Бабушкина Любовь
Лето выдалось жарким, знойным и очень урожайным. Приходилось много таскать воды с речки для полива растений и в баню. В очередной раз, когда пришлось носить воду в баню, бабушка позвала Люсю, сказав, пошли на речку носить воду. В большинстве сел в советское время колонок не было и воду для хозяйства брали из речек или колодцев. И вот, в очередной раз, неся ведерки с водой в гору для бани Люся с бабушкой сели передохнуть. И тут в Люсе что-то или кто-то взбунтовалось: бабушка, почему ты меня не любишь? А с чего ты это взяла? - смутилась бабушка. А с того, что мы с Аленкой почти с одного года, а работать ты меня заставляешь больше и обнимаешь и целуешь Аленку с Николаем чаще, чем меня? – и грядок полоть заставляешь меня больше и вот эту воду в баню тоже таскаю я с тобой. На что бабушка возмутилась: а за что мне тебя любить? – ты в прошлое лето приехала, гусят мне подавила. Я попросили тебя приглядеть за гусятами, чтобы их коршуны не разтащили, а ты от вредности нескольких из них сама придавила. Из вредности, что тебя не отпустили гулять. В позапрошлом году ты мне грядки попортила, когда тебя попросили прополоть их и всё ведь из вредности своей и капризов. Аленка с Николаем покладистей, приезжают реже, капризов у них меньше, а помогают они мне больше. Ну, а теперь хватит лясы точить, нужно воду нести, ведь скоро баню топить, а пока ещё не вечер и жара, мы возьмем Аленку с Николаем и сходим изкупаться все вместе. И взяв коромысла с вёдрами бабушка пошла домой.
У Люськи в это время мелькнула мысль, а вот интересно, если я утону, эта старая курица будет по мне плакать или нет? – потому что, Люську очень возмутило, что бабушке ей недовольна. Она потихонечку спустилась к речке обратно, бросив свои ведерки и коромысло, подошла поближе к мосточкам, с которых бабы полоскали половики и бельё. Как раз в это время никого не было, кто был на работе, кто по делам. Люська сняла с себя осторожно сандалики, носочки, сарафан и аккуратно на траве все сложила и подумав, ну, я вам сейчас покажу, побежала недалеко в заброшенный сад и залезла на дерево, чтобы оттуда понаблюдать, чем всё это закончится. В маленькой Люськиной головке было всего-то лишь узнать, будет бабушка по ней плакать и рыдать, как она думала и предполагала. Поудобней разположившись на дереве и разморившись от Солнца и теплого ветерка Люська даже задремала.
В это время бабушка, не дождавшись Люську дома, чтобы пойти всем вместе на речку купаться сказала, вы ребята подождите, схожу-ка я за Люськой, пригоню её, ну и задам я ей, наверно из своей вредности она одна полезла купаться - что строго настрого в нашей семье запрещалось. Люська, очнувшись на дереве от страшных криков бабушки чуть не упала с дерева. Она увидела страшную картину, бабушка схватившись за голову, сбросив с себя платок, схвативши себя за волосы и косы свои рвала их и кричала: Люська утонула!!! Потом она стала нырять под мостки, ощупывая дно, при этом каждый раз выныривая и крича - Люська утонула!!! Мгновенно на это крики сбежались все люди бывшие в селе и округе, а с ними и вся ребетня и молодежь по старше. Что здесь началось!!! Начали приезжать люди на лошадях, закидывать сети, подъехала вся техника, что была в селе, приехал участковый и даже пожарники. Люська в это время хотела спуститься с дерева и все объяснить, но было уже поздно. Люська четко понимала, что бабушка её просто прибьет и придется отвечать перед всей деревней за свой поступок. Искания Любки продлилось почти до вечера, измотанные мужики и бабы не знали уже что и делать. Кто-то из баб крикнул: надо срочно отправить телеграмму родителям, пока почта работает и кого – то из родственников отправили это сделать.
Ну, тут уж Люська так перепугалась, что решила идти и повеситься, т.к. всё равно прибьют. Неподалеку о заброшенного сада была заброшенная ферма, куда Люська и подалась. Поднявшись на чердак фермы ничего подходящего кроме старой соломы Люська не нашла и вволю наплакавшись от отчаяния притихла на этой соломе. Сквозь сон она услышала, что кто-то подъехал верхом на лошади к ферме. И тут она узнала своего деда. Дед был человеком серьезным, работал в селе бухгалтером и был человеком уважаемым, сдержанным и партийным. И тут Люська увидела, как этот человек, подойдя к старым яслям, стал горько плакать и умолять Бога, чтобы Люська вернулась. Люська не сразу разобрала слова деда и начала разгребать солому, чтобы сверху увидеть, как убивается по ней дед. Ей стало так жалко, так жалко дедушку, что она потихоньку начала его звать – дедааааа, дедаааааа. Дед услышав голос внучки, стал вертеть головой и прислушиваться. Тогда Люська высунула голову и позвала погромче: дедааа, это я, Люська! Дед упал на задницу и начал креститься. Люська поняла, что дед не в себе, потихоньку спустилась с чердака, упав деду на колени, начала плакать и просить прощения, разсказав деду всю историю. Дед ничего не слышал, только плакал и целовал её с ног до головы. Когда они вместе немножко оба успокоились, решили выйти к людям. Народ весь просто обалдел, в том числе и прибывший участковый, пожарники и даже лошади. Бабушка в это время засучив рукава приближалась к Люське, дед кричал – не тронь и неизвестно, чем бы всё это кончилось для Люськи, если бы опять чей-то бабий голос не крикнул: надо отправить срочную телеграмму родителям пока почту не закрыли!!!
Не будем дальше тратить время уважаемых читателей, но родители Люськи прилетели мгновенно и забрали Люську не замедлительно, сказав ей, что больше в гости она не поедет. Вот так закончилась эта не замысловатая история. Но когда сама Люська её разсказывала в наше время, 2025 году, она сказала. Что вся деревня до сих пор её помнит...
Свидетельство о публикации №225121400963