Два мира

Роман с детства любил игры. Сначала это были настольные – шашки, шахматы, домино, карточные дуэли с друзьями. А когда в доме появился компьютер, жизнь подростка превратилась в настоящий праздник. Можно было надолго зависнуть на просторах Интернета и забыть обо всём.
Первое время дело обстояло именно так. Только маму не проведёшь. Лариса Ивановна строго следила за учёбой сына, зная, что у него есть способности. Сын должен хорошо окончить школу и поступить в престижный вуз. Поэтому часто игры откладывались в долгий ящик, уступая место выполнению домашних заданий по предметам.
Всё получилось как нельзя лучше. Аттестат с хорошими оценками обеспечил возможность поступить в престижный вуз. Заветный диплом юриста позволил Роману устроиться на работу в крупную строительную компанию.
К двадцати пяти годам давнее увлечение юноши переросло в нечто большее: игры стали его основной реальностью. Зависимость оказалась настолько сильной, что каждый вечер после работы он садился за ноутбук и погружался в мир эльфов, драконов и бесконечных квестов. Игра отправляла покорять виртуальный мир и выполнять различные миссии. Он азартно участвовал в коллективных действиях. Без проблем мог оказаться в подземельях и рейдовых локациях.
Реальный мир тускнел на глазах и превращался в агрессивный: неоплаченные счета лежали на столе, холодильник пустел, а сообщения от друзей оставались без ответа. Всё это нервировало Романа и настраивало на пессимизм.
- Ещё один заход и тогда уж точно лягу спать, - напоминал он себе.
Но часы текли, а игрок всё сражался. Его виртуальные достижения росли: титул «Повелитель бездны», сотни союзников в чате. В реальности же – заметная усталость в глазах и тревожные звонки от мамы.
Однажды утром он проснулся от странного ощущения: в игре его персонаж стоял на краю пропасти. Внизу обрыва шумела бурно текущая река. Он собрался с мыслями и вспомнил, что у него есть билет на поезд – мама приглашала на праздники в гости. Роман долго сравнивал эти два мира. А потом, махнув рукой, медленно закрыл ноутбук и собрал чемодан.
В поезде он впервые за последнее время с удовольствием смотрел в окно, а не на экран. Роман окончательно решил порвать с увлечением, которое поглощало всё свободное время.
- Твёрдость характера – вот что надо восстановить в себе, - подумал он.
За окном мелькали поля, леса, трассы, маленькие и большие станции – живые, близкие, настоящие. В голове родилась настойчивая мысль:
- А что если играть в реальную жизнь?
И тут же поправил себя:
- Собственно говоря, играть не надо – жизнь есть жизнь.
С тех пор Роман не бросил игры полностью, но нашёл баланс. Теперь он строго выделял для игры два часа вечером, а остальное время посвящал встречам с друзьями, чтению книг. Совсем недавно познакомился с девушкой. Это произошло в кафе, куда он ходил поесть в обеденный перерыв. Романа поразили голубые глаза незнакомки, её лучезарная улыбка. Вряд ли это была случайность. Встреча была предопределена изменениями, которые произошли в его духовном мире. На этой неделе он пригласил Светлану в кинотеатр на новый фильм.
Его персонаж в игре так и остался на краю пропасти. Роман не хотел довести эту картинку до логического завершения. Ему становилось страшно и больно. Сам он шагнул в настоящую жизнь, вперёд, туда, где жизнь оказалась интереснее любого квеста.


Рецензии
Как хорошо, что герой нашёл в себе силы уйти из виртуального мира. А мои знакомые дети и взрослые сидят и сидят в этих играх...

Спасибо Вам, Римма Михайловна, за хорошее окончание рассказа!

Наталья Меркушова   16.12.2025 22:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.