Спящая
Железнодорожный вокзал Ленинградский.
Поезд "Москва-Карелия".
Четверо молодых людей – две милые пары. Они решили провести отпуск в нетронутых лесах Карелии. Лазурный берег, прогретые косточки южным тропически солнцем, конечно привлекателен, но порыв патриотизма захватил их души в последнее время, и он же открыл им глаза на красоты их необъятной страны. Они уже успели побывать в загадочных местах Байкала, посетить величественную красоту Алтая, покорить вершины совершенного Кавказа и лишь одно из мифических мест не оставляло их в покое.
Ярма - девушка, которая, на фоне своих друзей всегда выделялась своей статью и огненно-рыжими волосами, всегда привлекала внимание. Небольшого роста, голубоглазая, молодая девушка, открытые, манящие, чуть выпуклые плечи и локоны, укрывающие их. Главное, что было в ней – это чувство возвышенности, свет и сила духа, исходящие от нее. Ивану пришлось нелегко завоевать ее внимание. Нет, не из-за того, что она была разбалована мужским вниманием, просто она всегда знала, что с ней бывает нелегко. Иван оказался единственным мужчиной, который разбудил ее сердце и стал к тому же и ее другом. Самодостаточный и привлекательный молодой человек, с ростом около ста восьми десяти сантиметров он оставался атлетом. Уверенный и при этом скромный, он напоминал выходца из кадетского училища. Всегда аккуратно пострижен, опрятен, весел и как вся московская молодежь одет по моде. Откровенно говоря, это была прекрасная пара.
Как-то, Ярма в ожидании своих друзей, на этом же самом вокзале стала свидетелем одного разговора. Разговор студентов, их родителей и гида о предстоящем путешествии в места Карелии. Сутки с небольшим в плацкарте, песни под гитару, затем расположение на переправочной базе, полное укомплектование и с палатками в глубины красот. Рыбалка, охота и дикая, девственная красота. Это звучало как сказка. Она и раньше слышала о манящей красоте Карельской природы и ей всегда на глаза попадались рассказы и фото. Мечты о поездке в те места жили в ней уже давно. Ни смотря на то, что Карелия ближе всех тех мест, где они бывали, поездка откладывалась из года в год. К большому счастью девушки, долгожданный день все же наступил.
Оправление в двенадцать тридцать.
Они на пироне.
Жаркий июльский день.
Тур фирма предоставила им домик в глубине леса. В пешей доступности от одной из станций, название станции всем запомнилось сразу – Белая.
Ребята пополнили свои запасы из привокзальных ларьков и с нетерпением ждали отправления поезда. Еще до, того как поезд тронулся, парни договорились эту ночь не спать, их переполняло волнение. Девчонки же в свою очередь, беспокоились об удобствах, хотя уже давно привыкли к походным условиям.
Поздно вечером, когда поезд давно находился в пути, на одной из станций к ним в плацкартное купе, на нижнюю боковую полочку, подсел пожилой мужичек. Очень просто одет. Все его богатство – это тряпичная авоська и седые виски. Обустроился и сел за ними наблюдать.
- Отец, а куда вы путь держите? - сразу заметили ребята его компанию.
- Тут, рядышком, несколько станций. Я сестру навестить еду, она у меня совсем старенькая стала, - улыбался дед, - А вы студенты, куда на этот раз?
- О нет, мы давно не студенты, мы уже взрослые. Хотим самостоятельно местность изучать - ответил Артем.
Ах, да не все герои были представлены.
Артем – рубаха парень. Русский богатырь. Немного лишнего веса, а точней килограмм тридцать лишнего веса, но и это все была сила. Упертый, большой, но очень мягкий душой человек и его спутница, уже официально - Анна. Анечка хрупкая девушка, с белоснежной кожей, которая постоянно сгорает на солнце, абсолютно угольными волосами и почти черными глазами. Маленькая папина дочка, которая стремиться стать взрослой.
- А, едим мы в Карелию, куда-то в самую глубь. - продолжила Аня.
- А станцию то хоть знаете? - ухмыльнулся дед.
- Белая! - радостно крикнула Аня от счастья, что сказала первая.
- А медведи там есть? - с волнением спросила Ярма, оглядев всех по очереди.
- О, я знаю эти места! Людей там мало, есть там только маленькая деревушка на соседней станции. Охота там славная, да и рыбалка не хуже! - довольно вспоминал дед. - Думаю, медведи там есть! - пугал девчонок дед и смеялся. - Ну, на что им люди, подумайте! Зверя там много, - успокаивал дед напуганных девчонок. - А вот волки, да! - всерьез говорил дед. - Это их места! Без охотника или хотя бы ружья в лес отправляться не советую. Там, кажется, старая база отдыха есть… - вспоминал дед.
- Старая?! - недовольно перебила Аня.
- Старая, это не значит, что плохая, это значит, что база отдыха открыта там уже давно - успокаивал ее Артем. А мы туда и едем.
Ребята прекрасно знали, что их девчонки хоть и смелые, но все же разбалованные.
- А, хотите, расскажу старую быль про эти места? - с задором спросил дед.
- Да, конечно! – ребята расселись поудобней и приготовились слушать.
- Давным-давно. В былые времена. Те времена, о которых не помнит даже самый старый житель тех мест, существовала толи быль толи не быль. Теми местами владела одна царица. Царица была волчицей. Волчицей не простой, а огненной – с красными огненными глазами. Она была способна выжигать целые земли одним своим взглядом. Злая была или справедливая уже никто не скажет. Но то, что боялись ее гнева все земли вокруг – это истина. Она боролась только за свои красоты и уничтожала каждого, кто посягал на ее владения. Царствовала она долго и те, кто был под ее покровительством, жили в безопасности целые века. Но вот горе случилось! – грустно выдохнул дед.
- Какое? – прервала Аня.
- А то, что она сама виновата. Дело в том, что в рабстве своем, она держала людей провинившихся сильно. И не люди служили ей вовсе. Она проклинала своих рабов на пожизненное служение, делая из них страшных и мерзких гномов, которых как стаю злых псов спускала на захватчиков. Эта армия уничтожала все на своем пути, не оставляя ничего живого. Через долгое время у них появился вожак, который обернул ее армию против нее же. Поскольку она была бессмертна – ее не удалось убить, потому что те места питали ее вечную жизнь, ее просто изгнали в густые леса этих мест, тем самым обрекли на человеческую – смертную жизнь. Она постарела и умерла. На погребальном костре, когда огонь тронул ее остывшее тело, по всей долине раздался волчий вой. Волчьи стаи будто провожали свою царицу в последний путь при полной луне. Говорят, ее душа не упокоилась и по сей день и ищет путь домой. Ведь легенда гласит – если ей удастся вернуться домой, то к ней вернется прежняя сила и долго дремлющая месть и ярость сожжет весь мир до тла.
— Вот такая история! - оглядывая ребят, дед умилялся, - смотря на них, потрясен-ных рассказом.
- Круто!
- Да! Классно!
- А может это один из нас?! – прикололся Ванька.
- Ну, это уж точно не я! - сказал Артем.
- А я бы хотела быть такой сильной правительницей! – выправив осанку и задрав нос, сказала Анна.
- Ну что же, время уже позднее, моя станция через пару часов, надо вздремнуть легонечко - сказал старик и уволился на свою полку.
Ребята тоже решили поспать. Утром, когда солнце начало мигать своим светом через деревья, ребята проснулись. Свежий сквозняк открытых окон бодрил и тело, и дух. Вчерашнего соседа они не обнаружили. На его месте лежал свернутый матрац и нетронутое им белье. Он исчез из их жизни также неожиданно, как и появился.
- Жаль, что мы так и не познакомились – грустно заметила Ярма.
- Да, прикольный, мужичок! – поддержал ее Ваня.
Ближе к обеду к ребятам подошел проводник и предупредил, что через пару часов будет их станция. Расстояния между станциями становились все длиннее и длиннее. Ребята встрепенулись, пообедали, собрали вещи, и расселись наблюдать за дорогой и окрестными видами. Они выбрали замечательное время года. Начало июля. Самое теплое время в Карелии. Ковры цветущей травы устилали пригорки, а густые леса наступали на крохотный поезд, который грохотом своих колес беспокоил тишину этих мест. Железно-дорожные пути пролегали через долины и маленькие поселки, останавливаясь то на полчаса, то и на две минуты. Вагоны пустели. С каждой станцией, людей становилось все меньше и меньше. У ребят складывалось впечатление, что они едут в совершенно пустом поезде. Да, Места здесь чудесные. Светило солнце и было по-летнему тепло. Поезд остановился на станции.
- Это наша! - кто-то крикнул.
- Ой, да!
Все засуетились и, хватая вещи, побежали к выходу. Вывалившись на пирон, они увидели взмах флажка, в знак машинисту – в путь!
- Действительно белая! – окликнула всех Аня.
И правда! Маленькая, побеленная станция, стоящая на краю неглубокого оврага, она больше напоминает остановку.- Что забавно? – ни одного человека!
- А, где все? – удивился Иван.
В это время хвост поезда увез за собой гул колес. Солнце, ветерок, станция, ребята и пенье птиц в округе.
- А, где люди-то? – еще раз обратил на себя внимание Ваня.
- Не знаю – ответила Аня, смотря на окружающее с открытым ртом. Переступая рельсы и переходя на другие пути, она крикнула – Смотрите! Смотрите! – показывала она на противоположную сторону, указывая пальцем. - Там. Среди елей, на пригорке…
Там виднелась деревянное, старое, голубое здание, с резными балкончиками и крышей.
- Этажа три! Может все там? - сказал Артем.
Как вдруг. Как из-неоткуда, с ревом и на бешеной скорости проносится тяжелый, ржавый товарняк. Он сносит Аньку, стоящую на рельсах и Артема прыгнувшего ее оттолкнуть. Все длилось доли секунд, в ужасе своем застыло время в этом месте. Укрыло страхом, паникой и наполнило запахом крови эти чудные и ласковые места.
Поезд, который мчался на невероятно-огромной скорости, исчез за секунду.
Ярма стояла как вкопанная. У нее в глазах прокручивалась заново картина, не давая действительности заполнить сознание – ребята, Анечка, стоящая на рельсах, пялится вперед, поезд, несущийся прямо на нее и Артем, набирающий прыжки, чтобы оттолкнуть ее. Дальше – мигающие вагоны в глазах Ивана…
Он снес их. Тяжелый танк даже не пытался затормозить. Ярма продолжала стоять, страх сковал ее тело, и она забыла, как двигаться. Иван, как в замедленной съемке летел на помощь ребятам, жизнь которых сейчас была под вопросом. Время вернуло свой ход, и она начала соображать. Одно смущало – природа предательски оставалась такой же спокойной. Ярма с осторожностью начала подходить. Ваня, склонившись над телом Артема, еще не понимал, что его с нами уже нет. Ванька пытался докричаться до него, держа его за плечи. Тело Артема было разорвано и сломано, везде кровь.
"Я наступила в кровь на рельсах – голова закружилась, а потом уже все вертелось вокруг как карусель. Под ногами Артем и Иван, впереди лес и база, сзади станция и небольшой заросший овраг. Среди его корявых деревьев, виднеются вросшие в землю развалины домов и трухлявые куски старых заборов, а дальше горизонт.
Вдруг, боковым зрением я замечаю движение справа от меня. Мимо проносится нечто, ростом сантиметров сорок, не касаясь земли на уровне моих глаз, да так быстро, что невозможно разобрать очертаний - оно как пятно размытое движением. Огибает меня сзади. Голова, а за ней и мое тело, развернулись вслед за ним. В этот же момент я вижу Ваню и Аню, она тянет руку к нему и рыдает от боли. Я бросилась к ним. Аня с открытым переломом ноги пыталась подползти к уже бездыханному телу Артема. Ваня, со слезами на глазах, пытался помочь ей попрощаться с любимым. Как вдруг этих нечто стало больше. Они схватили тело Артема, подняли над землей и огибая меня, на лету разрывали и разгрызали его на куски. Я на долю секунды столкнулась с одним из них взглядом. Это взгляд бешеного зверя. Они тащили части Артема в овраг как в звериную нору.
Ваня, видя это все, кинулся на станцию:
– Люди! Где же люди? Помогите!
Я в оцепенении стояла и наблюдала за всем происходящим вокруг. Он метался по безлюдной и пустой станции, в поисках хоть какой-нибудь помощи. Поняв, что никого нет, и помощь не придет, он кинулся ко мне. В панике Ваня схватил меня очень крепко за плечи и начал трепать.
- Очнись, Ярма! Очнись! – со слезами на глазах, кричал Ваня, - Надо бежать!
Аня кричала от боли и страха. Как вдруг, как на запах крови они вернулись и накинулись и на нее. Ванька схватил меня за руку и поволок в сторону базы. Спотыкаясь через рельсы, я видела как Аню постигла участь Артема. Ее прощальный взгляд застыл у меня в голове. Мы бежали в гору, потеряв и бросив своих друзей. Спотыкаясь и падая, мы завалились в этот дом.
Спокойствие его убранства околдовывало. Радужные занавески, ажурные салфетки, вазы с полевыми цветами и нежный солнечный свет проникал сквозь разноцветные шторы и наполнял дом радугой. Ощущалось, что дом принадлежал доброй старой семье, и ее члены только что вышли на задний двор. Ванька втолкнул меня внутрь и попытался подпереть дверь.
- Помогите! – крикнула я, - Кто-нибудь, помогите!
Иван первый понял, что это спокойное гостеприимство всего лишь большая ловушка. Он потащил меня вверх по лестнице. Складывалось впечатление, что хозяева только что были здесь и бросили на ходу все свои дела, даже ящик с инструментами не дошел до своего места. Иван заволок мое заторможенное тело наверх. Перед тем как захлопнулась дверь, я внезапно очнулась и выпрыгнула за молотком из ящика. В тот момент, когда впрыгнула обратно, Иван дверью раздавил одного из этих животных насмерть. Вышвырнув его Ваня продолжал держать дверь, а я увидела перед собой полукруглую комнату, у которой три огромных окна. Вдруг дверь содрогнулась от сильного удара. Раз. Два. Три. Удары становились все сильнее. Я крепко ухватила молоток как бейсбольную биту, перевернув его острой стороной вперед. Переполненная злостью и горечью, встав в стойку, крикнула Ивану:
- Отпускай!
Ваня посмотрел на меня и видимо понял, что я сейчас в таком состоянии, что смогу убить кого угодно. Он резко открыл дверь, и эта тварь, на всей скорости неслась прямо на меня. Мне не пришлось ничего делать – это существо влетело своей черепушкой прямо в молоток, и я по траектории оправила его снова в дверной проем. Еще один... Мы переглянулись с Иваном и теперь как команда оборонялись. Ваня снова захлопнул дверь и в этот же момент раздался звук бьющегося стекла в окне. Еще одно нечто оказалось в комнате. Оно зависло, готовясь, напасть на меня. Ивана оно как будто не замечало. Оно показало лицо. Высохшее тельце цвета грязного картофеля, в лохмотьях, которые даже не прикрывают это мерзкое чудовище, с острыми грязными зубами, оно пялилось на меня со всей ненавистью. Рывок, Иван выхватил у меня молоток и оправил его в нокаут в тоже окно. Я в шоке отпрыгнула спиной к другому окну, и сзади послышался еще удар - это такой же, пытался пробиться в окно и врезался в поперечную перекладину. Ваня кинулся туда, чудовище снова набирало разгон.
- По моей команде открывай! – крикнул Иван и принял удобную стойку для встречи, - Давай!
Я подняла окно и тут же от страха резко опустила вниз, прищемив еще одного. Он пытался вырваться, а я со всей силой продолжала давить вниз, и в этот момент я поняла, что это и есть тот гном из рассказа.
- Открывай! – снова крикнул Иван.
Я подняла стекло, а Ваня пробил грудную клетку этому гному, который попытался взлететь. Летя из окна вниз, это существо, хрипя, произнесло одну, но очень странную фразу:
- Ее нельзя выпускать отсюда живой! - и упал замертво на зеленой лужайке возле дома.
Мы долго стояли посреди комнаты спиной к спине, пока не поняли, что есть какая-то пауза и надо бежать. Иван взял меня за руку, посмотрел на меня и сказал:
- Мы проезжали живую деревню, я видел там людей. Надо добраться до того места. Я кивнула головой, и мы сломя голову кинулись вниз по лестнице. Ваня на ходу передал мне молоток и схватил что-то напоминающее кирку. Мы побежали через лес, огибая белую станцию. Через час мы бежали уже параллельно рельсам и не оглядывались назад. До ближайшего огонька мы добрались к глубокой ночи. Маленький поселок действительно оказался живым. Нас приняли душевно в доме председателя. В полной растерянности мы, не знали можно ли рассказывать то, что в действительности произошло. (Мы договорились сказать, что разделились и заблудились). С рассветом на поиски отправились лесничий, несколько добровольцев и вертолет поисковиков, вызванный с «материка». Спустя два дня нас отправили в Москву. Мы как два труса, со страшной тайной, вернулись домой. Там обеспокоенные родные встретили нас.
Прошло время, а мы так и хранили эту тайну. Она же и отталкивала нас все дальше друг от друга - нам было стыдно. Стыдно за правду, в которую верить и самим не хотелось.
Ребят искали два месяца, после чего провели официальную панихиду с отпеванием. С Иваном мы виделись только на кладбище, звонили иногда друг другу, но разговоры были ни о чем. Иван все же настоял на встрече, мотивируя тем, что скоро закончится осень и солнца будет. Нелепый повод. Бессмысленный. Но. Мы договорились встретиться на аллее фонтанов, там, где мы впервые познакомились. Я не возражала, ведь продолжала крепко его любить. Этот день удался. Теплый осенний день. Счастливые люди, дети, последние искры солнца согревающие тела людей, которым не хотелось менять легкую одежду на свитера и куртки…
Вот он! Я вижу его. Он стоит в мерцании радуги фонтана. В белой рубашке с букетом белых ромашек за спиной. Наверно уже устал так стоять, и я побежала к нему. Его улыбка и взгляд показывали мне всю его любовь."
Ярма подпорхнула к нему. Двое влюбленных людей слились в объятьях в долгом поцелуе. Когда, наконец, их поцелуй закончился, и они взглянули в глаза друг другу - в отражении глаз Ивана горело пламя. Красные языки пламени как в зеркале горели у него в зрачках, это было отражение огненной волчицы со злым оскалом, смотревшим в его лицо.
Царица долго спала. Теперь же она готова поглотить огнем ярости весь этот мир, и начнет она с Ивана.
Огромная пылающая пасть проглотила голову Ивана, и вся площадь мгновенно укрылась в пламени, испарившим и высушившим фонтаны и все живое вокруг, в доли секунд.
С этой точки мир начал покрываться огнем, распространяющимся во все стороны и губящим все на своем пути………………………
Свидетельство о публикации №225121500102