Новогодние приключения Розалии Павловны Часть 2

~~~*~~~@~~~*~~~@~~~*~~~

Розалия Павловна суетилась на кухне. Долго взбивала яйца с сахаром, для нежных шоколадных коржей. Затем пропитала испеченные коржи вишневым ликером, покрыла кремом со взбитыми сливками и украсила тертым шоколадом, орешками и, сваренной в сиропе, вишней.

Положила в контейнер салат с креветками: подкопченая семга, немного лука, яйца, свежий огурчик, кукуруза, заправила майонезом. Украсила верх салата креветками и зеленью. И пока она делала салат, сердце ее наполнялось приятным волнением ожидания встречи с еще незнакомыми, но уже такими милыми людьми.
С утра она сделала укладку, а после обеда упаковала все в сумку, добавив на всякий случай палочку сырокопченой колбаски, бутылку "Советского шампанского" и детский сладкий подарок, вдруг у этой Вали дети? И, распылив на себя любимый "Агент-Провокатор", отбыла на вокзал.

Розалия Павловна ехала в приподнятом настроении. За окном поезда мелькали заснеженные поля, а в душе у нее цвела весна, несмотря на то, что за окном царила зима.

Вагон был наполнен атмосферой предвкушения праздника. Люди, словно пчелы, суетились, перекладывая с места на место увесистые сумки с гостинцами. В воздухе витал аромат мандаринов и хвои – неизменных спутников новогодних праздников. Кто-то уже успел достать бутылочку из под полы и тихонько пригубить, кто-то вез елку, сумки и пакеты заняли весь проход. Розалия Павловна улыбалась, наблюдая за этой живой картиной.

* * *

Поезд плавно подкатил к вокзалу, Розалия Павловна вышла на перрон, и её тут же окутал морозный и незнакомый воздух чужого города. Она оглядывалась по сторонам, но вокруг были лишь мелькающие фигуры незнакомых лиц, оглушающий шум прибывающих и отправляющихся поездов, и громкоговорителя, оповещающего пассажиров.

 Ей стало неспокойно. Она даже не знала, как выглядит эта Валентина. Просто имя, адрес. А теперь она совершенно одна, в этом огромном, бурлящем муравейнике, где каждый спешил по своим делам, не обращая внимания на растерянную женщину с тяжелой сумкой. "Нужно успокоиться и подождать," – прошептала она себе.
Розалия Павловна пристальнее огляделась. На этот раз её взгляд упал на указатель с надписью "Выход в город". И вдруг ее взгляд сфокусировался на мужчине, который пробирался сквозь текущую с вокзала  толпу, приветливо махая ей и пытался что-то сказать.- Вы от Валентины, - прокричала она? Пытаясь перекричать грохот проносящихся мимо нее вагонов уходящего поезда. Мужчине,наконец, удалось приблизиться. Это был седоватый плотный мужчина лет 50, он был одет в темное пальто, с растегнутыми бортами, и в кожаную фуражку. Он остановился в нескольких шагах от нее, и его голос, теперь уже более спокойный, прозвучал отчетливо:
"Да, от Валентины," – кивнул он. - Нас ждет машина,пойдемте, - добавил он, беря из её рук сумку.

Они ехали минут пятнадцать. За окном мелькали силуэты деревьев, витрины празднично украшенных магазинов, череда спальных районов. Наконец, они въехали в частный сектор, и вышли около небольшого кирпичного дома. Дом выглядел вполне ухоженно.

Мужчина открыл дверь и жестом пригласил ее войти. Она шагнула в коридор, оттуда  в гостиную, и ее взгляд сразу же остановился на деталях. Комната была обставлена со вкусом, но без излишеств.  В углу переливалась огнями наряженная елка. Уютный диван, кресла, стол с красивым абажуром над ним, и ряд шкафов, с стеклянными дверцами, в которых отображались полки с книгами. На стенах висели картины, изображающие пейзажи и репродукции, которые казались ей знакомыми. И она вспомнила, что видела эти пейзажи на страничке Валентины в сети.
Мужчина повернулся к ней с легкой улыбкой. "Проходите, располагайтесь. Я сейчас принесу что-нибудь выпить."

В доме витал легкий аромат сосны и чего-то еще, неуловимого, но приятного. Она подошла к окну и посмотрела в сад. Луна освещала деревьевья со снежными лапками, утопающие в сугробах, и расчищенные от снега дорожки.

Мужчина вернулся с двумя бокалами вина, протягивая ей один: "Надеюсь, вам понравится. Это домашнее, очень хорошее вино."
Розалия Павловна взяла бокал, ее пальцы коснулись прохладного стекла. "Спасибо." Они присели на диван, мягкий и уютный, словно приглашающий забыть обо всем на свете и утонуть в нем. Мужчина  начал рассказывать о своем увлечении живописью, о том, как мазки кисти оживляют холст, как цвета переплетаются, создавая новые миры. И о том, как он любит проводить здесь время, в этом убежище от суеты, где каждая вещь имеет свое место, а дом - свою душу.
- Я сегодня первая гостья? Поинтересовалась Розалия Павловна, прервав поток его слов. - А Валентина поехала встречать других гостей?
Мужчина замолчал и посмотрел на нее. Его взгляд был немного задумчивым.
"Вы знаете, Розалия, я очень рад, что вы согласились приехать," – произнес он, и в его голосе появилась легкая заминка. Он сделал паузу, словно собираясь с мыслями, а затем продолжил, его слова прозвучали как откровение: "Дело в том, что Валя – это я. Вернее Валентин!"

Розалия моргнула, пытаясь осмыслить услышанное. Перед ее мысленным взором мелькнули советы по выращиванию цветов и овощей, рецепты блюд. Не сразу поняв о чем он, она уточнила: - И что, никакой женщины- Вали, здесь не будет?
"Боже",- испуганно произнесла она, наконец  уловив смысл его фразы, - какая нелепая ошибка," – ее голос дрогнул, и  она почувствовала, как краска заливает щеки. "Как неловко получилось, я... приняла вас за женщину, даже не знаю... как теперь быть?"

Он усмехнулся, и эта усмешка была неожиданно приятной. "Нет, надеюсь, никакой Вали, кроме меня, здесь сегодня не появится. Но это совсем не отменяет праздник. Признаться кулинар из меня не аховый. Но все же давайте накроем праздничный стол!" - предложил он, вставая, беря ее за руку.

"Идемте. Вы будете моим моим шеф-поваром-инструктором. А я сегодня буду вашим старательным учеником."
Они прошли на кухню. Он с энтузиазмом открыл холодильник, рассматривая содержимое. "Так, что тут у нас?"
Розалия Павловна подошла ближе. - Я привезла немного салата и торт.
Но для праздничного стола будет маловато. Нужно сварить картошку, нарезать хлеб, и сделать хотя бы колбасную и сырную нарезки.

"Отличная идея!" – он задумчиво посмотрел на нее: "Картошка у меня есть. Хлеб тоже найдется", - ответил он, выкладывая на стол колбасу и сыр. "А так же есть свежая свиная шейка".

"Тогда мы можем запечь картошку в духовке вместе с мясом. Духовка в рабочем состоянии? - поинтересовалась она. - "Обижаете. Духовка у нас как новенькая и готова к подвигам".

Они принялись за работу вместе. Валентин щедро натер мясо горчицей, перцем и специями, сдобрив солью и розамарином. Розалия очищала и нарезала картофель, смешивая его с оливковым маслом, чесноком и хмели-сунели.

Когда все было готово, они аккуратно выложили мясо и картофель на противень, создавая настоящую кулинарную композицию. Духовка, словно предвкушая свою роль, уже тихонько гудела, набирая нужную температуру. "Теперь остается только ждать чуда", - улыбнулся он. "А пока я займусь вином, какое предпочитаете? Домашнее, игристое, а, может, что покрепче? Водку или коньяк?" "Даже не знаю", - отозвалась она. "Пока не приехали остальные гости, я бы попробовала домашнего, того, что вы предложили вначале", - кивнула она, ловко орудуя ножом, отрезая тоненькие кругляшики московской колбаски.

Когда подошло время, Розалия открыла дверцу духовки. Из нее вырвался поток  божественного аромата. Мясо было сочным и румяным, а картофель – золотистым и аппетитным.

"Вот оно," – прошептал Валентин, глядя на результат их совместных усилий. "Настоящая запеченная гармония." Они неспешно накрывали праздничный стол. - Нужно обязательно проводить Старый год, - предложил он наливая в стопки шампанское.

Она подошла к окну. Снег тихо падал за стеклом, окутывая мир белым покрывалом.  Новый год всегда был для нее временем надежд. "Но почему же нет гостей? Ведь приехать хотели и другие женщины", - удивленно спросила она. "Ведь Катя, Лена, Маша тоже хотели приехать?" "Так сейчас узнаем!" - Валентин подсел к компу. Чат пестрел сообщениями: Маша уехала отмечать Новый год с родителями, Катя помирилась  с молодым человеком, а Лена предпочла отмечать праздник с семьей.

-Давайте выпьем за уходящий год, чтобы он оставил только приятные воспоминания, –  предложил он, возвращаясь к столу. - И наконец перейдем на "ты"!
Их взгляды встретились в едином тосте.
"За приятную встречу!" - прозвучало в унисон, наполняя гостиную радостным звоном хрусталя. Её взгляд, полный понимания, словно обезоружил его. В этот момент он понял, что ему вовсе не нужно, чтобы еще кто-то приезжал.

Продолжение, 3 часть http://proza.ru/2025/12/26/107


Рецензии