Беспроигрышная опера Любовный напиток, опера Дониц
"Любовный напиток", опера Доницетти, музыкальный театр "Зазеркалье", Санкт-Петербург, 25 октября 2025 года
"Любовный напиток" - опера беспроигрышная, веселья и озорства ей не занимать. И если дирижеру и актерам удается придать ей должного динамизма и живости, то успех спектаклю обеспечен! В "Зазеркалье" так и получилось.
Милая забавная постановка (режиссер-постановщик Александр Петров), в меру комичная, легкая и жизнерадостная, не лишенная лиричности и мечтательности.
Конечно, спектакль в детском музыкальном театре - это несколько иной формат, чем в академической Мариинке, но от этого не менее пленительный.
Тут есть и разговорные диалоги на русском языке, и назидательные куплеты от главных героев оперы в финале на мелодию баркаролы на два голоса, тоже без перевода понятные публике, и звучащая перед увертюрой в виде граммзаписи главная ария Неморино "Una furtiva lagrima" ("Одна слезинка украдкой") в исполнении кого-то из знаменитых итальянских теноров и неожиданно так же вклинивающаяся во второе действие. Словом, как написано в программке, театр предлагает зрителям свою сценическую редакцию, авторский перевод стихов П.Бубельникова и диалоги А.Петрова. Поначалу, это немного удивляет, но искупается отличным звучанием оркестра под управлением музыкального руководителя театра и дирижера Павла Бубельникова, стремительными темпами музыки, с которыми прекрасно справляются певцы, хорошим пением и захватывающей актерской игрой.
Мне повезло, в спектакле участвовали артисты первого состава - и дирижер, и солисты.
Адина - Татьяна Закирова.
Неморино - Роман Арндт.
Белькоре - Иван Васильев.
Дулькамара - Иван Красавцев.
Дирижер - Павел Бубельников.
В "Зазеркалье", с его сравнительно небольшим залом, неглубокой сценой без занавеса и обширной авансценой, певцы звучат по-особому ярко. И одновременно это живой голос, не искаженный ни гигантскими размерами зала, ни поглощающими звук сложными декорациями, занавесами и кулисами. А для белькантовой оперы это немаловажно - ведь их писали для исполнения в не очень больших помещениях, чтобы красота голоса могла проявиться во всей полноте, без напряжения и форсирования. И "Зазеркалье" в этом смысле дает певцам все возможности.
Роман Арндт - прекрасный Неморино с красивым голосом, веселым нравом, полный кипучей энергии и неубиваемого оптимизма. Восхищает легкость, с какой у певца звучат летящие мелодии его партии, очень естественно, словно без усилий. Актерское воплощение роли тоже замечательное. Мне немного не хватило лиризма в исполнении главной арии "Una furtiva lagrima", для меня она прозвучала слишком громко, ровно и без особых трогающих нюансов, но, в целом, была спета добротно и красиво.
Татьяна Закирова - очаровательная Адина, красивая, кокетливая, игривая, привлекательная. Приятное сопрано, с бархатным средним регистром, звучными верхами и убедительными мягкими низами. Голос певицы наиболее интересно звучал во второй части спектакля, где почти не было разговорных диалогов, из-за которых в первом действии он казался слегка опереточным.
Иван Красавцев в роли Белькоре был комичным, временами гротескным, но в меру, громогласным солдафоном. У певца хороший мощный баритон, правда, не белькантового звучания. Но созданный вокально-драматический образ самовлюбленного служаки впечатляет.
Не менее энергичный в спектакле и Дулькамара Ивана Красавцева. Вокально это тоже не бельканто, к которому я уже привыкла, слушая в этой партии Магеррама Гусейнова в Мариинке, но в общую стилистику спектакля он вполне вписывался. И голос у певца хороший.
Понравился и хор театра, который вокально украсил и актерски оживил спектакль. В нем много смешных мизансцен второго плана, забавных персонажей.
Декорации удачно создают ощущение итальянской деревни, где ездят на велосипедах, выбегают на площадь при каждом шуме, быстро разносят вести, сообщенные по секрету телеграфисткой с почты.
Удачная постановка, в которой все работает на сюжет и музыку.
В общем - мило, весело, забавно!
Свидетельство о публикации №225121400092