Собачья жизнь

«Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь»…
        Александр Сергеевич Пушкин.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13).

Не знаю, было ли это, не было ли. Может, это мне только приснилось? Притча ли это или простой рассказ? Но послушайте эту историю.
Жил один добрый молодой человек. Помимо своей работы, он очень любил животных. У него жили рыбки в огромном аквариуме, кошка, хомячок, канарейка и даже белка, а вот собаки не было.
Как-то, покупая корм для своих животных на птичьем рынке, он увидел маленького щенка и не мог пройти мимо. Уж больно приглянулся пёсик этому человеку.
А может, щенку приглянулся этот человек, и потому он так пристально смотрел на него? Какие мысли могут быть у животных? Наверно, мы чувствуем только любовь.
Мы любим их, они любят нас. Но вполне возможно, может быть и наоборот.

В общем, молодой человек стал обладателем этого замечательного щенка.
Пёсик купил своим очаровательным взглядом его.
Щенок подрастал, и однажды хозяин вывел его на прогулку.
— «Осень… Лужи. В них можно увидеть не только отражение облаков и деревьев, но и самого себя. Это какое-то волшебство! А ещё каждый листик, травинка и веточка пахнет очень сладко и особо.
Нет запаха, который бы повторялся, так и нет ни листика, ни травинки, ни песчинки, что были бы похожи. Нет ничего одинакового, всё очень разное, неповторимое, как и всякий миг».
Так рассуждал наш пёсик, прыгая по лужам.

Но тут вдруг подъехал огромный чёрный лимузин, и из него с визгливым лаем вылетела маленькая шавка. За ней вышел неторопливо её хозяин, одетый в чёрный костюм с огромной цепью на шее. Эта шавка набросилась на щенка и стала его теребить из стороны в сторону.
— «Мир, оказывается, не так уж и прекрасен, как казалось на первый взгляд».

Наш щенок после этой напасти долго скулил от боли и думал: за что его так сильно погрызла эта вредная шавка? В чём виноват он? И почему у её хозяина такой очень странный и неприятный запах? Почему такая огромная цепь у него на шее? Ведь обычно такие огромные цепи только у злых сторожевых собак».
Много было вопросов в маленькой головке нашего пёсика, но ответов не было.

Вскоре он опять оказался на прогулке.
Какой-то дворовый пёс подбежал к щенку, облизал все его раны и стал с ним играть.
Пёсик очень радовался и всегда в дальнейшем вспоминал этого доброго, бездомного пса.
Раны быстро заживали. Наш щенок лежал на полу и, разглядывая картины, что висели в доме, думал:
— «Видно, дворовый пёс — очень добрый и хороший врач. Если есть такие, то значит, мир не так уж и плох. Если завтра я его опять увижу, мы будем с ним играть в догонялки… А вот эта огромная картина, наверное, самая интересная.
Зачем на ней изображены три человека с крыльями? Они сидят за столом и как-то очень странно смотрят друг на друга.
Кто это? Что за люди? Ангелы? Боги? Если боги, то почему их трое?..
Зачем мой хозяин часто подходит к этой картине?
Опять, опять одни вопросы и ни одного ответа. Тяжело жить в мире, ничего не зная и ничего не понимая».

Хозяин был очень добр и заботлив; игрался с щенком, мыл, кормил, выгуливал…

— «Почему за мной он так ухаживает и следит? Может, он бог? А те трое, что на картине, может быть, его ангелы?»
Кот, лежавший на диване, думал совсем иначе. Он думал, что он бог, и именно поэтому его и кормят, и ласкают, и лелеют.

Однажды хозяин привёл в дом красивую женщину. Она оказалась также добра, как и хозяин.

Всё перепуталось в голове у щенка.
- «Разве могут быть два бога? Бог может быть только один. Значит мой хозяин не бог? А кто же он? А эта женщина кто? Она, кажется, меня любит даже больше моего хозяина», — так рассуждал наш пёсик.
-
Щенок подрастал и, мало помалу, превращался в красивого, доброго пса.
Однажды в доме появился маленький ребёнок. От него пахло чем-то божественным и волшебным.
— «Вот и третий, маленький бог родился», — думал наш пёс.
Когда ребёнок лежал на диване, он подбегал и лизал ему лицо. Ребёнок улыбался и смотрел на него голубыми,небесными глазами, и от этого пёс подпрыгивал от радости.

Единственный, кто был недоволен, так это кот. Ему стали уделять меньше внимания, и он стал сомневаться в том, что он бог.

Шли дни, месяцы…
И вот однажды тихой ночью в дом ворвался чёрный человек. В его руках был нож. Он набросился на спящих хозяев, но наш пёс опередив его, крепко вцепился в руку этого человека и повалил на пол. Пёс сразу узнал по запаху, это был именно тот, чья злючая шавка когда-то погрызла его.
Он ещё крепче вцепился в руку нападавшего, но тот, успев перехватить нож в другую руку, вонзил его под самое сердце псу.
И тут вдруг та самая огромная картина, то ли сама по себе, то ли от падения падающего, или ещё от какого-либо воздействия, сорвалась со стены и углом ударила в висок бандита.

Свет!
На полу лежат окровавленный пёс, картина и человек в чёрном с ножом и пробитым виском.
Умирающий пёс скулит, хрипит и смотрит на своих хозяев. Мужчина, женщина и их сын в слезах склоняются над ним, и нашему псу вдруг видится, как у этих трёх людей вырастают крылья за спиной.

- «Что это? Я умираю? Эти трое, точно боги! И они меня на своих крыльях отнесут в самое лучшее место, какое только может быть. Может, это будет какой-то собачий рай? Но почему их всё-таки трое? И почему эта огромная картина, что убила чёрного человека, как оказалось, называется «Святая Троица — единосущная и нераздельная? Могут ли трое быть чем-то одним и нераздельным? Наверное, этого никто и никогда не сможет понять».

Это была последняя мысль нашего пса. Вера его в этих трёх людей была так сильна, что он из последних сил улыбнулся им и…
                *
Вот такая собачья жизнь…
А вы, люди, что думаете?


Москва - Саратов.
Декабрь 2025.


Рецензии