Клубъ Потерянных Имён

;Несколько слов;:

… Рэб Ицхак зацаль начинает рассмотрение недельной главы с сопоставления Йакова и Йосефа. Стоит написать сопоставление Авраама с Яаковом, чтобы понять о воздействии Йосефа в рамках принятия участия в Б-жественном дейстововании-движении ;маасе меркава; - действовании духовных миров, пробуждающих и поддерживающих жизнь в этом/этого земно(м)-го мире.

трактат Натана, о трепете перед Небесами в действии и праобразе мысли, на стадии её формирования в действии или о любви от всего сердца (по старо-русски: ;а;ават бехоль левавхем);, или на святом старо-русском: ;Наасе вэнишма (БиНо;);:

во-первых:
приобретение Авраама пещеры Махпела за четырста полновесных динаров (о чем сказано и написано… достаточно)
также
арендование Яаковом поля в Шхеме для… временного пребывания (о чем, также написано достаточно, однако, стоит немного развить эту идею, потому как сказано здесь не всё) за сто мелких монеток

итак:
в данном сравнени, на что мы обращаем внимание:
говоря языком Устной Торы о событиях Торы Письменной, Авраам, не пожалел своих знаний вручил хиттийцам а также Эфрону, Преподав им полноценный цикл Мудрости (Хохмат Тора), постигнутой Им  и каждый Его Урок, нёс в себе самостоятельную и завершённую идёю, раскрытую Авраамом своим Разумением.
в сравнении с платой Авраама, Рэб Яаков… эээ, ‘жалует’ жителей города Шхем, весьма и гораздо более скромно, ставя более скромные цели: всего лишь, временное пребывание во владениях г. Шхем, отношения с жителями ‘постольку-поскольку’ и т.д. и т.п.
что происходит:
хиттийцы, получив плату от Авраама, со своей стороны исполнили обязательство, назвали Авраама… ‘святыми титулами’, и… собственно говоря, Тора более не развивает историю отношений с жителями  той окрестности, иными словами: ни горячо, ни холодно - история Авраама продолжает своё развитие отдельно, история хиттийцев - отдельно развивается от событий связанных с Авраамом.
что-же, жители города Шхем, получившие гораздо более скромную ;плату;, на гораздо более скромные прошения? по, неизъяснённой причине, интерес к дому Яакова, …не мог быть удержан никакими разумными границами, если можно так выразиться: уровень развития законодательной мысли г. Шхем, был весьма… настолько скуден, что город Шхем понял: сейчас, Яаков уедет и… уровень развития законодательной мысли…
и на данном этапе рассмотроения, Устная Тора Повествует нечто, на что стоит обратить внимание:
хиттийцы получив плату от Авраама и исполнив своё обязательство (вновь, повторюсь), никакого интереса в развитии отношений с Авраамом не проялали, полагаю, прониклись тем чувством, которое называетсяна святом-старо-русском: ;ират-а-румэмут;, кроме того, в сравнении с жителями г. Шхем, остались, что называется, в рамках благополучной жизни в этом мире, насколько это известно в рамках первой книги хумаш. возможно, им было достаточно полученных ими знаний от Авраама настолько, что они предпочли скромно и весьма достойно придерживаться правила древних и св. Праотцов: о пропорциональности знаний образу жизни ипоступков и этого вдохновения им было более чем достаточно для… медитаций, осмыслений жизни, созерцания и т.д. и т.п. называйте как хотите.

что-же происходит в г. Шхеме в событиях связанных с Яаковом: не имея навмерения оставаться, уйти с присущей Яакову скромностью и по-английски, Яакову не удаётся…
… можно было бы сказать следующее: в сравнении с платой Авраама, Яаков… что называется…эээ, поколение потомков в сравнении с поколением и достижениями почтенных ;АвваЭм;… иногда о что-то подобное называют: природа решила отдохнуть. т.е. конечно, Яаков старался, честно и как мог и его хохамот - киситим, что называется, в ходу, но, в сравнении с платой Авраама, это…
события, записанные в Торе, свидетельствуют о Яакове однозначно: Яаков удостоился оказаться вместе с св.Праотцами и Прамами в пещере махпела.
а, влияние Яакова на г.Шхем, привело к тому что жители г. Шхем, удостоились стать учениками Выдающихся Равов в период эпохи расцвета мысли Торы. Дело Яакова продолжил Йосеф, который почил в окрестностях г. Шхем … выражая мысль одной фразой: ;остаться на ненадолго, у Яакова не получилось;
…что-же, это за монетки такие, пробудившие интерес и привёдший к действиям выходящим за рамки разумных границ естесственного хода развития событий: иначе говоря, жители г. Шхем прозябать и продрыхнуть не только всю свою сознательную жизнь, но и… смириться с тем, чтобы безвременно… кануть в небытиё - почувствовав, так сказать, в эту вот: надежду, шанс нечто необъяснимое, экзистенцию на соединение/связь/хибур с Ашгохой Пратит Б-жественно Правления - упускать не стали. В этом, величайшая их заслуга - не оказаться закоснелыми/равнодушными к… - к чему оставаться закоснелыми и равнодушными - никак нельзя, это всё равно, предать свою собственную искру святости, которая есть у каждого(-ой), независимо от… какого-бы то  ни было количества раздичных физиологических параметров. всё равно, что предать саму сущность природы сотворения человека в себе, индивидуально ли, коллективно ли, муниципально ли и т.д.

фактически что произошло: произшло нечто, что является праобразом (как в отношении приобретения хохамойс от Авраама, так и от Яакова) события Дарования Торы у г. Синай: души не выдерживали оставаться в своих телах и попросили ам исроэль (выражаясь терминами классической школы психологии: нервно посмеиваясь, не то что бы, кому-то было до смеха): пусть Мойша… эээ, посушает, запишет, а потом, мы Мойшу послшаем и… так и останемся… души в своих телах… выражаясь на святом старо-русском: ;ират аонеш;, тела в соединении с душами… эээ, не выдерживают… не все… очень мало кто выдерживает… единицы

так и жители г. Шхем, оказались не в состоянии воспринять такой поток Б-жественного Знания, к которому в них пробудилось неуёмное любопытство… нешомойс жителей г.Шхем, удостоились стать частью Обетования Г-да ам Исроэлю, оказавшись внутри данного Обетования, развитие их отношений-слияние, выразилось такой печатью записанной в Письменную Тору, как ;возложение мощей Йосефа; в окрестностях г. Шхем и не удалось Яакову, в своей чрезмерной скромности/осторожности (нельзя сказать, что неуместной), пройти мимо и Шхем - это, такие жители, у которых обязательно необходимо Поучиться, Поучиться не упустить святость, пока эта святость так близко.., а если её упустишь, то, возможно.., возможно, ни день и не два, и ни год и не десятилетия, и жизни отведённой человеку и даже в поколениях, или и после жизни, не хватит того сожаления от того, что не сделал(-ла) нечто, что могло перевернуть весь вот этот вот.., в запыленных гробешниках, и не важно о ком и о чём идёт речь:  как в старой шутке, умер не Б-г, умер Ницше, Б-г Жив. другое дело, до боли смешно, как хватаются за гробешникии, и судорожно сжимают нечто… как-будто, это… мда

и отдельно, если бы, не некоторое отдельное ответвеление данного рассуждения, не родила бы Бат Шева Соломона и не был бы Построен Храм.

исходя из вышеизложенного, выражаю своё несогласие и данные рассуждения являются спором с утверждениями Р’Пятигорского, который утверждает, что панацеи от вирусов нет - при всём том, насколько его утверждения взвешенны и правильны, панацея как таковая есть и помимо того,… остаётся открытым вопрос: как душе её получившей, остаться в теле, а не… отлететь до следующего гилгуля.

примечание: данное рассуждение является сугубо теоретическим и абстрагоированным от… и не имеет никакого отношения к…, и являются выдуманными, все события связанные и рассматриваемые в данных рассуждениях, не имеют никакого отношения к событиям происходящим в реальной жизни.

(подпись: натан)

сноска (основано на):
- Нед.гл. Р’Ицхака ;;;;;; ;;;;
- Рассуждении Р’Фримы о ират-арумамут, ират-аонеш, по кн. Рамхаль Месилат Йешарим - без трактования которой, тканей моей нешомы, не было бы в этом земном мире.
- рассуждении Р’Кушнира о любви по кн. Ховат аЛевавот
- трактовании Р’Пантелята нед. гл. ;;;; ;;;;
- трактовании Р’Ш’Ай’Андрущаком нед гл. ;;;;;;;
- трактовании и корелляции пятой гл. Мишлей Р’Элазара Нездатного с Р’Хайима по кн. Диврей аЙамим, Р’Элиезара Ксидо по кн. 51 гл Теhилим, на тему ц.Давида и БатШевы.
- в рамках трактования 16-18 гл. Мишлей Р’Элиезера Ксидо в комментарии Малбима и Виленского Гаона, на тему ;преобразования: слов-хохмы-шкалим и т.д. и т.п.;
- в рамках предшествующих и написанных ранее рассуждений Йосика.
- и мн. др.

ВЫВЕСКА У ВХОДА В ДОМ:
;Клубъ Потерянных Имён;


Рецензии