной войне, пусть будущие созидатели смотрят и кинофантастику, но тут философы опять лезут змечанием: "Почему не рекомендуете будущим созидателям осваивать содержание фильмов А.Сокурова?".
Если философы не понимают, почему не рекомендуется будущим созидателям смотреть, а главное, - обсуждать фильмы названного режиссера, то зачем вообще тратятся народные деньги на деятельность и содержание философских факультетов?
Он вообще довольно резок, конечно, и, не предложив порядок выявления в молодой массе будущих подлинных созидателей, он считает, что воспитывать и готовить будущих созидателей лучше с помощью проверенных, старых кинофильмов, а не с помощью философии, которая вся, включая и философию местного разлива, со стороны враждебного Запада пришла к нам.
P.S. Автор данного текста считает своим долгом сообщить, что данный текст ему наговорил непрофессиональный мыслитель и неквалифицированный киновед, совсем не разбирающийся в психологии и с недоверием относящийся к философам. Автор также напоминает читательницам и читателям, что пэвэоэс в названии данного текста - это "порядок воспитания и обучения созидателей". Как видят читатели, данный персонаж обошёлся без применения таких иностранных слов, как "педагогика" и "система". Автор не разделяет мнения своего персонажа о том, что все философские факультеты нужно разогнать, извините, закрыть, но к словам персонажа о том, что вся философия, в том числе и та, что называет себя местной, пришла к нам со стороны так называемого "доброжелательного" Запада, он, автор, на месте читателей и читательниц, прислушался и присмотрелся бы. Размещая данную запись итогов размышлений персонажа в разделе иронической прозы, автор просит у читателей и читательниц прощения за то, что в данной записи маловато смешного, которого должно быть достаточно в иронической прозе и за то, что у него, у автора, не хватило времени, например, на проверку и уточнение названий указанных персонажем кинофильмов. Так как сейчас существует Сеть, то читатели и читательницы и сами могут это сделать: проверить и уточнить.
Свидетельство о публикации №225121400326
"... воспитывать и готовить будущих созидателей лучше с помощью проверенных, старых кинофильмов, а не с помощью философии, которая вся, включая и философию местного разлива, со стороны враждебного Запада пришла к нам".
Несомненно! Кстати, недавно с удовольствием посмотрел "Иду на грозу" с Белявским и Лановым. Фильм ничуть не устарел, проблемы те же, понятные нормальному человеку.
С уважением,
Федя Заокский 14.12.2025 09:53 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 14.12.2025 10:37 Заявить о нарушении
Федя Заокский 14.12.2025 10:55 Заявить о нарушении