Кто, если не мы?..

Настя захлопнула входную дверь, поставила тяжёлые пакеты на пол в коридоре и устало опустилась на старенький пуфик. День выдался суматошным: утром в магазин привезли товар, и они вдвоём с кассиром до самого обеда разбирали туго набитые одеждой тюки, параллельно обслуживая клиентов, которых было больше обычного, словно кто-то сверху решил, что одного товара для полноты картины недостаточно. А после работы Настя побежала на рынок за овощами, потому что заготовки супов для отправки в зону СВО никто не отменял. Через пару дней будет очередная фасовка, а значит, нужно поторопиться.

Она даже не помнила, как начала заниматься этим. Просто в какой-то момент осознала, что находится в окружении таких же, как она, не равнодушных к происходящему. Никто не подталкивал Настю к этому, не звал присоединиться, не рассказывал о необходимости волонтёрской деятельности - она сама решила, что должна. Именно должна. Кто, если не она? Наверное, каждый думал когда-то так же, принимая столь важное решение.
Начинала Настя с окопных свечей и плетения сетей. Чувствовала, что не может оставаться в стороне, когда там, за ленточкой, наши парни кладут жизни за свой народ. Разве может этот самый народ жить по принципу «хаты с краю»? Её иначе воспитывали. Да и история помнит, что только единство граждан способно одержать победу даже в самые тяжёлые времена.
У людей, с которыми она трудилась бок о бок уже не один месяц, были разные судьбы: кто-то ждал близких с фронта, а кому-то уже некого было ждать, были и те, кто, как и Настя, просто считал, что должен внести свою лепту в общее дело (без каких-то иных причин).

Девушка разулась, поднялась на ноги, сняла куртку и, с трудом подняв пакеты, пошла на кухню. Уже привычные движения были доведены до автомата, поэтому Настя параллельно с заготовкой ингридиентов для сублимированных супов смотрела записи пропущенных лекций с курсов и даже умудрялась что-то запоминать.

Вечером ещё соседка обещала зайти и принести куриную грудку. Удивительно, но общая беда действительно объединяет: некоторые соседи, узнав, чем она занимается, стали активно помогать ей с продуктами. А дядя Аркадий, живущий этажом выше, был одним из тех, кто отвозил гуманитарку на фронт. Его сын погиб в первые месяцы СВО, и мужчина считал своим долгом продолжить борьбу вместо сына. Каждый сражается по-своему. В Великую Отечественную женщины и дети стояли за станками, колхозы и фабрики изготавливали продукцию для армии - тыл и фронт были неделимы. А что изменилось сейчас? Мы стали жить лучше, но потеряли что-то в душе... Человечность? Настя искренне не понимала, почему до каждого не могут дойти такие простые истины. Ей двадцать три, она учится и работает, ходит на свидания и проводит время с друзьями - словом, живёт обычной жизнью, но в этой жизни важное место занимает помощь нашим бойцам. Это же так естественно: быть вместе со своим народом, сражаться за правду и всячески поддерживать парней, которые там, за ленточкой, служат для нас живым щитом.

Когда в дверь позвонили, Настя вздрогнула от неожиданности: задумалась.
На пороге стояла соседка Наталья с увесистым пакетом. Она бодро протараторила:
- Привет, Насть, я пораньше освободилась. Шампиньонов ещё положила. Завтра коллега обещала капусты с морковью привезти.
- Привет, - девушка приняла протянутый пакет. - Зайдёшь?
- Нет, мне сына с продлёнки забрать надо. В выходные помогу с фасовкой, - уже на бегу бросила соседка.
- Спасибо.
Настя улыбнулась пустой лестнице. Всё же есть те, кто понимает, что важен каждый.

Записи лекций уже закончились, а руки продолжали мыть, резать и отправлять на сушку продукты. Нужно. Потому что. Кто, если не мы? И это не через силу, нет. И не для дешёвой показухи. Так сердце велит. И воспитание.
Так и должно быть.


2025

Фото из Интернета


Рецензии